Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 3. Переход к комментариям. Возможные формулировки Комментарии даются на основании текста





Приложение 1. Круг проблем. Возможные формулировки проблем

Круг проблем человек и

 

 

природа

история

власть

культура

искусство

общество

духовность

Родина

государство

литература

научно-технический прогресс

язык

память

время

нравственный выбор

религия

война

 

Возможные формулировки проблем

ПРОБЛЕМА любви к Родине

внутренней культуры человека становления личности

формирования характера человека охраны окружающей среды воспитания гражданской позиции

сохранения культурной среды (архитектуры, литературы, музыки, храмов и т.д.)

счастья, смысла жизни

взаимосвязи человеческой жизни и исторического процесса

роли человека в истории

исторической судьбы России

истинного и ложного патриотизма

труда как основы жизни

места и роли прекрасного в жизни человека формирования личности и роли книги в этом процессе неуважения к памяти, культурному наследию прошлого

значимости духовного наследия

взаимоотношения личности и коллектива, поведения человека в обществе, национализма

значимости Родины (родной земли, родного языка)

бездуховности равнодушия, жестокости... отцов и детей

милосердия

 

 

воспитания духовности и духовного наследия взаимоотношения человека и природы

формирования духовной личности

 

Приложение 2. Варианты вступления. Переход к проблеме

1. - один из писателей (Солоухин, Паустовский, Лихачев,

Гранин и др.), который ощущает личную причастность ко всему происходящему в России. Его волнуют все проблемы общественной жизни, в т.ч. и проблема данного текста (охрана окружающей среды, национализм, патриотизм, культура, искусство, защита Родины и т.д.).

2. Тема любви к Родине, большой и малой, тема охраны и защиты природы
проходит через все творчество (М.Пришвина, К.Паустовского, В. Пескова и др.). О чем бы ни рассказывал автор, он всегда остается человеком неравнодушным, настоящим гражданином своей Родины. Не является исключением и данный текст, в котором поднимается важная проблема:__________________

3. Мир, в котором мы живем, трудно назвать совершенным. В нем много
хорошего, но много и такого, что для неравнодушного человека является
неприемлемым. Так, для ______ автора данного текста, неприемлемым является

(бездуховность, жестокость, равнодушие, разгильдяйство, неуважение).

4. Автор текста______________ не случайно обратился к теме. Проблема, которую она затрагивает, интересует и меня

не только как читателя, но как человека, живущего интересами своего времени, своего поколения. Автор рассуждает о....(или говорит, заставляет задуматься...)

5. Задать вопросы к основным мыслям текста... Эти вопросы являются
отражением главной проблемы текста, ее гранями.

6. - мастер художественного слова. Его произведения читаешь с глубоким интересом. В них можно найти самые различные жизненные ситуации, но неизменно одно: острый психологизм и необычайная тонкость в раскрытии душевных переживаний. Не является исключением и данная статья, в которой автор поднимает проблему.

7. Кому не знакомы чувства трепетной любви и нежности, с которыми относишься к любимому деревцу, былинке, цветку, выросшим на земле?! Наверное, именно эти чувства побудили к созданию текста, главной проблемой которого является _________________________________

8. Автор статьи принадлежит к тем неравнодушным людям, которых волнуют общечеловеческие проблемы, одной из которых является проблема __________________________________

9. Проблема человечности, патриотизма, национализма, культуры и т.д. (см. список), всегда волновала неравнодушных, мыслящих и думающих людей. К таким людям, безусловно, можно отнести и автора данного текста ________________

(Далее переход к комментариям).

10. В статье автор затрагивает (ставит, освещает) проблему...

И. Тема (России, дружбы, любви...) - одна из «вечных» тем в русской литературе. Все русские писатели пытались показать читателю (особенность своей земли, ее бескрайних просторов, ее прошлого и настоящего,...). Обращаясь к этой теме,_______________, автор поднимает проблему______________.

12. Человек и природа! Это одна из главных проблем, поставленных в данном тексте. Как человек распоряжается природными богатствами? Умело ли? Об этом рассуждает (фамилия автора, далее переход к комментариям). Автор утверждает, что....

13. Перед мыслящими людьми последних лет все более остро встают нравственные проблемы, проблемы существования Человека в современном обществе. Может ли человек противостоять бездуховности современного общества, проявив

тем самым волю к жизни? Может ли человек в этой борьбе стать примером для

других? Эти и другие вопросы ставит ______________ в своей статье....

14. Обращаясь к проблеме ____________________________ ФИ автора данной статьи (переход к комментариям).

15. Ф.И._____________________ - один из тех писателей (публицистов), произведения которых волнуют читателей, заставляют задуматься над проблемами бытия, а именно над проблемой ______________.

16. В своей статье, говоря о _________, автор поднимает проблему

17. Я думаю, каждый человек хотя бы раз в жизни испытывал (чувство восторга, радости, счастья, разочарования, обиды, горечи, боли...). Наверное, именно эти чувства побудили автора к созданию текста, главной проблемой (одной из проблем) которого является________________.

18. В статье _____________ глубоко и всесторонне анализируется проблема __________.

19. Отличительный признак данной статьи - подчеркнутая тенденциозность, публицистичность, сознательное заострение жизненных проблем, главной из которых является проблема_______________.

 

Приложение 3. Переход к комментариям. Возможные формулировки Комментарии даются на основании текста.

Перейти к комментариям помогут такие фразы:

Автор обращает наше внимание на...

Автор рассуждает о том. что...

Автор разворачивает перед читателем интересные размышления о..., используя

форму текста типа рассуждения.

Сущность проблемы сводится к.... (заключается, состоит в...)

Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем,

что...

Автор приводит пример (цитату, факты, данные)...

Автор иллюстрирует...

Автор ссылается на...

Автор говорит, анализирует, характеризует, раскрывает сущность, описывает,

выдвигает вопрос, гипотезу, касается, отмечает, подчеркивает...

Автор сравнивает, сопоставляет, противопоставляет...

Автор констатирует тот факт, что...

Автор статьи прибегает не только к анализу отдельных явлений, но главным образом к размышлениям, опираясь на всю совокупность фактов, относящихся к рассматриваемому вопросу. Примеры из жизни, художественный материал служат почвой для наблюдений и выводов.

Автор размышляет о (наиболее актуальных аспектах социально-экономического развития страны, о мнимых и подлинных ценностях, о...).

 

Date: 2015-06-11; view: 632; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию