Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест: как ваш ребенок воспринимает окружающий мир и людей вокруг себя.
Рисуночный тест «Дом‑Дерево‑Человек» предназначен для того, чтобы понять другого человека. Родители смогут лучше узнать своего ребенка, если предложат ему этот тест. Информация к сведению: тест предложен Дж. Буком в 1948 г. Мы несколько видоизменили этот текст, сделав его более подходящим для детей. Предложите вашему ребенку нарисовать дом, дерево и человека на белом листе бумаги. Как только рисунок будет готов, родители должны задать ребенку ряд вопросов. Вопросы, которые обозначены буквой Д, предназначены для рисунка дома, Др – для рисунка дерева, Ч – для рисунка человека.
Ч 1. Это мужчина или женщина (мальчик или девочка)? Ч 2. Сколько ему или ей лет? Ч 3. Кто он? Ч 4. Это твой родственник, знакомый, друг или кто‑то другой? Ч 5. О ком ты думал, когда рисовал? Ч 6. Что делает человек на картинке? Где он в это время находится? Ч 7. О чем он думает? Ч 8. Что он чувствует? Ч 9. О чем заставляет тебя думать нарисованный человек? Ч 10. Кого тебе напоминает этот человек? Ч 11. Этот человек здоров? Ч 12. По каким признакам ты это определил? Ч 13. Этот человек счастлив? Ч 14. Почему ты так думаешь? Ч 15. Как ты относишься к этому человеку? Ч 16. Относишься ли ты к этому человеку так же, как и к большинству людей? Почему? Ч 17. Какая на рисунке погода? Ч 18. Кого или что напоминает тебе человек на рисунке? Почему? Ч 19. Что хочет человек на рисунке? Почему? Ч 20. Как одет человек?
Др 1. Что это за дерево? Др 2. Где находится это дерево? Др 3. Какой возраст у этого дерева? Др 4. Это дерево живое? Др 5. Если ребенок считает, что дерево живое: а) что именно на рисунке показывает, что дерево живое; б) нет ли у дерева мертвой части? Если есть, то какая именно; в) чем вызвана эта гибель; г) когда это произошло (гибель)? Др 6. Если ребенок скажет, что дерево неживое: а) чем вызвана гибель дерева; б) когда это произошло? Др 7. На кого это дерево больше похоже – на мужчину или на женщину? Др 8. Какие детали в рисунке это подтверждают? Др 9. Если бы здесь вместо дерева был человек, в какую сторону он смотрел бы? Др 10. Это дерево стоит отдельно или среди других деревьев? Др 11. Когда ты смотришь на рисунок дерева, как тебе кажется: оно расположено выше тебя, ниже или находится на одном уровне с тобой? Др 12. Какая погода на рисунке? Др 13. Есть ли на рисунке ветер? Др 14. В каком направлении дует ветер? Др 15. Что это за ветер? Др 16. Если бы на этом рисунке ты нарисовал солнце, где бы оно располагалось? Др 17. Где солнце находится: на севере, на востоке, на юге или на западе? Др 18. О чем заставляет думать тебя это дерево? Др 19. О чем оно тебе напоминает? Др 20. Это дерево здоровое? Др 21. Почему ты так думаешь? Др 22. Это дерево сильное? Др 23. Почему ты так думаешь? Др 24. Кого тебе напоминает это дерево? Почему? Др 25. Что нужно этому дереву? Почему? Др 26. Если бы вместо птицы или другого объекта на рисунке, не имеющего отношения к основному дереву, был человек, кто бы это мог быть?
Д 1. Сколько этажей у дома? Д 2. Этот дом кирпичный, деревянный или какой‑нибудь еще? Д 3. Это твой дом? Если нет, то чей? Д 4. Кто хозяин дома? Д 5. Хотелось бы тебе, чтобы дом был твой? Д 6. Если бы дом был твой, то: а) какую комнату ты бы выбрал для себя? Почему; б) с кем бы ты хотел жить в этом доме? Почему? Д 7. Когда ты смотришь на рисунок дома, то он кажется расположенным близко или далеко? Д 8. Дом расположен выше тебя, ниже или на одном уровне с тобой? Д 9. О чем заставляет тебя думать этот дом? Д 10. О чем он тебе напоминает? Д 11. Это дом приветливый, дружелюбный? Д 12. Почему ты так думаешь? Д 13. Ты как думаешь, большинство домов такие же? Д 14. Какая погода на рисунке? Д 15. О ком ты думаешь, когда смотришь на этот дом? Почему? Д 16. В ком нуждается этот дом? Почему? Д 17. Для чего нужна труба на крыше? Д 18. Куда ведет дорожка? Д 19. Если бы вместо этого дерева (куста или другого объекта, который напрямую не относится к дому), был человек, то кто бы это мог быть?
Когда ребенок ответит на вопросы, следует обратить внимание на следующие факторы. Количество. Сколько обязательных деталей есть на рисунке? Например, в доме должна быть хотя бы одна дверь (за исключением случая, если нарисована только боковая стена), одно окно, одна стена, крыша и труба (если заранее не сказано, что дом расположен в теплых краях). У дерева должен быть ствол и хотя бы одна ветвь. У человека должна быть голова, две ноги, две руки, если он не изображен в профиль. Если рисунок выполнен хорошо, но содержит минимум деталей, значит, у ребенка есть такие качества, как склонность к замкнутости. По количеству деталей можно судить о степени контактности с окружающей средой. А еще если на рисунке минимум деталей, то можно говорить, что ребенок игнорирует традиционные вещи. Если ребенок изобразил очень много деталей, то можно говорить о таком качестве, как чрезмерное беспокойство в его характере. Окна дома – это готовность к контактам. Фронтальная дверь символизирует доступность, а задняя или боковая дверь показывает бегство от действительности. Если ребенок не рисует окна совсем, не рисует их на первом этаже, дополняет окна ставнями, закрашивает штриховкой, закрывает занавесками и т. д., кроме этого, рисует дверь с большими замками, то можно говорить, что он очень замкнут и проявляет некоторую враждебность к окружающему миру. Если ребенок рисует дерево с кроной в виде овала или круга, а ствол – в виде двух вертикальных линий, то это свидетельствует о сильной враждебности к окружающему миру. Такая форма дерева представляет собой незаполненное пространство. Враждебность выражается в том, что ребенок не хочет рисовать дополнительные детали, листья, ветви. Он не желает показать более подробно структуру кроны. Между прочим, структура кроны является своеобразным показателем взаимосвязи, степени стремления ребенка к получению удовлетворения от окружающего мира. Сломанные или мертвые ветви дерева символизируют, что у ребенка есть психические травмы. Если он на рисунке показывает, что дерево мертвое, это означает собственное признание чувства неполноценности, вины и т. д. Если ребенок изображает совершенно мертвое дерево, это означает, что ребенку тяжело приспосабливаться к окружающему миру. Если он называет мертвыми ветви или корни дерева, то это означает, что окружающая среда является для него травмирующей. Если ребенок говорит о ветре, то он подвержен внешним обстоятельствам, которые не в силах контролировать. Если он говорит, что ветер дует слева направо по горизонтали, то это считается общепринятым сведением. Если он заявляет, что ветер сильный, и направление называет другое, то это имеет особое значение. Если ветер дует снизу вверх, это означает, что ребенок очень любит фантазировать. И от реалий окружающего мира ему хочется перенестись в мир фантазии. Если ребенок нарисовал заходящее солнышко, это может свидетельствовать о том, что в данный момент у него плохое настроение. Если солнце скрылось за облаком, это означает, что ребенок тревожится по какому‑то поводу. Если ребенок говорит, что на рисунке сильная жара или сильный холод, то это означает, что он очень чувствителен к любым изменениям внешнего мира. Если ребенок сделал очень маленький рисунок на большом листе, это означает его внутреннюю неуверенность. Вполне возможно, он боится реальной жизни, его что‑то заставляет тревожиться. Маленький рисунок на большой площади также может означать, что ребенок отвергает реальность вокруг себя, хотел бы, чтобы жизнь складывалась несколько иначе. Если же рисунок слишком большой, занимает весь лист бумаги и даже не умещается на нем, то это может означать некоторую агрессию со стороны ребенка по отношению к окружающему миру. Очень важен рисунок человека. Если ребенок изображает человека в шляпе, это означает, что он желал бы защититься от враждебного воздействия окружающего мира. Если ребенок нечетко рисует черты лица или не рисует их совсем, то, по всей видимости, у него есть проблемы в сфере общения. Если, напротив, ребенок четко рисует все черты лица, – он заинтересован в общении, открыт для окружающих и живо интересуется людьми вокруг себя. Если ребенок рисует у человека красивые глаза, длинные ресницы, это означает, что у него развиты эстетические наклонности, а также что он много внимания уделяет внешнему виду. Если он рисует у человека уши, это знак открытости восприятия или настороженности по отношению к окружающему миру. Большие глаза и прорисованные зрачки, а потом закрашенные могут быть символом страха или тревоги. Если ребенок рисует открытый или полуоткрытый рот, это в некотором роде символ агрессии. Даже если его поведение нельзя назвать агрессивным, возможно, он рано или поздно проявит склонность к агрессивным действиям. Если на рисунке прорисованы зубы, это означает явную агрессию и стремление любой ценой отстаивать свои убеждения. Если ребенок рисует у человека длинную шею, это означает любопытство. Руки, спрятанные в карманах или за спиной, означают внутреннюю нерешительность, замкнутость и недовольство своим положением. Тщательно прорисованные пальцы могут говорить о явных способностях к управлению и преобразованиям. Длинные ногти или кулаки, поднятые вверх руки являются признаком агрессии. Если на рисунке руки практически не видны, это означает пассивность. Как только ребенок ответит на вопросы, родителям нужно их проанализировать. Вопросы могут быть несколько иными, вы можете ориентироваться на интересы и характер именно своего ребенка. Итак, если на вопросы, касающиеся рисунка, ребенок отвечает предельно кратко, не составляя пространных комментариев к своему рисунку, это может свидетельствовать о том, что малыш замкнут, окружающий мир и люди вокруг представляются ему чужими, непонятными, даже в некотором роде враждебными. Иногда ребенок может в ответ на вопрос давать несколько странные комментарии. Они могут быть сказочными, фантастичными. Если это так, то скорее всего ребенку окружающий мир кажется скучным, неинтересным. И поэтому малыш хочет приукрасить его, сделать более ярким и красочным. Если он отвечает на вопросы именно с учетом фантастических историй, в дальнейшем постарайтесь направить его богатое воображение в нужное русло. Вашему ребенку просто необходимо найти хобби, которое поможет сделать жизнь более интересной. Бывает, что в его рассказе фантастикой и не пахнет, ребенок старается разложить все как бы по полочкам, дать точные и предельно серьезные ответы на вопросы относительно дома, дерева, человека. Это может означать, что он чувствует себя незащищенным перед окружающим миром. И старается защититься. Вполне возможно, что к нему взрослые предъявляют слишком большие требования. Они желают, чтобы малыш быстрее повзрослел и стал серьезным. Но самому ему это пока ни к чему, так что, уважаемые родители, пожалуйста, будьте снисходительнее к своему сыну или дочке. Если на ваши вопросы ребенок отвечает: «Я не знаю», это также должно вас насторожить. Ведь именно в этом случае можно говорить о том, что ребенок как бы проводит черту между собой и окружающим миром. Он живет в своем, замкнутом мирке, не желая всматриваться в окружающий мир, искать общий язык с людьми. В данном случае можно говорить не только о мире вещей и явлений, но и о мире живых людей. Если ребенок намерен обосабливаться от окружения, то ему очень тяжело найти общий язык с другими людьми. Если ребенок легко отвечает на вопросы, причем ответы достаточно простые, ясные, это означает, что он прекрасно себя чувствует среди людей. Ребенок не проводит черту между собой и окружающим миром, легко находит новых друзей, не обижается ни на кого вокруг. Если ребенок говорит, что в доме живут люди, что дерево – живое, что человек – здоров, значит, он хорошо приспособлен к жизни; воспринимает ее со всеми радостями и трудностями нормально. Такой ребенок жизнерадостен, легко заводит новые знакомства. И наоборот. Если он заявляет, что дом нежилой, что дерево больное, что человек болен, это означает, что ребенок с трудом адаптируется к окружающий действительности. Еще хуже, если он говорит, что человек мертвый. Это означает, что ребенок испытывает враждебность и ненависть к окружающему миру. Если ребенок при ответах на вопросы выражает эмоции (дерева, человека), на это нужно обязательно обратить внимание. Например, он говорит, что дереву плохо, оно болеет, ему скучно и т. д., и то же самое рассказывает о доме и о человеке, то скорее всего он ощущает себя очень и очень несчастным. Дело в том, что ребенок практически всегда отождествляет, т. е. ставит знак равенства между собой и тем, кто изображен на рисунке. Он может рассказать о себе очень много, сам того не осознавая. И родители должны это прекрасно понимать. Ведь то, что касается человека на рисунке, так или иначе относится к самому малышу.
Date: 2015-06-11; view: 381; Нарушение авторских прав |