Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Методические рекомендации к практическим занятиям
Г.Н. Тюрина
Методические рекомендации к практическим занятиям
по дисциплине «КЛАССИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ»
(для студентов 1 курса филологического факультета)
Арзамас
АГПИ
УДК 471 (075.8)
ББК 81.461-923
Т 98
Печатается по решению редакционно-издательского совета
ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им.А.П.Гайдара»
Тюрина Г.Н.
Т 98 Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине
«Классические языки». – Арзамас: АГПИ, 2007. – 43 с.
В работе представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Классические языки» для студентов 1 курса очного отделения филологического факультета.
УДК 471 (075.8)
ББК 81.461-923
© Тюрина Г.Н., 2007
© Арзамасский государственный
педагогический институт
им.А.П.Гайдара, 2007
Оглавление
Введение
|
| Тема 1. Латинский алфавит. Особенности произношения
|
| Тема 2. Nomen substantivum (имя существительное). Существительные
1-го склонения
|
| Тема 3. Verbum (глагол). Типы спряжения латинского глагола. Основные формы глагола и его основы.
|
| Тема 4. Imperativus (повелительное наклонение). Pronomĭna personalia (личные местоимения). Pronomen reflexivum (возвратное местоимение).
|
| Тема 5. Praesens indicativi activi (Глаголы 1, 2, 4 спряжения настоящего времени изъявительного наклонения действительного залога).
|
| Тема 6. Praesens indicativi activi (Глаголы 3 спряжения).
|
| Тема 7.Методика грамматического анализа и перевода простого предложения
|
| Тема 8.Declinatio secunda (Второе склонение имен существительных). Правило рода существительных 2-го склонения.
|
| Тема 9.Прилагательные и притяжательные местоимения 1 и 2 склонения. Participium perfecti passivi. Participium futuri activi.
|
| Тема 10.Genus passivum. Praesens indicativi passivi. Infinitivus praesentis passivi. Ablativus auctoris, ablativus instrumenti.
|
| Тема 11.Imperfectum indicativi activi et passivi.
|
| Тема 12.Futurum I (primum) indicativi activi et passivi.
|
| Тема 13.Времена системы инфекта (заключительный обзор). Спряжение глагола sum, fui, -, esse во всех временах системы инфекта.
|
| Тема 14.Declinatio tertia consŏnans (третье согласное склонение).
|
| Тема 15.Declinatio tertia vocalis (третье гласное склонение). Declinatio tertia mixta (третье смешанное склонение).
|
| Тема 16.Прилагательные третьего склонения. Participium praesentis activi.
|
| Тема 17.Numeralia (числительные).
|
| Тема 18.Adjectiva. Gradus comparationis. Прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных.
|
| Тема 19.Ablatīvus absolūtus.
|
| Тема 20.Pronomĭna (местоимения). Adjectiva pronominalia (местоименные прилагательные).
|
| Тема 21.Declinatio quarta. Declinatio quinta (4-е склонение. 5-е склонение). Система латинского склонения.
|
| Тема 22.Латинские предлоги. Префиксация. Глаголы сложные с esse.
|
| Тема 23.Времена системы перфекта (активный залог).
|
| Тема 24.Времена системы перфекта (страдательный залог).
|
| Тема 25. Контрольная работа.
|
| Тема 26. Инфинитив всех времен.
|
| Тема 27. Инфинитивные конструкции. Accusativus cum infinitivo.
|
| Тема 28.Инфинитивные конструкции. Nominativus cum infinitivo.
|
| Тема 29.Неправильные глаголы fero, volo, eo, edo.
|
| Тема 30.Отложительные и полуотложительные глаголы.
|
| Тема 31.Modus conjunctivus. Praesens conjunctivi activi et passivi. Praesens conjunctivi глагола esse.
|
| Тема 32.Imperfectum conjunctivi activi et passivi. Imperfectum conjunctivi глагола esse. Употребление конъюнктива в независимых предложениях (conjunctivus optativus, concessivus, dubitativus, potentialis и др.).
|
| Тема 33. Конъюнктив в придаточных предложениях. Придаточные предложения цели (ut и ne finale).
|
| Тема 34. Придаточные предложения дополнительные (ut и ne objectivum) при verba studii et voluntatis и verba timendi.
|
| Тема 35. Gaudeāmus (Гаудеамус).
|
|
Введение
Настоящие методические рекомендации содержат планы подготовки к практическим занятиям базового курса латинского языка. Они состоят их 35 занятий, включающих упражнения, тексты для перевода, списки слов и крылатых выражений, а также схемы и образцы морфологического разбора слов разных частей речи.
Каждому практическому занятию предпосланы лингвометодические указания и рекомендации, включающие также отдельные теоретические сведения, необходимые для осмысления и анализа языковых явлений.
Методические рекомендации предназначены для студентов 1 курса филологического факультета.
В планах подготовки к практическим занятиям источники перечня основной лингвистической литературы выделены жирным шрифтом, а источники дополнительной литературы оформлены обычным шрифтом.
Date: 2015-06-11; view: 374; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|