Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции. Российская Федерация — светское государство

Конституция 1993

Статья 14

Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Государство взяло курс на организацию взаимодействия с конфессиями в различных областях общественной жизни.

 

 

церковь рассматривается как государственный институт, от которого большинство

предпочитает дистанцироваться.

1. Современная религиозная ситуация как совокупность условий, характеризующих замедление секулярных (С-м — концепция, согласно которой правительство и другие источники права должны существовать отдельно от любого типа религий и религиозной веры.) и нарастание сакральных процессов в общественной жизни, в которые включены объект и субъект религиозной деятельности.

2. Анализ современной религиозной ситуации в Российской Федерации позволяет выявить следующие тенденции ее развития в социальной и духовной сферах нашего общества:

- оптимизация отношений между государством и религиозными организациями, "деатеизацию" государственных структур;

- повышение уровня религиозности населения;

- усиление клерикализма (К. — политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества.) и продолжающейся политизации религиозного движения; обострение и углубление противоречий внутрицерковной жизни.

3. Противоречия в изменениях современной религиозной ситуации, классифицированые по определенным основаниям. а) по уровням:

- противоречия, вытекающие из особенностей развития Российской Федерации;

- противоречия, вытекающие из отношений в системе "государство-общество-личность";

- противоречия, вытекающие из специфики взаимосвязи в системе "армия-церковь". б) по типам:

- противоречия, вытекающие из природы возникновения и характера содержания - объективные и субъективные, необходимые и случайные;

- противоречия, вытекающие из происхождения - основные и неосновные, главные и второстепенные;

- противоречия, вытекающие из влияния на развитие -деструктивные и конструктивные. в) по длительности протекания:

- долговременные и ситуативные.

4. Основными (приоритетными) направлениями разрешения противоречий в изменениях современной религиозной ситуации в нынешних условиях являются: выработка основополагающих принципов взаимоотношений в системе "государство-общество-церковь", направленных на реализацию принципа свободы совести;

- обновление взглядов на роль религии в современном обществе;

- пересмотр и совершенствование отношений между армией и церковью;

- возрождение национального духовного самосознания народа.

Православные активисты, PR.

 

15. Практика последних лет показывает, что количество публикаций, теле- и радиопередач на религиозную тематику возросло многократно. Некоторые журналисты стали специализироваться на данной проблематике. В Российской Федерации на законных основаниях действует по крайней мере 68 религиозных течений.

Зарегистрировано 21.800 религиозных организаций.

Закон допускает деятельность незарегистрированных религиозных групп, однако с некоторыми ограничениями.

Такое многообразие конфессионального пространства нашей страны не является чем-то уникальным в мировой практике. В целом современная религиозная картина в стране характеризуется двумя тенденциями: возрождением и возрастающим влиянием традиционных конфессий и развитием новых религиозных движений. Самая крупная и влиятельная конфессия — Русская православная церковь (Московский патриархат) — имеет 11747 зарегистрированных приходов, монастырей, миссий, образовательных и иных учреждений. Согласно социологическим опросам, до 70 процентов россиян считают себя православными, при этом приблизительно 7 процентов из них регулярно посещают храмы и соблюдают основные православные обряды и предписания. Другим крупнейшим направлением христианства в нашей стране является протестантизм, представляющий собой множество самостоятельных церквей. Третье место по количеству зарегистрированных в России общин занимает Ислам (второе после православия по числу верующих). Мусульманское сообщество имеет 3650 зарегистрированных организаций. Однако еще большее количество исламских общин существует без государственной регистрации. — в Российской Федерации признается идеологическое многообразие (ст.13);

— Российская Федерация — светское государство (ст.14);

— никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ст.14);

— религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ст.14);

— государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религии, запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам религиозной принадлежности (ч.2 ст.19);

— каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (ст.28);

 

Нельзя забывать, что религиозные конфликты характерны, прежде всего, для государств с многоконфессиональным населением, в которых принимаются и действуют дискриминационные законы или игнорируются и нарушаются права верующих. Создание преимуществ для одной религии неизбежно приводит к ущемлению прав других. Вот почему в нашем обществе возникают опасения в связи с тем, что православие может приобрести де-факто статус государственной религии, а это, в свою очередь, вызовет усиление националистических движений в стране. И эти опасения небеспочвенны, так как в общественном сознании православие тесно связано с русским этносом, с русской нацией. Распространено мнение, согласно которому быть русским значит быть православным. Для сравнения: в украинском национализме такая связь отсутствует, быть «настоящим украинцем» не означает исповедание какой-либо определенной ветви православия или католицизма.

 

Храм Путина Спасителя

Не так давно в Интернете и некоторых СМИ широко обсуждался случай, связанный с трагическим исчезновением пяти красноярских школьников. В прессе было высказано предположение, что убийство подростков, случившееся за неделю до иудейской Пасхи, может носить ритуальный характер. Впоследствии данное предположение не подтвердилось. Но слова были сказаны, и многие евреи испытали на себе враждебные и настороженные взгляды соседей и коллег по работе. Иногда журналисты в поисках скандальных и сенсационных историй готовы фальсифицировать события, искусственно конструировать их, выдавая собственные фантазии за действительность. При этом религиозные меньшинства в силу своей природы подходят для этого почти идеально. Они практически никогда не отвечают на публичные обвинения и не привлекают к ответственности клеветников, действуя по библейскому принципу «Не суди, да не судим будешь».

Писать о бандитских группировках опасно. А когда дело касается религиозных меньшинств, то в силу некой мистической тайны, которая присутствует изначально и на которую так падок читатель, можно сделать сенсационный материал. И что немаловажно, нет почти никакого риска судебных преследований. Это неэтично и непрофессионально.

 

 

16. традиция является характеристикой не только стабильности и устойчивости, но и инерционности в культуре. Благодаря традиции человечество усваивает культурный опыт поколений путем воспроизводства идей, ценностей, способов мировосприятия. С другой

стороны, культура не может находиться в статичном состоянии, без развития и обнов-

лений.

В современном глобализирующемся обществе новаторство является одной из ба-

зовых ценностей. три основных варианта взаимодействия традиций и новаций: конфликт (столкновение и борьба традиций и новаций), симбиоз (сосуществование традиций и новаций в различных сферах культуры), синтез (результат взаимного приспособления традиций и новаций друг к другу). В качестве традиций выступают оп-

ределенные культурные образцы, институты, нормы, ценности, идеи, обычаи, обряды,

стили. Традиции присутствуют во всех социальных и культурных системах и в из-

вестной мере являются необходимым условием их существования.

Инновационные конфликты могут быть внутриличностными межличностными и межгрупповыми. Межличностный инновационный конфликт — это противодействие между сторонниками и противниками нововведения, сопровождаемое пережива­

нием ими негативных эмоций по отношению друг к другу. Причины: объективные, организационно управленческие,инновационные (связ.с характерист самой инновации). Типичной личностной причиной инновационных конфликтов является наличие у многих работников выраженной негативной установки на изменения вообще и на нововведения в конкретной деятельности в частности. Инициатором инновационных конфликтов выступает преимущественно новатор.

 

Противоречия между новым и старым естественны и вечны. Чем радикальнее нововведения, чем более они масштабны и быстрее осуществляются, тем вероятнее возникновение инновационных конфликтов. Нововведение само по себе про­

тиворечиво, поскольку обычно нет абсолютной уверенности в том, что оно окажется оправданным. Иногда отсроченные и косвенные негативные последствия нововведения полностью перекрывают его непосредственный прямой позитив­

ный эффект. Поэтому инновация выступает объектом конфликта, в котором могут быть правы как новаторы, так и консерваторы.

2. Причины инновационных конфликтов могут иметь объективный, организационно-управленческий, ситуационный, личностный и собственно инновационный характер. В со­

временных условиях у более половины россиян сформировалась негативная установка на изменения, сопровождающие внедрение новшеств. Чаще всего (66,4% ситуаций) меж­

личностные инновационные конфликты возникают на стадии внедрения нововведения. Наиболее конфликтогенны управленческие новшества.

3. Предупреждение инновационных конфликтов связано с участием специалистов гуманитарного профиля в работе на всех стадиях инновационного процесса, заблаговременным информированием работников о сущности нововведения,

активным участием руководителей в его внедрении, социально-психологическим обеспечением распространения новшеств, разработкой гуманитарных проблем инноватики и др. Конструктивному разрешению инновационных конфликтов способствуют использование оппонентами стратегии сотрудничества и компромисса, регулировании конфликта руководителем коллектива, минимизация негативных эмоций оппонентов, их высокие нравственные и профессиональные качества и другие условия

 

20. Интеллигенция - сложное, многогранное и противоречивое явление российского народа и его культуры.

Интеллигенция это:

крупная социально-культурная общность, социальный массив людей с активной общественной позицией, профессионально занимающихся творческим умственным трудом;

общественная группа, мощный дифференцированный социальный контингент людей, получивших современное научное образование, обладающих системой знаний, что позволяет им творить в мире знаний в наиболее сложных формах культуры - науке, искусстве, образовании, религии; заниматься развитием и распространением культуры.

Представителями интеллигенции являются люди с разным образованием, духовным миром, находящиеся на самых различных уровнях социальной иерархии. Вместе с тем история интеллигенции показывает, что всех их объединяет ряд неизменных сущностных признаков .К ним, прежде всего, относятся:

ориентация на общечеловеческие качества, приверженность идее справедливости, критическое отношение к существующим социальным формам правления общества, далеким от идеалов гуманизма и демократии;

единство духовной природы человека-интеллигента и людей, чьи интересы и потребности он выражает;

верность народу, патриотизм, активное подвижничество, творческая одержимость;

глубоко развитое понимание своего "Я", независимость, достаточная самостоятельность, обостренная любовь к свободе, к свободе самовыражения. Личностное начало осознается интеллигентом как высшая ценность;

мужество, стойкость в отстаивании своих, продиктованных совестью и убеждением позиций;

 

противоречивость, социально-нравственная напряженность между различными отрядами интеллигенции;

своеобразное, двойственное осознание действительности, приводящее нередко к серьезным политическим колебаниям, проявлению консерватизма, некоторой импульсивности на события в жизни;

нередкое сочетание одухотворенности с меркантилизмом, высокой степени самосознания с эгоцентризмом.

 

Функции

Интеллигенция выполняет специальную функцию прямого субъекта духовного производства.

Хранение и трансляция, упорядочивание и распространение культурных ресурсов, удержание норм и ценностей, исторической памяти.

Творческий процесс выработки новых идей, образов, моделей действий, политических и социальных программ.

Анализ и отбор посредством критики наиболее важных и достойных достижений духовной жизни.

В России, несмотря на сравнительно небольшую численность интеллигенции, она была авторитетным и влиятельным демократическим социальным слоем, генерируя роль создателя, подвижника и проповедника культуры. Именно она сумела поднять нравственную культуру страны к высотам общечеловеческого духа. Отсюда вполне закономерно рассмотрение ее как главного носителя духовности.

Подлинный интеллигент тот, кто, отстаивая свое право не идти на конфликт с совестью ни при каких обстоятельствах

 

 

23.

Духовная сфера жизни общества охватывает различные формы и уровни общественного сознания, которые, будучи воплощены в реальном процессе жизни общества, образуют то, что принято называть духовной культурой. Такими формами общественного сознания являются нравственное, научное, эстетическое, религиозное, политическое, правовое сознание.

Духовная сфера общества — это система отношений между людьми, отражающая духовно-нравственную жизнь общества, представленную такими подсистемами, как культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство. Значимость духовной сферы определяется ее важнейшей, приоритетной функцией определения ценностно-нормативной системы общества, которая, в свою очередь, отражает уровень развития общественного сознания и интеллектуально-нравственный потенциал общества в целом.

Элементы духовной сферы общества:

· духовные потребности людей: являются продуктом чисто социального взаимодействия

· духовные ценности: взгляды людей, научные идеи, гипотезы и теории, художественные произведения, моральное и религиозное сознание, духовное общение людей и возникающий при этом морально-психологический климат

· духовное потребление

· духовные отношения между людьми, а также проявления их межличностного духовного общения, например, на основе эстетических, религиозных, нравственных отношений.

· духовное производство

Духовная сфера, являясь подсистемой общества в целом, с необходимостью реагирует на все изменения, происходящие в других его подсистемах: экономической, политической, социальной. Поэтому резкие экономические изменения в России не могли не отразиться на состоянии духовной жизни страны. Многие исследователи акцентируют внимание на изменениях в ценностных ориентациях россиян,повышении значимости индивидуалистических ценностей. Остро стоит проблема коммерциализации культуры и связанная с ней проблема снижения уровня ее художественной ценности, а также невостребованности классических культурных образцов массовым потребителем. Эти и другие негативные тенденции в развитии отечественной духовной культуры могут стать существенным препятствием на пути прогрессивного развития нашего общества

 

Духовные ценности - это своеобразный духовный капитал человечества, накопленный за тысячелетия, который не только не обесценивается, но, и как правило, возрастает. Природа духовных ценностей исследуется в аксеологии, т. е. в теории ценностей, которая устанавливает соотношение ценностей с миром реальностей человеческой жизни. Речь идет прежде всего о моральных и эстетических ценностях. Они по праву считаются высшими, ибо во многом определяют поведение человека в других системах ценностей. Для моральных ценностей основным является вопрос о соотношении добра и зла, природе счастья и справедливости, любви и ненависти, смысла жизни. В истории человечества можно отметить несколько сменяющих друг друга установок, отражающих разные системы ценностей, формирующих соответствующий тип личности. Одна из наиболее древних – это гедонизм, т. е. установка, утверждающая наслаждение как высшее благо жизни и критерий поведения человека.

 

Идеоло́гия — система концептуально оформленных взглядов и идей, выражающая интересы различных социальных классов, групп, обществ, в которой осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, а также либо санкционируются существующие в обществе формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновываются их преобразования (радикальные, революционные идеологии).

Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)[1].

одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения[2].

организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[3].

 

 

24. Детерминация (лат. determinatio — ограничение, определение) в широком смысле — определение места того или иного явления, объекта по условным параметрам, его классифицирующая индивидуальная характеристика в соответствующей категории (зачастую с условной относительной оценкой и указанием первичного значения и места в системе — через сопоставление с другими составляющими её аналогичными единицами). Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.

В настоящее время общество проявляет повышенный интерес к проблемам духовно-нравственной сферы, Вот почему за последние 15-20 лет появилось такое большое количество работ по проблеме духовности

Духовность как социокультурный феномен в общем можно представить в качестве идеального целостного образования, являющегося результатом творческой созидающей и мыслительной деятельности человека и общества, которая выражается в системе идеалов и ценностей, в закрепившихся устойчивых нормах и образцах социальной жизни, правилах и нормах человеческой культуры, а также являющегося одним из продуцирующих и формирующих личность и духовность отдельного человека факторов

Рассмотрим детерминанты духовного бытия человека.

Потребности. Человек как индивид рождается наделенным потребностями. Потребности как внутренние силы могут реализоваться только в деятельности.

Особенности эмоционального отношения человека к различным явлениям окружающей жизни. Речь идет о том, какие явления жизни вызывают положительное эмоциональное отношение и какие порождают отрицательное.

Цели, которые человек перед собой ставит. Речь идет как о дальних целях, связанных с планом жизни в целом, так и о целях близких, повседневных. Знание целей, которые встают перед человеком и становятся основой его желаний и устремлений, служит средством выяснения детерминационных зависимостей духовного бытия человека.

Виды деятельности, в которых проявляется личность. Рассмотрение человека в аспекте деятельности позволяет увидеть его по целому ряду параметров. В особенностях деятельности проявляются интересы человека: его побуждения, избирательность его восприятия, наиболее четкая готовность действовать.

 

Рост духовности личности связан с расширением и развитием интересов человека, с появлением более принципиальных установок, убеждений и оценок явлений жизни и людей. Этот процесс может быть связан с изменением направленности личности, которая приобретает более гуманистический и социальный характер.

 

 

25. функция духовной культуры – формирование познавательных способностей личности. Духовная культура общества находит свое выражение в различных формах и уровнях общественного сознания, в освоении и обогащении мира духовных ценностей.

Духовная деятельность, направленная на совершенствование всех средств жизни общества (экономической, политической, социальной) и производство духовных ценностей.
Производство прикладных и фундаментальных идей3.

Производство и распространение в обществе знаний об этих идеях.

Производство общественного мнения.


Формирование духовных потребностей, т.е. внутреннего побуждения человека к духовному творчеству и созданным духовным ценностям.

Основными средствами, функциями духовности в обществе являются просвещение и воспитание людей. что функции просвещения и воспитания людей выполняет не только информация, которую несет в себе духовность как система знаний о социальных ценностях. В этом процессе участвует также информация, которую несут в себе архитектура, скульптура, строительство, культура производства и т.д. Духовная жизнь выполняет различные функции, и на этом основании можно выделить три ее сферы: общественная психология, идеология и наука.

 

 

26.

Получение образования становится одной из основополагающих ценно­стей современного общественного развития. В значительной степени это связано с развитием самого образования и значения образованности в жизнедеятельности каждого человека.

Образование, как известно, – это процесс приобщения человека к все­общим формам его бытия в мире с другими людьми. По существу, это оз­начает, что именно через образование люди осваивают социально значи­мые представления, понятия, формы чувствования и поведения в окру­жающем их мире. Именно поэтому образование – это всегда процесс возвышения человека над своей природной сущностью, а следовательно, и процесс его вхождения в сферу духа (ценностей культуры), то есть освое­ние всего того, что создано человечеством за всю историю своего сущест­вования[1]. Однако образование – это не только введение человека во все­общее: в опыт, знания, способы поведения других людей, – оно предпола­гает одновременно и развитие самой личности, ее самосознания, когда всеобщее в ней приобретает особенную форму жизнедеятельности. поэтому можно сказать и так, что сущность образования – в формировании и развитии личности человека и его духа.

Образование есть неразрывное единство двух процессов: обучения и воспитания, – и направлено на гармонизацию двух мер бытия личности: со­циального (общего, значимого) в индивидуальности ее развития и инди­видуального (особенного, единичного) в ее социальном существовании. Правда, обучение и воспитание не всегда находятся в соответствии, равно­весии друг к другу. Нередко те или иные конкретные социальные обстоя­тельства могут усиливать или, наоборот, ослаблять значение, вес каждого из этих процессов в образовании личности. Так, в образовательном пространстве – ареале распространения учебной и воспитательной деятельности людей в жизни современного общества – особое значение (вес) приоб­ретает именно обучение – процесс получения и усвоения знаний, умений, навыков.

Тенденция роста значения обучения, научной подготовки людей стала заметно проявляться в мире уже со второй половины прошлого века. Можно видеть расширение образовательного пространства (процессов просветительской, учебной деятельности), его границ в географическом, гендерном, возрастном, социальном, профессиональном и прочих планах. Нельзя не видеть, что просвещение и профессиональное обучение се­годня пришло в самые отдаленные (и некогда отсталые) регионы мира. сейчас практически нет такой страны, где бы отсутствовала система общего школьного и специального вузовского обучения людей. То же можно сказать о гендерных и возрастных особенностях учебной деятельности. Нет ограничений (по крайней мере, формальных) в поступлении в различ­ные образовательные учреждения на основании пола или возраста. Более того, динамические процессы информатизации общества повсеместно способствуют возрастанию сроков и интенсивности обучения. Эти же процессы повсюду предопределяют необходимость создания институтов непрерывного образования на протяжении всей трудовой жизнедеятельно­сти человека. Они обусловливают организацию дистантного обучения и развитие системы повышения квалификации и образовательного уровня, приобретения знаний людьми, их переподготовки в какой-либо новой профессиональной области.

Ценность, значимость образования для общества может быть рассмот­рена с разных оснований (измерений): технологических, экономических, политических, нравственных, научных и т. д. Образование способствует овладению духовными ценностями, и в этом смысле оно имеет огромное культурно-историческое значение. Только через образование осуществляются преемственность и связь эпох и поколе­ний, происходит социальное наследование ценностей культуры. А это значит, что благодаря образованию в сознание людей вносится стабильность, формируется их гражданская идентичность.

Значение образования для общества определяется и психологически. Людям, получающим образование в вузе, свойственно ощущение своей востребованности, нужности, полезности для других людей, они прони­каются уверенностью в незыблемости традиций культуры своего народа, у них сохраняется вера в авторитеты.

Ценность образования – в формировании прежде всего личности чело­века, обладающего компетенциями (способностями активно, со знанием дела выполнять профессиональные, гражданские и иные общественные обязанности). в современных условиях движения к информацион­ному обществу, или, как часто говорят, к обществу знания, ценностью (потребностью и целью) людей становится образование. Процесс получе­ния образования человеком – формирование различных его компетенций. С формированием компетенций можно говорить об образованности – уровне и степени компетентности человека. Именно компетентность как совокупность способностей творчески осуществлять тот или иной вид профессиональной деятельности и лежит в основе ценности современного образования.

 

27.

В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Статья 43 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

общедоступность образования

светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

 

 

30.

Восприятие и трансляция ценностных ориентаций современной молодежи представляют собой сложную, дифференцированную систему. Динамика системы современных молодежных ценностных ориентации определяется особенностями социальной, экономической, политической и общекультурной ситуациии в России. Морально-нравственные ценности современной студенческой молодежи имеют выраженную поколенческую специфику, состоящую в преобладании прагматических и гедонистических ценностных (стремление индивидуума максимизировать свое благосостояние)установок, развитии постмодернистского ценностного сознания.

 

Основное содержание молодежной субкультуры – протест, выражение несогласия с традиционным мировоззрением общества. Молодежная культура намного отличается от культуры предыдущего поколения, и в дальнейшем это приведет к постепенному замещению одного культурного типа другим. Во взаимоотношениях внутри собственного круга молодежь становится все более коммуникативной, почти исчезает барьер в общении между полами, интересы девушек и юношей сближаются. Подобные процессы принципиально влияют на набор и классификацию традиционных ценностей.

 

Возрастает преобладание в структуре ценностей индивидуалистических ориентации. Индивидуалистические ориентации развиваются в двух направлениях: рационально-индивидуалистическом, связанных с осознанием собственных интересов и их реализацией через институты гражданского общества и анархо-индивидуалистическом, основанным на незрелых представлениях о свободе. Самоидентификация производится через проявление индивидуальности, а не через принадлежность к коллективу.

 

Господствующие в последние десятилетия социальные настроения пессимизма и негативного морального транзита традиционных ценностей Отчасти подобные суждения обусловлены наличием «второй реальности» – телевидения, где существует свой особый мир, мало имеющий отношений к окружающейлюдей действительности, но которое тем не менее формирует представление очень многих о безнравственности современной молодежи и в целом, о деградации российской культуры, уступающей место образцам западной массовой культуры.

 

Исследования показывают, что российская молодежь демонстрируют достаточно высокий морально-нравственный уровень. В отношении большинства поступков и явлений, которые принято считать аморальными или, по меньшей мере, неэтичными, более половины опрошенных высказываются резко негативно и заявляют, что они никогда не могут быть оправданы.

 

Постоянно меняющаяся социально-экономическая и политическая ситуация вынуждает молодежь приспосабливаться и обходить нормы, диктуемые обществом и государством. Молодое поколение несколько отстает от старшего по включенности в морально-нравственный контекст жизни общества, относясь ко многим вещам несколько легче, без излишней рефлексии. Однако традиционные ценности и смыслы, нормы обыденные, правила человеческого общежития по-прежнему актуальны для молодежи. И по ряду вопросов позиция молодежи достаточно близка к общепринятой.

 

 

31.

Образ России в соврем. СМИ противоречив, у каждого автора и журналиста своя точка зрения.

1.Россия перестает быть мощным гос-вом (в сравнение с мощью СССР)

2. Р. Уверенно встала на путь строительства демократического гос-ва, Р. надежный международный партнер

3.Р. гос-во олигархическое, полукриминальное, с теневой экономикой

4.Р. обладает гигантскими природными ресурсами

5.Р. сырьевой придаток развитых стран

6.Р. занимает особое географическое положение

7.Р.обладает мощным интеллектуальным потенциалом, но теряет его

8.Р. опасный военный соперник

Таким образов, высокая образованность, уникальная культура и нравственность рос. общ-ва несопоставимы с его криминальностью.

Работа по созданию позитивного имиджа страны находится в прямой связи с защитой нац. Интересов.

 

32.

Современный человек остро ощущает бездуховность своей эпохи, утрату исходных положительных установок духовности, смысла жизни, основ веры. «Если вы хотите узнать о будущем какого-либо общества, то просмотрите на молодежь». Ведь молодежь как особая социально-демографическая группа является наиболее динамичной частью общества, и, реализуя разнообразные функции, каждое новое поколение интегрируется в общество, заполняя различные позиции в его структуре.

Усилия государства по формированию духовности молодежи пока не привели к желаемым результатам. Молодежь оказалась на распутье: с одной стороны, она испытывает влияние ценностей недавнего советского прошлого, с другой стороны, ей предлагают возрождать ценности дореволюционной России, с третьей — пытаются представить ценности современного западного общества как образец для новой России.

Изменение системы ценностей общества и нежелание молодежи принять их стало фундаментом для возрождения реакционных идеологий, в том числе фашистских, а также для формирования новых субкультур, проповедующих бессмысленность жизни и эстетику смерти. Отсюда реальностью сегодняшнего дня стал кризис процесса социализации молодежи, одним из проявлений которого выступает углубляющийся разрыв преемственности поколений, уничтожение социальной памяти, когда старшее поколение практически не может оказывать действенное влияние на воспитание молодежи в духе патриотизма.

Эта ситуация обостряется тем, что в результате смены общественного строя молодежь оказалась у подножия социальной пирамиды вследствие невозможности ею не только войти в престижные социальные группы, но и получить какую-либо работу после окончания профессиональной подготовки. Однако динамика социальных изменений вынуждает молодежь приспосабливаться к новым условиям жизни, вести постоянный; поиск новых форм социальной идентичности, вырабатывать свою жизненную позицию и созидать свой духовный мир.

Вместе с тем, полноценное становление духовности российской молодежи возможно лишь тогда, когда основой государственности станет эффективно действующая система социальных институтов, традиционно формирующих духовность молодежи.

Время диктует необходимость обращения к формированию духовности современной российской молодежи, что предполагает выработку научно-обоснованной системы мер по формированию нового духовного облика у молодого поколения и включения ее в процесс модернизации России.

Если человек никогда не задумывался ни о чём духовном, то он никогда и не захочет этого сделать. Однако, если он только начнёт об этом задумываться, он, несомненно, почувствует, насколько эта тема ему не чужда, и ему снова и снова захочется думать об этом.

 

Проблема социальных конфликтов - одна из наиболее актуальных проблем, затрагивающих все стороны жизнедеятельности отдельных личностей и функционирования организаций и предприятий, а также общества в целом.

Социальный конфликт - конфликт, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение; проявление социальных связей людей. Причина социальных конфликтов кроется в самом определении - это противоборство индивидов или групп, преследующих социально значимые цели. Он возникает тогда, когда одна сторона конфликта стремится к осуществлению своих интересов в ущерб другой.

Виды социальных конфликтов

Личностный конфликт.
Межличностный конфликт.
Межгрупповой конфликт.
Конфликт принадлежности.
Конфликт с внешней средой.

 

 

33.Управление конфликтами в сфере духовных отношений предполагает все виды деятельности, связанные с прогнозированием, предупреждением, ограничением и разрешением конфликтов. В процессе управления духовными конфликтами следует учитывать тот факт, что такие конфликты зачастую затрагивают культуру народов, их традиции и обычаи, что придает им особую остроту и затяжной характер. Разрешение таких конфликтов возможно лишь на основе взаимного уважения культурных и национальных ценностей, признания права каждого народа на свою культуру.

 

Название Основное содержание
Информационные Ликвидация дефицита информации в конфликте; исключение из информационного поля ложной, искаженной информации; устранение слухов и т.п.
Коммуникативные Организация общения между субъектами конфликтного взаимодействия и их сторонниками; обеспечение эффективного общения
Социально-психологические Работа с неформальными лидерами и микрогруппами, снижение социальной напряженности и укрепления социально-психологического климата в коллективе
Организационные Решение кадровых вопросов; использование методов поощрения и наказания; изменение условий взаимодействия сотрудников и т. п.

В реальной практике по управлению конфликтами важно учитывать предпосылки, формы и способы их разрешения.

Предпосылки разрешения конфликта:

• достаточная зрелость конфликта;

• потребность субъектов конфликта в его разрешении;

• наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения конфликта.

Формы разрешения:

• уничтожение или полное подчинение одной из сторон (уступка);

• согласование интересов и позиций конфликтующих сторон на новой основе (компромисс, консенсус);

• взаимное примирение конфликтующих сторон (уход);

• перевод борьбы в русло сотрудничества по совместному преодолению противоречий (сотрудничество).

Способы разрешения:

• административный (увольнение, перевод на другую работу, решение суда и т. п.);

• педагогический (беседа, убеждение, просьба, разъяснение и т. п.).

Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами

Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами зависит от многих факторов — содержания самого конфликта, условий его возникновения и развития и многих других.

Поэтому универсального алгоритма деятельности руководителя по управлению конфликтами предложить невозможно. Но какие-то основные, целесообразные шаги в таком алгоритме можно выделить. Их мы представим в табл. 4.3.

Таблица 4.3 Алгоритм управления конфликтом

Шаг Содержание деятельности Способы (методы) реализации
  Изучение причин возникновения конфликта Наблюдение, анализ результатов деятельности; беседа; изучение документов; биографический метод, то есть изучение биографических данных участников конфликта и др.
  Ограничение числа участников Работа с лидерами в микрогруппах; перераспределение функциональных обязанностей; поощрение или наказание и т. п.
  Дополнительный анализ конфликта с помощью экспертов Опрос экспертов; привлечение медиатора, психолога, переговорный процесс (медиация) и др.
  Принятие решения Административные методы; педагогические методы

В процессе управленческой деятельности по разрешению конфликтов и в выборе алгоритма такой деятельности для руководителя важно учитывать следующие принципы управления конфликтами:

• объективности и адекватности оценки конфликта;

• конкретно-ситуационного подхода;

• гласности;

• демократического воздействия, опоры на общественное мнение;

• комплексного использования способов и приемов воздействия.

34. Безраздельное господство религии в духовной сфере.

Ценности и нормы религиозные; Религиозная легитимация социального порядка. Гомогенность культуры, базирующаяся на господствующем религиозном мировоззрении. Ориентация на прошлое, традиционализм. Ярко выраженные культурные различия между социальными слоями. Нетерпимость к "иному", низкий уровень толерантности, базирующиеся на культурной гомогенности. Технологии ручного труда, крайне медленное их совершенствование.

Традицио́нная культу́ра — культура традиционного общества, иногда термин используется в значении - народная культура. Традиционная культура связана с Государством и его историческими традициями.

 

Традиционная культура представлена сказками, преданиями, образами героев и другими явлениями, в которых переплетается память о значительных событиях в жизни больших групп людей (в том числе целых этносов) и вымысел. Чаще всего, образцы народной культуры отражают житейскую мудрость, которая дополняется конкретно-историческими обстоятельствами, закрепляющимися и передающимися из поколения в поколение рассказами.

Древние понимали важность заботы о родителях, и знали: как они заботятся о своих родителях, так и о них позаботятся дети в старости. Они защищали слабых: стариков, женщин и детей. Знали, как не прельщаться заморскими дарами. Они старались жить так, чтобы в первую очередь думать о других и помогать ближним в беде. Они верили в Богов, и не делали зла людям другой веры. Они жили в мире и согласии со своими соседями. Древние понимали важность сохранения своих земель. Древние русичи знали, что гнев, похоть, жадность, заблуждение, вожделение, жестокость, ропот, тщеславие, уныние, желание чужого, злость – это пороки. А также погоня за наслаждениями, враждебность, хвастовство, скупость, угнетение других людей, ложь, слабоволие, ненависть.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Кафедра близького сходу | Порядок формирования учетной политики организации

Date: 2015-06-11; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию