Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимо обеспечить хорошую видимость показываемого (правильный выбор места показа, нормальная освещенность, правильное расположение учащихся у рабочего места мастера);





демонстрацию приемов следует сочетать с демонстрацией наглядных пособий, на которых изображены соответствующие положения рук, ног, пальцев, корпуса, инструментов, с зарисовками на доске, а также с использованием инструкционных карт и технических средств обучения: фрагментов видеофильма, слайдов, диафильмов и т. п.;

следует широко практиковать попутный контроль восприятия учащимися показываемого, повторный показ трудных для восприятия приемов, побуждать учащихся задавать вопросы мастеру, если им что-либо непонятно.

Большое значение для повышения эффективности показа имеет правильное сочетание демонстрации и слова мастера. Только с помощью показа как такового невозможно раскрыть учащимся сущность трудового действия. Во время показа они не всегда обращают внимание на основные, наиболее важные стороны демонстрируемого действия. Увлекаясь внешней картиной его выполнения, которая для них доступнее и интереснее, учащиеся обычно не замечают существенных особенностей этого действия. Поэтому показ всегда должен сопровождаться пояснениями.

При помощи слова мастер объясняет задачи, сущность и значение изучаемых приемов и способов работы; дает попутные пояснения, обращая внимание учащихся на наиболее существенное, на «невидимую» часть показываемого; побуждает учащихся к мысленному подражанию; подводит итоги показа.

Значительно повышается эффективность показа и его восприятие, если у мастера на рабочем месте имеется инструкционная карта с эскизами и рисунками, раскрывающая наиболее рациональную последовательность трудовых действий и приемов, содержащая необходимые инструкционные указания о правилах их выполнения. В таком случае мастер вначале зачитывает рекомендации, содержащиеся в инструкционной карте, а затем показывает соответствующие трудовые действия и приемы.

Приведенная выше типовая формула методически правильного показа трудовых действий отработана в те времена, когда в профессиональных учебных заведениях обучали в основном профессиям ручного и машинно-ручного производства: слесарей, токарей, кузнецов, плотников, портных и т.п., для которых двигательные действия являются преобладающими. Со временем перечень профессий и содержание их труда в значительной степени изменились, профессии ручного труда все больше стали насыщаться механизацией и автоматизацией, возникло много новых профессий машинного, механизаторского, автоматизированного характера труда, содержание которых принципиально отличается от чисто ручных. И наверное, подход к обучению этим профессиям должен отличаться от обучения слесарей, плотников, кузнецов. Формула же методической обработки трудовых приемов для их демонстрации в целях четкого усвоения и отработки осталась прежней. Так что же - отказаться от нее? Ни в коем случае.

Во-первых, там, где в содержании труда обучаемым профессиям содержатся «двигательные» элементы, формула показа трудовых приемов и способов может и должна сохраняться полностью. В любых других случаях сохраняется основная аналитико-синтетическая идея методики показа: вначале показываются, демонстрируются и отрабатываются приемы и способы выполнения частей целостного трудового действия, а затем все действие в комплексе составляющих его приемов, способов, операций.

Date: 2015-06-11; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию