Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производство,





ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ.

Понятие о РЭ. Основные понятия РЭ. Типы и основные модели экономик.

Понятие региональной экономики и основные вопросы, изучаемые в ней

ИСТОРИЗМ и ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ИХ ВОЗЗРЕНИЯ НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ

Густав Шмоллер (1838—1917) основатель исторической школы (анализ явлений через их изменения во времени) сформулировал генетический подход к исследованию экономики и подвел к понятиям экономическая психология и национальная экономика. По его мнению, хозяйственный облик страны формируют социально-исторические, национально-психологические, этнические и даже антропологические факторы. Шмоллер утверждал: в экономической политике не может быть универсальных правил и решений, пригодных для всех стран и времен.

Макс Вебер (1864—1920), примыкавший к исторической школе, исследовал воздействие религии на хозяйственную жизнь народов и стран в трудах «Протестантская этика и дух капитализма» и «Экономическая этика мировых религий». Он говорит о двух началах:

- мистическом, призывающем к уходу от мира к пассивному созерцанию событий, общению с Богом, и

- аскетически активном самоограничении, направленном на преобразование мира в соответствии с Его заветами.

Вернер Зомбарт (1863—1941) - представитель исторической школы подразделяет предпринимателей на:

- завоевателей (уверенность в себе, настойчивость и воля - германцы),

- организаторов (умение соединять людей в трудовом процессе –он о них не говорил¸ но ведь это - евреи),

- торговцев (способность завоевать доверие и расположить к себе, побуждая людей к покупкам – англосаксы).

Институционализм ( ро­дина - США, начало 20 века) разделяет по сути дела много­факторный подход исторической школы и считает экономику сердцевиной многообразных общественных процессов и институтов (государственных форм, законодатель­ства, политических организаций, обычаев, образа мыслей и пси­хологического склада). Т.е. он усложняет и детализирует подход историзма, но ему не противоречит.

!!! Но все было гораздо раньше - см. Бытие 46: Земля Гешем идеальна для скотоводства и туда пошли дети Иакова по указанию фараона, ибо мерзость для египтян (живут с разливов Нила) пасущие скот (кочевники). Евреи разбогатели в совершенно бесполезном для Египта регионе.

 

Национальной экономика - это сфера, ограниченная рамкаминационального государ­ства, в которой организуются воспроизводственные процессы, т.е.:

производство,

Date: 2015-07-01; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию