Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расстройства мышления. В психологии достаточно хорошо обоснованы показатели (уровни) расстройства мышления, степень отклонения от стандартовВ психологии достаточно хорошо обоснованы показатели (уровни) расстройства мышления, степень отклонения от стандартов, «нормы». Б.В.Зейгарник предложила следующую классификацию расстройств мышления. 1. Нарушение операциональной стороны мышления. Оно проявляется как снижение уровня обобщения и искажение уровня обобщения, затруднение в выделении общих признаков предметов. 2. Нарушение личностного и мотивационного компонента мышления. Оно проявляется как: - разноплановость мышления: когда суждение о каком-либо явлении протекает в разных плоскостях. Суждения непоследовательны, действия лишены целенаправленности. Это часто бывает при шизофрении, когда мышление течет по разным руслам одновременно; - резонерство – многоречивые, бесплодные рассуждения вследствие повышенной аффективности, неадекватности, стремление подвести любое явление под какую-то концепцию, причем интеллект и познавательные процессы у человека не нарушены. 3. Нарушение динамики мышлния: - лабильность мышления, или «скачки идей». Человек не успевает закончить одну мысль, как уже переходит к другой. Человек беспрерывно говорит без всякой связи, смеется, нарушен логический ход мышления; - инертность, вязкость мышления, когда человек не может изменить ход своих суждений, переключиться на другой вид деятельности. Такое нарушение часто наблюдается при эпилепсии; - непоследовательность суждений: когда адекватный характер суждений неустойчив, т.е. правильные способы выполнения мыслительных операций чередуются с ошибочными; - «откликаемость»: когда правильные действия чередуются с нелепыми действиями, но человек этого не замечает. Человек неожиданно реагирует на случайные раздражители (слова) окружающей обстановки, к нему не адресованные; - «соскальзывание»: заключается в том, что человек, правильно рассуждая о каком-либо объекте, неожиданно сбивается с правильного хода мысли по ложной ассоциации, а затем вновь способен рассуждать правильно. 4. Нарушение регулирующей функции мышления. Оно проявляется даже у здоровых людей при сильных эмоциях, аффектах, чувствах, когда суждения человека под влиянием чувства становятся ошибочными и неадекватно отражают действительность, что приводит к неадекватным действиям, нелепым поступкам, невменяемости; - нарушение критичности мышления – это нарушение самоконтроля, умения обдуманно действовать, проверять и исправлять свои действия в соответствии с объективными условиями; - разорванность мышления, когда человек может часами произносить монологи, независимо от присутствия других людей, причем в длительных высказываниях нет никакого рассуждения. При эйфории, повышенном настроении, увлеченности, в начале опьянения происходит необычное ускорение мыслительных процессов, одна мысль как бы «наезжает» на другую, суждения становятся все более поверхностными; - ментизм – непроизвольный, непрерывный и неуправляемый поток мыслей; - обстоятельность мышления – неоправданная подробность рассказа, вязкость, неумение выделить главное, старательность в описании мелочей, подробностей деталей, которые не имеют значения; - ригидность мышления – привычка к шаблонным решениям и выводам, неспособность самостоятельно найти выход из неожиданных ситуаций; - аутическое мышление, когда человек мечтает, воображает себя героем, изобретателем, великим человеком и т.д. Это погружение в мир собственных личных переживаний, исчезновение интереса к действительности. Крайняя степень расстройства мышления – бред.
|