Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






При подготовке к данному занятию. Проработайте учебный материал (организация здравоохранения, пропедевтика внутренних болезней) дисциплин





Проработайте учебный материал (организация здравоохранения, пропедевтика внутренних болезней) дисциплин. Обратите внимание на структуру детского стационара, схему сбора анамнеза болезни в педиатрии, методику общего осмотра больного ребенка.

Проработайте учебный материал ранее изученных (Анатомия человека – Анатомические особенности НС у детей в разные возрастные периоды; Медицинская и биологическая физика. - Нормальная физиология. - Особенности функционирования НС у детей в различные возрастные периоды; Гистология. - Особенности закладки, внутриутробного и внеутробного развития НС. Особенности строения нервной ткани; Биологическая химия. - Особенности обменных процессов в организме, методы лабораторного обследования НС.; Патологическая анатомия. - Особенности патологических процессов при поражении НС; Пропедевтика внутренних болезней. - Принципы и основные методы расспроса, осмотра и физикального исследования здоровых и больных людей; Медицинская рентгенология. - Особенности рентгенологического обследования и рентгенологические синдромы поражения НС.) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, а также факторы, влияющие на этот процесс. Знание особенностей формирования НС у детей, изучение безусловно- и условно-рефлекторной деятельности здорового ребенка имеют огромное значение в работе педиатра. Данные навыки позволят оценить НПР детей различного возраста, своевременно выявить отклонение при патологии и провести коррекцию. Изучение закономерностей формирования НС позволяют правильно обосновать и использовать методы и принципы воспитания детей в разные возрастные периоды. Владение современными методами оценки НПР необходимо для формирования интегративного мышления врача-педиатра.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение ПДБ, определите место дисциплины в системе общей медицины, педиатрии.

2. Назовите структуру и принцип работы детского стационара.

3. Определите значение анамнеза в оценке развития здорового ребенка и диагностике заболеваний. Укажите особенности методики сбора анамнеза жизни у детей раннего возраста. Значение биологического, генеалогического, социального анамнеза для диагностики заболеваний и в оценке развития здорового ребенка. Опишите методику сбора анамнеза заболевания.

4. Назовите особенности осмотра ребенка. Перечислите критерии оценки тяжести состояния больного при острых и хронических заболеваниях.

5. Опишите значение истории болезни (история развития) ребёнка как научно-методического и юридического документа.

6. Анатомо-физиологические особенности формирования ЦНС у детей. Формирование двигательной активности.

7. Оценка безусловно-рефлекторной деятельности, тонуса мышц, двигательной активности, исследование функции черепных нервов, чувствительности.

8. Показатели НПР ребенка 1,2,3-го года жизни.

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ: на тему: Сбор анамнеза. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей.

 

 

УКАЖИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1. Здоровые дети находятся на диспансерном наблюдении включительно:

а) до 1 года

б) до 3 лет

в) до 7 лет

г) до 10 лет

д) до 14 лет

2. Первое место в структуре заболеваемости детей занимают болезни:

а) инфекционные и паразитарные

б) нервной системы и органов чувств

в) органов дыхания

г) кожи и подкожной клетчатки

д) органов пищеварения

3. Наиболее высокий уровень заболеваемости детей в настоящее время отмечается в возрасте:

а) от рождения до 1 года

б) от 1 до 3 лет

в) от 3 до 7 лет

г) от 7 до 10 лет

д) от 10 до 14 лет

4. Показатель младенческой смертности вычисляется:

а) на 1000 умерших

б) на 1000 детей

в) на 1000 населения

г) на 1000 родившихся

д) на 1000 живорожденных

5. Наиболее низкий уровень заболеваемости детей отмечается в возрасте:

а) от 0 до 1 года

б) от 1 до 3 лет

в) от 3 до 7 лет

г) от 7 до 10 лет

д) от 10 до 14 лет

6. Младенческая смертность – это смертность детей:

а) на первой неделе жизни

б) на первом месяце жизни

в) на первом году жизни

г) в первые три года жизни

д) в первые пятнадцать лет жизни

 

7. Показатели нервно-психического развития ребенка в 6 месяцев:

а) ест с ложки

б) произносит отдельные слоги

в) ползает

г) берет в руки игрушку, размахивает ею

д) переворачивается со спины на живот и обратно

 

8. Врожденный рефлекс (симптом) Бабинского угасает в возрасте:

а) 2 месяцев

б) 3 месяцев

в) 3,5–4 месяцев

г) 4 месяцев

д) 1,5–2 лет

9. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 месяц:

а) вызываются рефлексы новорожденного

б) фиксирует взор на ярком предмете или лице взрослого

в) хорошо и долго удерживает голову, лежа на животе

г) появляется прослеживание взором за движущимся предметом

д) гулит

 

10. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 год:

а) самостоятельно ест ложкой

б) самостоятельно пьет из чашки

в) произносит 5–10 слов

г) приседает, наклоняется, перешагивает через препятствие

д) начинает ходить самостоятельно

 

 

Date: 2015-07-01; view: 461; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию