Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Рост и развитие ребенка





Методическая разработка

К практическому занятию для студентов

3 курса по дисциплине «Пропедевтика детских болезней»

Для специальности педиатрия

 

Тема 1. Сбор анамнеза. Его значение в формировании врачебного заключения о состоянии здоровья. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Методика обследования.

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

«26» 09 2014 г.

Протокол №1

 

Методическая разработка составлена

к.м.н. Измайловой С.Х.

Алматы 2014

Раздел 1. Рост и развитие ребенка

Тема 1. Сбор анамнеза. Его значение в формировании врачебного заключения о состоянии здоровья. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Методика обследования.

 

Учебные вопросы занятия:

1. Краткое введение в предмет. Знакомство с организацией работы детской больницы и её отделений.

2. Методика сбора анамнеза жизни и болезни ребёнка.

3. Критерии оценки тяжести состояния больного при острых и хронических заболеваниях.

4. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Психомоторное развитие детей раннего возраста.

Место проведения занятия – Клиническая база кафедры ГДП №3, ДКГБ№2, УК «Аксай»

Учебные и воспитательные цели:

Общая цель занятия – вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача: уточнить, углубить и закрепить знания по принципам организации работы детской больницы и её отделений, схеме сбора анамнеза жизни и болезни ребенка, критериям оценки тяжести состояния больного ребенка. Уточнить, углубить и закрепить знания по анатомо-фиологическим особенностям нервной системы у детей, темпам нервно-психического развития детей различных возрастных групп, методам исследования ЦНС у детей.

 

Частные цели занятия:

В результате изучения учебных вопросов занятия Вы должны

ЗНАТЬ:

- определение пропедевтики детских болезней как раздела педиатрии;

- принципы организации работы детской больницы и её отделений;

- схему сбора анамнеза жизни и болезни ребёнка;

- критерии оценки тяжести состояния больного при острых и хронических заболеваниях.

-анатомические и функциональные особенности ЦНС у детей в различные возрастные периоды;

-показатели НПР ребенка 1,2,3 года жизни;

УМЕТЬ:

- собирать жалобы, анамнез жизни, болезни, оценить степень тяжести состояния больного, сделать заключение по анамнезу.

- оценить НПР у ребенка 1,2,3-го года жизни;

- оценить физиологические рефлексы у детей 1-го года жизни;

 

ВЛАДЕТЬ:

-техникой сбора анамнеза у больного ребенка, техникой оценки степени тяжести состояния больного.

- - методикой оценки показателей нервно-психического развития детей;

-Методикой оценки рефлексов новорожденных и детей раннего возраста;

Когнитивная компетенция:

1. Особенности методики обследования органов и систем у детей и взрослых.

2. Анатомо-физиологические особенности детского организма и их значение в

формировании патологии детского возраста;

3. Ознакомить студента с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра, терапевта.

4. Обучить студента методике сбора анамнеза у детей раннего возраста и заполнению истории развития ребенка при первичном осмотре ребенка; оформлению студенческой истории болезни.

5. Формировать навыки объективного осмотра по органам и системам у детей и взрослых

 

Операциональная компетенция:

· Формирование навыков обследования органов и систем у взрослых и детей;

· Проведение антропометрии детей различного возраста и оценить физическое развитие;

· Выявление основных симптомов поражения органов и систем;

· Оценка состояния здоровья ребенка.

Коммуникативные компетенции:

· Собрать анамнез заболевания и жизни (генетический, биологический, социальный) у больного и родителей больного ребенка;

· Установить максимальное доверительное отношение с больными, родителями, коллегами и медицинскими работниками

· Формировать навыки работы в команде;

· Улучшения навыков межличностного общения.

Правовая компетенция:

Формировать умение работать с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра, врача общей практики (заполнение студенческой истории болезни), Соблюдать принципы осмотра ребенка в рамках Конвенции о правах ребенка.

 

Компетенция саморазвития:

· формировать умение работать с монографиями, научными статьями, интернет ресурсами, электронными книгами.

2.5. Пререквизиты.

1. Нормальная анатомия

2. Нормальная физиология

3. Патологическая физиология

 

Date: 2015-07-01; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию