Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы логопедического воздействия
Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребёнок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т.е. отличать один звук от другого по акустическим признакам); отличать нормированное произведение звука от ненормированного; осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука; варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать звук во всех видах речи. Логопед должен найти наиболее экономный и эффективный путь обучения ребёнка произношению. При правильной организации логопедической работы положительный эффект достигается при всех видах дислалии. При механической дислалии, в ряде случаев, успех достигается в результате совместного логопедического и медицинского воздействия. "Предпосылкой» успеха при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий для преодоления недостатков произношения: эмоционального контакта логопеда с ребёнком; интересной формы организации занятий, соответствующей ведущей деятельности, побуждающей познавательную активность ребёнка; сочетания приёмов работы, позволяющих избежать его утомления. Логопедические занятия проводятся регулярно, не менее 3 раз в неделю. Необходимы домашние занятия с помощью родителей (по заданию логопеда). Их следует проводить ежедневно в виде кратковременных упражнений (от 5 до 15 минут) 2-3 раза в течение дня. Для преодоления дефектов произношения широко применяется дидактический материал. Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка, регулярности занятий, помощи со стороны родителей. В случае простой дислалии занятия занимают от 1 до 3 месяцев, при сложных - от 3 до 6 месяцев. У детей дошкольного возраста недостатки произношения преодолеваются в более короткие сроки, чем у детей школьного возраста, а у младших школьников - быстрее, чем у старших. Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно, при этом на каждом их этапов решается определённая педагогическая задача, подчинённая общей цели логопедического воздействия. В литературе нет единого мнения по вопросу о том, на сколько этапов подразделяется логопедическое воздействие при дислалии: в работах Ф.Ф. Pay выделяется два, в работах О.В. Правдиной и О.А. Токаревой - три, в работах М.Е. Хватцева – четыре, Фомичевой М.Ф.- 5 этапов. Поскольку принципиальных расхождений в понимании задач логопедического воздействия при дислалии нет, то выделение количества этапов не носит принципиального характера. Исходя из целей и задач логопедического воздействия, представляется оправданным выделить следующие этапы работы: подготовительный этап и этап формирования произносительных умений и навыков. I этап — подготовительный Date: 2015-06-11; view: 523; Нарушение авторских прав |