Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ рынкаМакроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и для других предприятий границы допустимого и недопустимого. Подобно тому, как атмосфера по-разному действует на человека, так и макроокружение в разной степени влияет на организацию. Макроокружение по отношению к предприятию выступает как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности; как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии. Для оценки макроокружения организации необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие положение региона. Анализируя экономическое положение региона нужно отметить, что инфляция остается основной нерешенной проблемой в России. На сегодняшний день инфляция в нашей стране является ключевым фактором сдерживания экономического роста. По прогнозам Министерства экономического развития и торговли России (МЭРТ), инфляция в России по итогам 2010 года составила 6,5-8%, 2009 год – 12.5%. Численность экономически активного населения к концу декабря 2010 г. составила, по оценке, 74,3 млн. человек, или около 52% от общей численности населения страны. Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в крупных и средних организациях. Концепцию салона нужно скорректировать в зависимости от конкурентного окружения. Для этого необходимо найти все салоны красоты в непосредственной близости от нашего салона или в трехкилометровой зоне (взять карту и очертить круг с нанесением всех салонов). Дальше, под видом недавно переехавшего жителя, посетить каждого конкурента и попросите администратора показать вам салон и записать: 1) Перечень услуг; 2) Прейскурант цен; 3) Оценить рекламную активность; 4) Оценить уровень обслуживания; 5) Оценить вежливость и обученность администратора. На сновании проведенного анализа в г. Брянск можно судить о том, что стрижка без окрашивания волос в среднем по салонам стоит в пределах от 300 руб., массаж общий расслабляющий от 800 руб., сеанс мезотерапии обойдется в 1600 руб. с использованием 2-х ампул препарата для расщепления жировых отложений, косметическая чистка лица по стоимости работы с применением маски равна от 400 руб. Самая активная реклама на телевидении и на баннерах, как например «Надежда» или «Студия Светланы Елисеевой». Последнее время эффективно работает реклама в сети Интернет, особенно в социальных сетях в виде групп или электронного баннера, который сразу же бросается в глаза.
Косвенные конкуренты – небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для нашего салона с их стороны будет незначительна. Для того чтобы открыть салон красоты лицензии не требуется, чтобы оказывать парикмахерские услуги, достаточно получить сертификат. Все услуги, которые предлагает салон красоты «Елена» подлежат только сертификации. Это услуги по уходу за волосами (с применением химических препаратов и без оных), косметические услуги, в том числе услуги по декоративной косметике, услуги по уходу за кожей лица и тела, массаж, маникюр, педикюр. Сертификация складывается из 3-х основных моментов: оценки квалификации исполнителей, оценки оборудования рабочего места и оценки инструмента, косметических препаратов, вспомогательных материалов. Для получения сертификата услуг можно обратиться в любой орган по сертификации, аккредитованный по сертификации данного вида услуг. Орган по сертификации рассматривает заявку и выбирает схему сертификации, которая включает оценку оказания услуги, проверку ее результата, определяет процедуру сертификационной проверки, включая инспекционный контроль. Салон красоты будет предлагать расширенный спектр услуг, от обычной стрижки и укладки до вечернего макияжа и свадебной укладки. Также возможно будет воспользоваться услугами мастера по дизайну ногтей и услугами стилиста. У самых маленьких клиентов, которые будут посещать салон со своими родителями, будет возможность во время ожидания посмотреть свои любимые мультики. Клиентам будет предложено воспользоваться современным вертикальным турбо солярием, и предложены бесплатные чай и кофе, а постоянным клиентам будут предоставлены скидки до 10% на различные виды услуг. Салон красоты предполагается открыть в центре города, что позволит привлечь больше клиентов.
План маркетинга. Услуги, салонов красоты всегда находятся в стадии спроса. Конкуренция велика, но при данном месте расположения, конкуренция будет не очень ощутима. Притом создание определенного имиджа салона красоты может привести к дальнейшему активному росту продажи услуг и возможности открытия сети салонов. Главные методы в активизации продажи услуг: - рекламные щиты; - распространение рекламных листовок в начале деятельности; - реклама в женских журналах и местном телеканале; - в начале деятельности планируются льготные предложения со скидкой до 30%. В дальнейшем при первом посещении салона клиенту будет предоставлена карточка постоянного клиента, которую впоследствии он может обменять на пластиковую карту с 10%-ой скидкой. К потенциальным клиентам салона красоты «Марина» относятся люди со средним достатком, в настоящее время обслуживающиеся в обычных парикмахерских, ввиду отсутствия в районе салонов красоты предоставляющих расширенный спектр услуг. Так же в салоне предполагается продажа сопутствующих косметических товаров. Что позволит, клиентам получив консультацию у мастера приобрести необходимые средства по уходу. Что в значительной степени повысит привлекательность салона. План производства. Ценовая политика салона красоты «Елена» будет устанавливаться, исходя из вида оказываемых услуг и процедур, розничной наценки на профессиональную косметику, платёжеспособности клиентов и желание (потребность в данном виде услуг) и закупочной стоимости используемых материалов. Материалы планируется закупать у ведущих производителей, таких как «Loreal», «Faberlic», «Schwarzkopff», «Londa». Также планируется использовать в прайс-листе модную на всякий текущий сезон косметологическую «начинку» - это вполне разумно и по-деловому Таблица 3.Прейскурант цен на услуги салона красоты «Елена»
Салон будет расположен в отдельном помещении в центре города площадью в 100 кв.м., в котором присутствуют:
Помещение требует косметического ремонта. Часы работы салона с 8.00 до 19.00, в выходные с 9.00 до 16.00. Затраты на помещение эта первая статья расходов, помещение площадью 100 кв.м. планируется арендовать, арендная ставка 2 000 руб. за кв.м. в год, за тем следуют траты на закупку оборудования и материалов для работы. Таблица 4. Стоимость оборудования парикмахерского зала
Таблица 5. Стоимость организации рабочего места косметолога
Таблица 6.Стоимость организации рабочего места маникюрши
Таблица 7. Прочие расходы
Всего на открытие салона красоты «Елена» потребуется 1 554 000 рублей. Так как, открытие салона в центре города рассчитано на то, что в центре сосредоточено большое количество людей, магазинов, офисов различных фирм в которых работают женщины, которые не только хотят хорошо выглядеть, но и очень устают после работы. Следовательно, им будет очень приятно всего лишь перейти дорогу и окунуться в мир спокойствия, блаженства и ухода за лицом и телом. Следовательно, можно либо снять помещение только в аренду – средняя цена аренды за кв. метр 1600 руб. – итого 192000 руб./ месяц (2304000 руб./ год без учета повышения цен на аренду) из расчета 120 кв. м или выкупить квартиру на первом этаже за 2400000 руб. Покупка квартиры является преимущественным вариантом, так она будет являться нашей собственностью с возможностью расширения производственных площадей. Салон размером в 120 кв. м обойдется в среднем в 3000000 млн. руб. Сюда входит архитектурное проектирование, подведение коммуникаций (вентиляция, вода, канализация), ремонт, покупка мебели, подбор и покупка оборудования, подбор и обучение персонала, услуги юридической фирмы (по получению разрешений СЭС т.п.), а также первоначальная реклама салона. После того как улажены все вопросы с активами, необходимо заняться подбором кадров, в качестве мастеров планируется набирать только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО. Во многом, уровень салона по существующим правилам зависит от того, сколько мастеров и какого класса работают в нем.
Организационный план. Салон работает с 9-00 до 19-00, в выходные с 9-00 до 16-00 в салоне - красоты «Елена» работают четыре мастера-универсала, уборщица. Директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера. Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка. Рабочий день директора также не нормирован. Ниже указан график работы мастеров и уборщицы. Таблица 1. График работы
Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее. Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары. В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Это принесет дополнительную прибыль предприятию. Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли. Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли: – директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции; – человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему; быть понимающим, знающим, интересующимся модой; быть вежливым и тактичным. Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам: – быть высоко квалифицированными рабочими; вежливыми; – готовыми проконсультировать любого желающего клиента. Основные требования, предъявляемые уборщице: – вовремя приходить на работу; – быстро и добросовестно выполнять свою работу. Оплата труда мастеров – сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным расценкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам (+20%). Оплата труда директора и уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке. Таблица 2. Оплата труда персонала (в руб.)
Финансовый план Финансовый план один из самых главных моментов в бизнес плане, открытие собственного бизнеса не возможно без предварительных расчетов хотя бы на ближайшее время. Необходимо рассчитать затраты на рекламу, зарплату сотрудников при не полной загруженности салона красоты, что неизбежно при открытии и первичном привлечении клиентуры. Конечно, есть вероятность того, что мастера придут со своими клиентами, но нельзя на это надеяться.[16] Вероятность того, что первые 3 месяца салон будет заполнен всего лишь на 30%, очень велика, но в дальнейшем при хорошо поставленной рекламе, планируемых скидках и расширенном списке услуг, салон красоты будет привлекателен для клиентов. Но это не дает нам право думать, что салон будет заполнен на все 100%. Таблица 9. Месячный доход салона (руб.) при загруженности 30%.
Таблица 10. Месячный доход салона (руб.) при загруженности 50%.
Таблица 11. Суммарные расходы по эксплуатации салона (начало таблицы)
Таблица 9.Суммарные расходы по эксплуатации салона (продолжение таблицы)
По данным расчетам, открытие салона красоты в достаточно проходимом месте с шаговой доступностью к центру города, с широким ассортиментом услуг для среднего класса может окупиться в течение полутора лет. Ну, а далее можно подумать о повышении класса салона и о предложении клиентам новых процедур, таких как СПА-процедуры, процедуры омоложения и коррекции фигуры и т.д. Для общего понимания на стартовом этапе - когда принимаются принципиальные решения, этого достаточно. В любом случае легче впоследствии поменять перечень услуг, чем перестраивать интерьер и вывеску салона красоты. Строить же салон красоты с узко специфичной тематикой – это временный успех на 1-3 года, а далее будут проблемы с прибыльностью. Вывод напрашивается сам собой: салон красоты как заведение должен быть особенным и на длительный срок привлекательным, а перечень услуг в этом салоне красоты должен дополнять заведение, периодически изменяться и соответствовать вкусам и моде.
|