Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы Отрасли





Опережающими темпами в товарообороте на внутреннем рынке растет импорт. Доля официального импорта в объеме продаж товаров легкой промышленности в 2008 г. составила 38,2% (3 года назад — 11,4%). В 2008 г. на 55% увеличилось поступление из стран дальнего зарубежья трикотажных изделий, на 43% — швейных изделий и на 38,3% — кожаной обуви. В сегменте товаров конечного спроса доминирующее положение (около 80%) занимает легальный и нелегальный импорт, а также неучтенное производство.

Проблема нелегального импорта и неучтенного (подпольного)производства, объем которых более чем вдвое превышает уровень егального производства и импорта, является значимой проблемой не только для отрасли, но и для экономики в целом. На незаконно ввезенный и произведенный товар приходится почти 50% рынка, что неизбежно искажает товаропроводящую систему. В условиях усиления экспансии контрабандной и контрафактной продукции российский рынок все более и более приобретает полукриминальный характер. Ежегодно из-под налогов (неуплата НДС и пошлин на продукцию теневого сектора и других налогов) выводится почти на 650 млрд руб. продукции.

Рост объемов легального и теневого импорта обусловил формирование сверхжестких условий конкуренции для отечественных производителей. Произведенная в России продукция, являясь низкомаржинальной, испытывала сильнейшую конкуренцию со стороны легальных и нелегальных импортеров, что в ряде случаев приводило к нулевой рентабельности производства.

На конкурентоспособность российской легкой промышленности негативно влияет также техническая и технологическая отсталость от зарубежных стран, которая выражается в высокой материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости производства. Доля оборудования в станочном парке отрасли, эксплуатируемого 6–10 лет, — 23,5%, 11–20 лет — 55,0%, более 20 лет — 19%. На многих предприятиях отсутствуют современные технологические переделы, влияющие на потребительские свойства готовой продукции. Коэффициент обновления основных фондов составляет 3–5% в год против 14–16% в экономически развитых странах, продукция которых превалирует на российском рынке. На предприятиях отрасли практически не используются автоматизированные системы управления производственным процессом.

Еще одна системная проблема отрасли — низкий уровень инновационной и инвестиционной активности производителей, который выражается в слабой конкурентоспособности отечественных товаров, низкой доле ноу-хау и инновационной продукции в объеме продаж на российском и мировом рынках. Инвестиции в основной капитал легкой промышленности остаются незначительными. Их доля в общем объеме инвестиций обрабатывающих производств составила всего лишь 0,65%. Сегодняшний уровень инвестиций явно недостаточен для увеличения масштабов производства и освоения эффективных достижений отраслевой науки. Для отрасли характерен низкий уровень использования производственных мощностей. В 2000-е гг. продолжилось сокращение объема и результативности научно-исследовательских разработок, вызванное уменьшением бюджетного финансирования НИОКР.

 







Date: 2015-06-11; view: 255; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию