Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сутнасць, прынцыпы пабудовы тэхналогіі педагагічных майстэрняў





У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи, как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.

Цель технологии — создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира. В технологии мастерских разработаны алгоритмы для типичных учебных задач: поиск подхода к решению проблемы, выполнение домашнего задания, аналогии, конструирование теорем, способы обучения, и т.п. Алгоритмы отличаются по уровню сложности, продолжительности выполнения, связи с областями жизнедеятельности детей.

Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской построения знаний она может быть представлена так: творческий процесс - творческий продукт - осознание его закономерностей - соотнесение полученного с достижениями культуры - коррекция своей деятельности - новый продукт и т.д.

Исходные научные идеи:

1. Необходимость интериоризации знания через личный опыт учащегося, заключающийся в самостоятельном «открытии» этого знания путем исследования его генезиса и структуры.

2. Для методов, используемых в мастерских, характерны:

а) отношение преподавателя к ученику как к себе равному;

б) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство» знания учеником с помощью метода критического отношения к существующим сведениям, информации и т.п. и самостоятельного решения творческих задач;

в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению, варианту другого и др.

3. Мастерская включает в себя ряд заданий для учащихся, которые задают определенное движение в предметном плане. Внутри каждого задания школьники свободны в выборе способов выполнения.

4. Основу работы в Мастерских составляют алгоритмы для типичных задач.

5. Миссия преподавателя-мастера заключается в разблокировании способностей ребенка, в создании условий для раскрытия и реализации его творческого потенциала.

6. Позиция преподавателя-мастера состоит в консультировании учащихся, помощи им в организации учебной работы и осмыслении осваиваемых способов деятельности.

Этапы занятия:

1. «Индукция» — создание эмоционального настроя, включение чувств учащегося, создание личного отношения к предмету обсуждения

2. «Самоконструкция» — индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

3. «Социоконструкция» — работа учащихся в группах по построению этих элементов.

4.«Социализация» — выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция).

5. «Афиширование» — вывешивание «произведений — работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе и ознакомление с ними.

6. «Разрыв» — внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому

7. «Рефлексия» – инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности.

Критериями оценки результативности технологии являются: овладение учащимися общеинтеллектуальными способами деятельности, развитие способности к рефлексии, развитие коммуникативной культуры школьников.

Date: 2015-06-11; view: 645; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию