Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рынка





Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и для других предприятий границы допустимого и недопустимого. Подобно тому, как атмосфера по-разному действует на человека, так и макроокружение в разной степени влияет на организацию. Макроокружение по отношению к предприятию выступает как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности; как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии.

Для оценки макроокружения организации необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие положение региона.

Анализируя экономическое положение региона нужно отметить, что инфляция остается основной нерешенной проблемой в России. На сегодняшний день инфляция в нашей стране является ключевым фактором сдерживания экономического роста. По прогнозам Министерства экономического развития и торговли России (МЭРТ), инфляция в России по итогам 2010 года составила 6,5-8%, 2009 год – 12.5%.

Численность экономически активного населения к концу декабря 2010 г. составила, по оценке, 74,3 млн. человек, или около 52% от общей численности населения страны. Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в крупных и средних организациях.

Концепцию салона нужно скорректировать в зависимости от конкурентного окружения. Для этого необходимо найти все салоны красоты в непосредственной близости от нашего салона или в трехкилометровой зоне (взять карту и очертить круг с нанесением всех салонов). Дальше, под видом недавно переехавшего жителя, посетить каждого конкурента и попросите администратора показать вам салон и записать:

1) Перечень услуг;

2) Прейскурант цен;

3) Оценить рекламную активность;

4) Оценить уровень обслуживания;

5) Оценить вежливость и обученность администратора.

На сновании проведенного анализа в г. Брянск можно судить о том, что стрижка без окрашивания волос в среднем по салонам стоит в пределах от 300 руб., массаж общий расслабляющий от 800 руб., сеанс мезотерапии обойдется в 1600 руб. с использованием 2-х ампул препарата для расщепления жировых отложений, косметическая чистка лица по стоимости работы с применением маски равна от 400 руб.

Самая активная реклама на телевидении и на баннерах, как например «Надежда» или «Студия Светланы Елисеевой». Последнее время эффективно работает реклама в сети Интернет, особенно в социальных сетях в виде групп или электронного баннера, который сразу же бросается в глаза.

 

 

Косвенные конкуренты – небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для нашего салона с их стороны будет незначительна.

Для того чтобы открыть салон красоты лицензии не требуется, чтобы оказывать парикмахерские услуги, достаточно получить сертификат.

Все услуги, которые предлагает салон красоты «Елена» подлежат только сертификации. Это услуги по уходу за волосами (с применением химических препаратов и без оных), косметические услуги, в том числе услуги по декоративной косметике, услуги по уходу за кожей лица и тела, массаж, маникюр, педикюр.

Сертификация складывается из 3-х основных моментов: оценки квалификации исполнителей, оценки оборудования рабочего места и оценки инструмента, косметических препаратов, вспомогательных материалов.

Для получения сертификата услуг можно обратиться в любой орган по сертификации, аккредитованный по сертификации данного вида услуг. Орган по сертификации рассматривает заявку и выбирает схему сертификации, которая включает оценку оказания услуги, проверку ее результата, определяет процедуру сертификационной проверки, включая инспекционный контроль.

Салон красоты будет предлагать расширенный спектр услуг, от обычной стрижки и укладки до вечернего макияжа и свадебной укладки. Также возможно будет воспользоваться услугами мастера по дизайну ногтей и услугами стилиста. У самых маленьких клиентов, которые будут посещать салон со своими родителями, будет возможность во время ожидания посмотреть свои любимые мультики. Клиентам будет предложено воспользоваться современным вертикальным турбо солярием, и предложены бесплатные чай и кофе, а постоянным клиентам будут предоставлены скидки до 10% на различные виды услуг. Салон красоты предполагается открыть в центре города, что позволит привлечь больше клиентов.

 

План маркетинга.

Услуги, салонов красоты всегда находятся в стадии спроса. Конкуренция велика, но при данном месте расположения, конкуренция будет не очень ощутима. Притом создание определенного имиджа салона красоты может привести к дальнейшему активному росту продажи услуг и возможности открытия сети салонов.

Главные методы в активизации продажи услуг:

- рекламные щиты;

- распространение рекламных листовок в начале деятельности;

- реклама в женских журналах и местном телеканале;

- в начале деятельности планируются льготные предложения со скидкой до 30%.

В дальнейшем при первом посещении салона клиенту будет предоставлена карточка постоянного клиента, которую впоследствии он может обменять на пластиковую карту с 10%-ой скидкой.

К потенциальным клиентам салона красоты «Марина» относятся люди со средним достатком, в настоящее время обслуживающиеся в обычных парикмахерских, ввиду отсутствия в районе салонов красоты предоставляющих расширенный спектр услуг. Так же в салоне предполагается продажа сопутствующих косметических товаров. Что позволит, клиентам получив консультацию у мастера приобрести необходимые средства по уходу. Что в значительной степени повысит привлекательность салона.

План производства.

Ценовая политика салона красоты «Елена» будет устанавливаться, исходя из вида оказываемых услуг и процедур, розничной наценки на профессиональную косметику, платёжеспособности клиентов и желание (потребность в данном виде услуг) и закупочной стоимости используемых материалов. Материалы планируется закупать у ведущих производителей, таких как «Loreal», «Faberlic», «Schwarzkopff», «Londa». Также планируется использовать в прайс-листе модную на всякий текущий сезон косметологическую «начинку» - это вполне разумно и по-деловому

Таблица 3.Прейскурант цен на услуги салона красоты «Елена»

№ пп Наименование услуги Стоимость в руб.
  Парикмахерские услуги (общие)  
  Мытье головы От 30-00 руб.
  Сушка феном От 50-00 руб.
  Парикмахерские услуги (Женский зал)  
  Модная модельная стрижка От 500-00 руб.
  Укладка (феном, на бигуди и др.) От 300-00 руб.
  Химическая завивка От 600-00 руб.
  Простая окраска От 600-00 руб.
  Сложная окраска (зональная, тонирование, колорирование) От 900-00 руб.
  Мелирование От 650-00 руб.
  Прическа От 500-00 руб.
  Парикмахерские услуги (Мужской зал)  
  Стрижки "Бокс", "Полубокс" От 120-00 руб.
  Стрижки "Удлиненная" и "Площадка" От 200-00 руб.
  Стрижки "Модельная" и "Канадка" От 180-00 руб.
  Стрижка усов и бороды От 50-00 руб.
  Маникюр  
  Аппаратный маникюр с покрытием От 550-00 руб.
  Европейский маникюр с покрытием От 650-00 руб.
  Классический маникюр с покрытием От 250-00 руб.
  Европейский маникюр без покрытия От 600-00 руб.
  Спа-маникюр + ароматерапия От 750-00 руб.
  Массаж рук От 50-00 руб.
  Наращивание ногтей (акрил) От 1500-00 руб.
  Коррекция ногтей (акрил) От 800-00 руб.
  Ремонт одного ногтя (акрил) От 150-00 руб.
  Акрил-дизайн От 1700-00 руб.
  Френч-дизайн (акрил) От 1600-00 руб.
  Снятие акриловых ногтей От 250-00 руб.
  Аквариумный дизайн От 1800-00 руб.
  Парафинотерапия рук От 250-00 руб.
  Парафинотерапия ног От 350-00 руб.
  Мужской маникюр От 250-00 руб.
  Покрытие одного ногтя От 50-00 руб.
  Услуги косметолога  
  Прокол (нос, пупок, бровь, уши без стоимости украшения) От 400-00 руб.
  Анестезия От 100-00 руб.
  Вечерний макияж От 500-00 руб.
  Свадебный макияж От 500-00 руб.
  Коррекция бровей От 100-00 руб.
  Моделирование бровей От 150-00 руб.
  Окраска бровей и ресниц От 180-00 руб.
  Окраска бровей, ресниц (отдельно) От 100-00 руб.
  Хим. Завивка ресниц с окраской От 600-00 руб.
  Наращивание ресниц (1 пучок) От 25-00 руб.
  Пилинг От 800-00 руб.
  Очищение кожи От 1500-00 руб.
  Массаж классический От 400-00 руб.
  Массаж спины От 250-00 руб.
  Маски От 300-00 руб.
  Антицеллюлитный массаж От 450-00 руб.
  Массаж ног От 200-00 руб.
  Массаж рук От 150-00 руб.
  Солярий (1 мин.) От 20-00 руб.
  Депиляция От 200-00 руб.
  Услуги стилиста От 500-00 руб.

Салон будет расположен в отдельном помещении в центре города площадью в 100 кв.м., в котором присутствуют:

  • Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода — 12 кв. метров
  • Парикмахерский зал на два кресла — 20 кв. метров
  • Совмещенный кабинет маникюра и педикюра — 8 кв. метров
  • Кабинета косметолога — 20 кв. метров
  • Кабинет массажа, где также выполняются и обертывания — 9 кв. метров
  • Солярий — 6 кв. метров
  • Вспомогательные помещения (кабинет стилиста, склад, кабинет директора и бухгалтера, комната отдыха персонала) — 25 кв. метров.

Помещение требует косметического ремонта.

Часы работы салона с 8.00 до 19.00, в выходные с 9.00 до 16.00.

Затраты на помещение эта первая статья расходов, помещение площадью 100 кв.м. планируется арендовать, арендная ставка 2 000 руб. за кв.м. в год, за тем следуют траты на закупку оборудования и материалов для работы.

Таблица 4. Стоимость оборудования парикмахерского зала

№ пп Наименование оборудования Кол-во шт. Стоимость ед. (руб.) Общая стоимость (руб.)
  Кресло (вращающееся, с подъемником)   2 900 5 800
  Детское кресло навесное   2 900 5 800
  Табурет для мастера   1 800 3 600
  Зеркало с освещением   3 000 6 000
  Тележку для инструментов и материалов   5 000 10 000
  Мойка с креслом (на 2 рабочих места)   13 000 13 000
  Сушуар с креслом (на 2 рабочих места)   7 200 7 200
  Аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке)   15 000 15 000
  Стерилизатор для ультрафиолетовой обработки   4 400 4 400
  Корзина для сбора грязного белья      
ИТОГО: 71 600

Таблица 5. Стоимость организации рабочего места косметолога

№ пп Наименование оборудования Кол-во шт. Стоимость ед. (руб.) Общая стоимость (руб.)
  Специальное косметическое кресло   15 000 15 000
  Зеркало с освещением и полкой   3 000 3 000
  Раковина с горячей и холодной водой   5 000 5 000
  Стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения   15 000 15 000
  Шкаф для инструментов   7 2000 7 200
  Холодильник для хранения препаратов   10 000 10 000
  Лампа-лупа   5 000 5 000
  Столик косметолога дополнительное оборудование для косметологии и массажа   35 000 35 000
  Корзина для сбора грязного белья      
ИТОГО: 96 000

Таблица 6.Стоимость организации рабочего места маникюрши

№ пп Наименование оборудования Кол-во шт. Стоимость ед. (руб.) Общая стоимость (руб.)
  Рабочим (специальным) столом   3 500 3 500
  Педикюрная группа   12 000 12 000
  Стерилизатором для инструментов   4 400 4 400
  Шкафом для хранения материалов   7 200 7 200
  Шкаф для инструментов   7 2000 7 200
  Корзиной для сбора грязного белья      
ИТОГО: 27 900

Таблица 7. Прочие расходы

№ пп Наименование Кол-во шт. Стоимость ед. (руб.) Общая стоимость (руб.)
  Ресепшн   12 000 12 000
  Кресла для клиентов     12 000
  Вешалка напольная   3 250 6 500
  Полки для сопутствующих косметических товаров   6 000 18 000
  Солярий   300 000 300 000
  Ремонт помещения 100 кв.м. 5 000 500 000
  Помещение для отдыха персонала (диван, два кресла, стол и пр.)   70 000 70 000
  Кабинет руководителя и бухгалтера   40 000 40 000
  Закупка расходных материалов, униформы для персонала, рабочее белье, выпуск пластиковых карт для постоянных клиентов, реклама и прочие расходы   400 000 400 000
ИТОГО: 1 358 500

Всего на открытие салона красоты «Елена» потребуется 1 554 000 рублей. Так как, открытие салона в центре города рассчитано на то, что в центре сосредоточено большое количество людей, магазинов, офисов различных фирм в которых работают женщины, которые не только хотят хорошо выглядеть, но и очень устают после работы. Следовательно, им будет очень приятно всего лишь перейти дорогу и окунуться в мир спокойствия, блаженства и ухода за лицом и телом.

Следовательно, можно либо снять помещение только в аренду – средняя цена аренды за кв. метр 1600 руб. – итого 192000 руб./ месяц (2304000 руб./ год без учета повышения цен на аренду) из расчета 120 кв. м или выкупить квартиру на первом этаже за 2400000 руб.

Покупка квартиры является преимущественным вариантом, так она будет являться нашей собственностью с возможностью расширения производственных площадей.

Салон размером в 120 кв. м обойдется в среднем в 3000000 млн. руб. Сюда входит архитектурное проектирование, подведение коммуникаций (вентиляция, вода, канализация), ремонт, покупка мебели, подбор и покупка оборудования, подбор и обучение персонала, услуги юридической фирмы (по получению разрешений СЭС т.п.), а также первоначальная реклама салона.

После того как улажены все вопросы с активами, необходимо заняться подбором кадров, в качестве мастеров планируется набирать только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО. Во многом, уровень салона по существующим правилам зависит от того, сколько мастеров и какого класса работают в нем.

 

 

Организационный план.

Салон работает с 9-00 до 19-00, в выходные с 9-00 до 16-00 в салоне - красоты «Елена» работают четыре мастера-универсала, уборщица. Директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера.

Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка. Рабочий день директора также не нормирован.

Ниже указан график работы мастеров и уборщицы.

Таблица 1. График работы

Персонал пн вт ср чт пт Сб вс
800- 1900 800- 1900 800- 1900 800- 1900 800- 1900 900- 1600 900- 1600
Мастер-универсал №1 ü ü ü ü ü ü ü
Мастер-универсал №2 ü ü ü ü ü ü ü
Мастер-универсал №3 ü ü ü ü ü ü ü
Мастер-универсал №4 ü ü ü ü ü ü ü
Маникюрщица ü ü ü ü ü ü ü
ПЕРСОНАЛ пн вт ср чт пт сб вс
800, 1900 800, 1900 800, 1900 800, 1900 800, 1900 900, 1600 900, 1600
Уборщица ü ü ü ü ü ü ü

Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.

Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары.

В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Это принесет дополнительную прибыль предприятию. Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.

Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:

– директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции;

– человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему; быть понимающим, знающим, интересующимся модой; быть вежливым и тактичным.

Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:

– быть высоко квалифицированными рабочими; вежливыми;

– готовыми проконсультировать любого желающего клиента.

Основные требования, предъявляемые уборщице:

– вовремя приходить на работу;

– быстро и добросовестно выполнять свою работу.

Оплата труда мастеров – сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным расценкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам (+20%). Оплата труда директора и уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке.

Таблица 2. Оплата труда персонала (в руб.)

Специальность Оплата труда Оплата труда сверх норм + 20% Всего
Мастер-универсал №1 15 000 2 000 17 000
Мастер-универсал №2 15 000 2 000 17 000
Мастер-универсал №3 15 000 2 000 17 000
Мастер-универсал №4 15 000 2 000 17 000
Маникюрщица 15 000 2 000 17 000
Мастер-универсал №1 15 000 2 000 17 000
Уборщица 7 000   7 000
Итого 97 000   109 000
       

Финансовый план

Финансовый план один из самых главных моментов в бизнес плане, открытие собственного бизнеса не возможно без предварительных расчетов хотя бы на ближайшее время. Необходимо рассчитать затраты на рекламу, зарплату сотрудников при не полной загруженности салона красоты, что неизбежно при открытии и первичном привлечении клиентуры. Конечно, есть вероятность того, что мастера придут со своими клиентами, но нельзя на это надеяться.[16]

Вероятность того, что первые 3 месяца салон будет заполнен всего лишь на 30%, очень велика, но в дальнейшем при хорошо поставленной рекламе, планируемых скидках и расширенном списке услуг, салон красоты будет привлекателен для клиентов. Но это не дает нам право думать, что салон будет заполнен на все 100%.

Таблица 9. Месячный доход салона (руб.) при загруженности 30%.

Услуга Макс. кол-во клиентов в день Плановая загрузка Средняя цена услуги (руб.) Выручка в месяц (руб.) Расход материалов, % Расход в руб. Прибыль с услуги (руб.)
Парикмахер 2 кресла   30%   180 000 15% 27 000 153 000
Маникюр/ педикюр   30%   90 000 15% 13 500 76 500
Косметолог   30%   180 000 30% 54 000 126 000
Стилист   30%   120 000 5% 6 000 114 000
Солярий   30%   48 000 20% 9 600 38 400
Продажа косметики в холле       15 000 66% 9 900 5 100
ИТОГО:   30%   633 000   120 000 513 000

Таблица 10. Месячный доход салона (руб.) при загруженности 50%.

Услуга Макс. кол-во клиентов в день Плановая загрузка Средняя цена услуги Выручка в месяц Расход материалов, % Расход в руб. Прибыль с услуги
Парикмахер 2 кресла   50%   300 000 15% 45 000 255 000
Маникюр/ педикюр   50%   150 000 15% 22 500 127 500
Косметолог   50%   270 000 30% 81 000 189 000
Стилист   50%   180 000 5% 9 000 171 000
Солярий   50%   72 000 20% 14 400 57 600
Продажа косметики в холле       30 000 66% 19 800 10 200
ИТОГО:   50%       191 700 810 300

Таблица 11. Суммарные расходы по эксплуатации салона (начало таблицы)

Наименование расходов Сумма (руб.)
  1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц 4-ый месяц 5-ый месяц 6-ой месяц
Реклама (15% с прибыли первые 3 мес., далее 10% с прибыли) 76 950 76 950 76 950 81 030 81 030 81 030
Коммунальные расходы (40% от суммы аренды) 7 000 7 000 7 000 7 000 7 000 7 000
Расходные материалы 120 000 120 000 120 00 191 700 191 700 191 700
Зарплата обслуживающего персонала 260 183 260 183 260 183 309 620 309 620 309 620
Аренда (80 долл. кв. м. в год) 17 000 17 000 17 000 17 000 17 000 17 000
Итого:       606 350 606 350 606 350
Прибыль 31 867 31 867 31 867 203 950 203 950 203 950

Таблица 9.Суммарные расходы по эксплуатации салона (продолжение таблицы)

Наименование расходов Сумма (руб.)
  7-ой месяц 8-ой месяц 9-ый месяц 10-ый месяц 11-ый месяц 12-ый месяц
Реклама (15% с прибыли первые 3 мес., далее 10% с прибыли) 81 030 81 030 81 030 81 030 81 030 81 030
Коммунальные расходы (40% от суммы аренды) 7 000 7 000 7 000 7 000 7 000 7 000
Расходные материалы 191 700 191 700 191 700 191 700 191 700 191 700
Зарплата обслуживающего персонала 309 620 309 620 309 620 309 620 309 620 309 620
Аренда (80 долл. кв. м. в год) 17 000 17 000 17 000 17 000 17 000 17 000
Итого: 646 865 646 865 646 865 606 350 606 350 606 350
Прибыль 203 950 203 950 203 950 203 950 203 950 203 950

По данным расчетам, открытие салона красоты в достаточно проходимом месте с шаговой доступностью к центру города, с широким ассортиментом услуг для среднего класса может окупиться в течение полутора лет. Ну, а далее можно подумать о повышении класса салона и о предложении клиентам новых процедур, таких как СПА-процедуры, процедуры омоложения и коррекции фигуры и т.д. Для общего понимания на стартовом этапе - когда принимаются принципиальные решения, этого достаточно. В любом случае легче впоследствии поменять перечень услуг, чем перестраивать интерьер и вывеску салона красоты. Строить же салон красоты с узко специфичной тематикой – это временный успех на 1-3 года, а далее будут проблемы с прибыльностью.

Вывод напрашивается сам собой: салон красоты как заведение должен быть особенным и на длительный срок привлекательным, а перечень услуг в этом салоне красоты должен дополнять заведение, периодически изменяться и соответствовать вкусам и моде.

Date: 2015-06-11; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию