Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
При подготовке к данному занятию. Проработайте учебный материал (организация здравоохранения, пропедевтика внутренних болезней) дисциплин ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Проработайте учебный материал (организация здравоохранения, пропедевтика внутренних болезней) дисциплин. Обратите внимание на структуру детского стационара, схему сбора анамнеза болезни в педиатрии, методику общего осмотра больного ребенка. Проработайте учебный материал ранее изученных (Анатомия человека – Анатомические особенности НС у детей в разные возрастные периоды; Медицинская и биологическая физика. - Нормальная физиология. - Особенности функционирования НС у детей в различные возрастные периоды; Гистология. - Особенности закладки, внутриутробного и внеутробного развития НС. Особенности строения нервной ткани; Биологическая химия. - Особенности обменных процессов в организме, методы лабораторного обследования НС.; Патологическая анатомия. - Особенности патологических процессов при поражении НС; Пропедевтика внутренних болезней. - Принципы и основные методы расспроса, осмотра и физикального исследования здоровых и больных людей; Медицинская рентгенология. - Особенности рентгенологического обследования и рентгенологические синдромы поражения НС.) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, а также факторы, влияющие на этот процесс. Знание особенностей формирования НС у детей, изучение безусловно- и условно-рефлекторной деятельности здорового ребенка имеют огромное значение в работе педиатра. Данные навыки позволят оценить НПР детей различного возраста, своевременно выявить отклонение при патологии и провести коррекцию. Изучение закономерностей формирования НС позволяют правильно обосновать и использовать методы и принципы воспитания детей в разные возрастные периоды. Владение современными методами оценки НПР необходимо для формирования интегративного мышления врача-педиатра. Ответьте на следующие вопросы: 1. Дайте определение ПДБ, определите место дисциплины в системе общей медицины, педиатрии. 2. Назовите структуру и принцип работы детского стационара. 3. Определите значение анамнеза в оценке развития здорового ребенка и диагностике заболеваний. Укажите особенности методики сбора анамнеза жизни у детей раннего возраста. Значение биологического, генеалогического, социального анамнеза для диагностики заболеваний и в оценке развития здорового ребенка. Опишите методику сбора анамнеза заболевания. 4. Назовите особенности осмотра ребенка. Перечислите критерии оценки тяжести состояния больного при острых и хронических заболеваниях. 5. Опишите значение истории болезни (история развития) ребёнка как научно-методического и юридического документа. 6. Анатомо-физиологические особенности формирования ЦНС у детей. Формирование двигательной активности. 7. Оценка безусловно-рефлекторной деятельности, тонуса мышц, двигательной активности, исследование функции черепных нервов, чувствительности. 8. Показатели НПР ребенка 1,2,3-го года жизни.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ: на тему: Сбор анамнеза. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей.
УКАЖИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1. Здоровые дети находятся на диспансерном наблюдении включительно: а) до 1 года б) до 3 лет в) до 7 лет г) до 10 лет д) до 14 лет 2. Первое место в структуре заболеваемости детей занимают болезни: а) инфекционные и паразитарные б) нервной системы и органов чувств в) органов дыхания г) кожи и подкожной клетчатки д) органов пищеварения 3. Наиболее высокий уровень заболеваемости детей в настоящее время отмечается в возрасте: а) от рождения до 1 года б) от 1 до 3 лет в) от 3 до 7 лет г) от 7 до 10 лет д) от 10 до 14 лет 4. Показатель младенческой смертности вычисляется: а) на 1000 умерших б) на 1000 детей в) на 1000 населения г) на 1000 родившихся д) на 1000 живорожденных 5. Наиболее низкий уровень заболеваемости детей отмечается в возрасте: а) от 0 до 1 года б) от 1 до 3 лет в) от 3 до 7 лет г) от 7 до 10 лет д) от 10 до 14 лет 6. Младенческая смертность – это смертность детей: а) на первой неделе жизни б) на первом месяце жизни в) на первом году жизни г) в первые три года жизни д) в первые пятнадцать лет жизни
7. Показатели нервно-психического развития ребенка в 6 месяцев: а) ест с ложки б) произносит отдельные слоги в) ползает г) берет в руки игрушку, размахивает ею д) переворачивается со спины на живот и обратно
8. Врожденный рефлекс (симптом) Бабинского угасает в возрасте: а) 2 месяцев б) 3 месяцев в) 3,5–4 месяцев г) 4 месяцев д) 1,5–2 лет 9. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 месяц: а) вызываются рефлексы новорожденного б) фиксирует взор на ярком предмете или лице взрослого в) хорошо и долго удерживает голову, лежа на животе г) появляется прослеживание взором за движущимся предметом д) гулит
10. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 год: а) самостоятельно ест ложкой б) самостоятельно пьет из чашки в) произносит 5–10 слов г) приседает, наклоняется, перешагивает через препятствие д) начинает ходить самостоятельно
Date: 2015-07-01; view: 489; Нарушение авторских прав |