Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 2





Методические указания для студентов

По дисциплине

Психология общения

Курс

Специальность 060501 «Сестринское дело»

(базовый уровень подготовки)

 

 

Северодвинск 2012

 

 

При изучении данной дисциплины обучающие приобретают умения и знания в соответствие с требованиями ФГОС СПО.

Согласно ФГОС в результате усвоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
  • Использовать приемы саморегуляции поведения

обучающийся должен знать:

  • Взаимосвязь общения и деятельности;
  • Цели, функции, виды и уровни общения;
  • Виды социальных взаимодействий;
  • Роли и ролевые ожидания;
  • Механизмы взаимопонимания в общении;
  • Техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
  • Этические принципы общения;
  • Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
  • Согласно ФГОС в результате усвоения учебной дисциплины обучающийся должен:

· Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в команде и коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человечеству.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

ОК 15. Организовывать обучение и контроль знаний и умений подчиненных.

ОК 16. Создавать благоприятную производственную среду в трудовом коллективе.

ОК 17. Использовать воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Обладать профессиональными компетенциями:
  1. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода

ПК 1.1. Осуществлять сестринский процесс.

ПК 1.2. Создавать и поддерживать безопасную среду для пациента и персонала.

ПК 1.3. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода в учреждении здравоохранения и на дому.

  1. Проведение профилактических мероприятий.

ПК 2.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 2.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 2.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

  1. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

ПК 3.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайной ситуации.

 

Практическое занятие № 1

Тема: Общение. Уровни коммуникации.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ Применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

должен знать:

- Цели, функции, виды и уровни в общении;

- Техники и приемы общения

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК1, ОК3,ОК6,ПК2.1,ПК2.3,ПК3.3.

 

Вопросы для самоподготовки.

  1. Общение. Уровни коммуникации.
  2. Способы воздействия в общении
  3. Структура диалога

2. В дневник для практических занятий выписать:

  • Понятия: общение, коммуникация, интеракция, межличностное восприятие, стереотип, установка, трансфер, проекция, идентификация личности.
  • Способы воздействия в общении (заражение, внушение, убеждение, подражание)
  • Структуру диалога

3. Подготовиться к написанию теста по теме «Общение».

4. Создайте презентации или рефераты на тему:

· «Язык жестов»

 

Литература:

  1. Андреева Г.М Социальная психология/Г.М.Андреева - М.,2008.
  2. Крысько В.Г. Социальная психология / В.Г.Крысько – М.: Владос Пресс,2004
  3. Творогова Н.Д. Психология. Лекции для студентов медицинских вузов.-М.:ВУНМЦ,1998.-376с.

 

 

Практическое занятие № 2

 

Тема: Малая группа и коллектив. Влияние группы на личность человека.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

  • Применять техники и приемы общения в профессиональной деятельности

должен знать:

- Техники и приемы общения

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК1, ОК6, ОК7,ОК11, ПК2.3

 

Вопросы для самоподготовки.

1. Личность. Общее понятие личности.

2.Самосознание личности. Составляющие Я-Концепции.

3. Малая группа. Одномерный подход к развитию малой группы. (Модель Е. Марби, модель эмоциональной динамики группообразования И.П. Волкова)

4. Влияние группы на личность.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующих терминов:

1. Личность (понимание термина «личность» у К.К. Платонова, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, Б.Г.Ананьев), малая группа, статус, групповая динамика.

  1. Записать в виде схемы составляющие Я-Концепции личности.

3.Записать одномерный подход к развитию малой группы. (Модель Е. Марби, модель эмоциональной динамики группообразования И.П. Волкова)

4. Выписать влияние группы на личность.

 

Литература:

1. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер,2008.-583с

2. Андреева Г.М Социальная психология/Г.М.Андреева - М.,2008.

3.Творогова Н.Д. Психология. Лекции для студентов медицинских вузов.-М.:ВУНМЦ,1998.-376с.

Date: 2015-06-11; view: 459; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию