Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Демонстрация наглядных пособийПрименение экранных и других технических средств обучения Практические методы производственного обучения Лабораторно практические работы 5-Упражнение в освоении трудовых приёмов Тема Привидите пример плана производственного обучения На месяц конкретной группы или училища. Выскажите ваше мнение о его Структуре и содержании. Вопрос №5 Пример плана пу 37 группы 113 операторов металопрокатного производства Введение Целью производственного обучения является формирование основ профессионального мастерства в области определенной профессии или группы профессий. Процесс производственного обучения происходит на основе тесной взаимосвязи теории и практики. Практические умения и навыки формируются на основе знаний, которые в ходе их применения совершенствуются, углубляются, расширяются. Таким образом, чтобы теория опережала практику, необходимо выполнять домашние задания, для усвоения материала. Домашнее задание - типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного обучения. Однако в последнее время некоторые считают, что домашние задания не являются обязательным для усвоения материала. В работе я ставлю перед собой цель - изучить литературу и ответить на вопросы: Каковы задачи, структура и содержание профессионального обучения; Система домашних заданий и их роль в обучении. Задачи, структура, содержание профессионального обучения Задачи и основную направленность процесса производственного обучения необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с перестроечными процессами происходящими в общество, с учетом основных целей профессионально-технического образования. В соответствии с концепцией профессионально-технического образования основные цели его определяются следующим образом: - создание условий для получения каждым человеком профессии и включения его в общественно-полезный производительный труд в соответствии с его интересами и способностями; - удовлетворение текущих и перспективных потребностей экономики и квалифицированных, конкурентоспособных рабочих, обладающих широким политическим кругозором, профессиональной мобильностью, общей культурой; - обеспечение переподготовки рабочих кадров, повышения их квалификации применительно к современным требованиям научно-технического прогресса, быстро меняющихся потребностей производства; - воспитание на передовых традициях рабочего класса, приоритетах общечеловеческих ценностей социально активных, творческих членов общества. Цели профессионально-технического образования рассматриваются в единстве и реализуются через содержание, организационные структуры, формы, методы, средства профессионального обучения и воспитания с учетом возрастных, психофизиологических особенностей учащихся, отраслевых и территориальных потребностей, с опорой на исторические и национальные традиции соответствующих регионов. Исходя из такого понимания задач производственного обучения, выделим основные критерии-показатели, определяющие сущность понятия профессиональное мастерство: - качество выполнения учебно-производственных работ: выполнение технических и технологических требований к работе, соответствие ее установленным показателям и параметрам, получение устойчивых. положительных результатов; - производительность труда: выполнение установленных норм времени и выработки, способность ценить фактор времени, стремление к освоению высокопроизводительной техники и технологии, наиболее экономных и производительных способов организации труда; - умение выполнять и применять рациональные приемы и способы работы, методы и способы труда передовиков и новаторов производства; - техническая культура: умение работать с применением современной техники и технологии, высокая технологическая дисциплина, умение применять в работе технические знания, техническая эстетика; - производственная самостоятельность: умение выбрать способы работы, обеспечивающие высокое качество и производительность труда, наметить рациональный процесс выполнения учебно-производственных работ, самостоятельно разобраться в производственной обстановке, принять правильное решение; осуществление рационального самоконтроля хода и результатов работы; - творческое отношение к труду: способность вносить в процесс выполнения учебно-производственных работ новое, оригинальное, совершенствовать организацию труда, трудовые приемы, инструменты, приспособления; стремление и способности к техническому изобретательству и рационализации; - культура труда: способность к привычке планировать свой труд; умение рационально использовать рабочее время, рационально организовать и содержать рабочее место в соответствии с требованиями научной организации труда; соблюдение в процессе выполнения учебно-производственных работ правил безопасности труда, санитарии и гигиены. К решению этих задач, к формированию у учащихся этих качеств в конечном итоге сводится весь процесс производственного обучения. Их реализация составляет сущность обучающей деятельности мастера и учебной деятельности учащихся. В них сконцентрированы и образовательные, и воспитательные, и развивающие функции процесса производственного обучения. Под содержанием производственного обучения понимается система профессиональных знаний, умений и навыков, владение. Которыми обеспечивает квалифицированному рабочему, подготовленному в профессионально-техническом училище, возможность успешно выполнять трудовую деятельность, характерную для профессии и соответствующего уровня квалификации. Это система знаний, умений и навыков представляет собой обобщенное отражение научно-технических основ производства, накопленного практического опыта осуществления производственных процессов по конкретным видам труда, а также положительного опыта практики профтехучилищ по подготовке квалифицированных рабочих.
|