Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сочетание федеральных, региональных и городских интересов в градостроительном развитии города
Основными направлениями градостроительной политики в переходный и последующий периоды являются: - развитие, преобразование и модернизация сложившейся системы расселения и сети городских и сельских поселений с учетом новой геополитической ситуации; - формирование федеральной транспортно-коммуникационной инфраструктуры, удовлетворяющей внешние и внутренние потребности страны; - создание предпосылок для преодоления острых проблем развития крупных и крупнейших городов в совокупности с окружающими агломерациями; - повышение социально-экономического уровня малых и средних городов и сельских поселений; - сохранение и восстановление историко-культурного и природного наследия России; - ориентация на современную теорию градостроительства, поддержка развития фундаментальных и прикладных научных исследований, расширение информационно-статистической базы градостроительной деятельности. При этом весьма актуальными и приоритетными задачами становятся: - комплексная реформа городского землепользования на основе правил и планов правового зонирования, с упорядочением правоотношений всех субъектов, действующих в этой сфере, развитием законодательной и методической баз, градостроительного кадастра городских земель; - переход от массированного расширения застройки на свободные территории (часто - в пригородных зонах) к стратегии комплексной реконструкции городов, в том числе и в первую очередь - их центральных и срединных зон, модернизации районов типовой массовой застройки первых лет сборного домостроения; - реформа проектно-градостроительного дела с упорядочением полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства. Разработанная в свое время Госстроем России и одобренная в 1994 году Правительством Российской Федерации "Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации" представляет собой уникальную по широте и охвату проблем разработку, не имеющую аналогов, как в нашей стране, так и за рубежом. Ее содержанием является анализ современной обстановки и разработка долгосрочной стратегии территориальной организации жизненной среды населения России с учетом новой геополитической ситуации в стране. В частности, Генсхема расселения содержит предложения по градостроительному развитию территорий и увеличению численности населения зоны Транссибирской магистрали и Тихоокеанского побережья на Дальнем Востоке, совершенствованию расселения на Ближнем и Крайнем Севере, а также решению проблем переселения жителей из зон экологического бедствия, районов Чернобыля, Южного Урала и ряда других, обеспечения рабочими местами семей военнослужащих, передислоцированных из Германии, и беженцев из стран ближнего зарубежья [23, с.85]. Основные положения Генсхемы расселения реализуются в системной разработке консолидированных проектов развития регионов, обеспечивающих координацию и взаимодействие отраслевых и целевых федеральных программ и интересов конкретных субъектов Федерации. Примерами могут служить выполненные в настоящее время проекты развития Дальневосточного и Северо-Западного регионов, Юга России, приграничных территорий России и Финляндии и других, в составе которых решаются проблемы градостроительной организации территорий и их социально-экономического развития. Учитывая, что Генсхема расселения является регулярно обновляемым информационно-аналитическим документом, научно обосновывающим приоритеты Федеральной градостроительной политики, в ближайшие годы предстоит ее постоянное научно-проектное сопровождение. Для выполнения мероприятий, связанных с градостроительным обеспечением положений Генеральной схемы, по решению Правительства Российской Федерации в 1995 году создана и постоянно действует Межведомственная комиссия по реализации Генсхемы и градостроительству. Благоприятные условия жизнедеятельности населения и необходимые качества городской среды могут быть обеспечены в рамках реализации концепции устойчивого развития территорий и поселений, которая принята международным сообществом как программа действий на XXI век. Устойчивое развитие должно обеспечиваться на основе оздоровления жилой среды за счет экологической реконструкции земель городов, пригородных и рекреационных зон, сельских населенных мест, расширения сети федеральных и региональных систем регулируемого природопользования (национальных парков, заповедников, резерваторов) как главных элементов экологического каркаса, рекультивации земель промзон и промузлов. Важную роль приобретают такие виды эксплуатационно-хозяйственной деятельности природоохранного характера, как рециркуляция, удаление отходов, обезвреживание сточных вод, очистка газообразных выбросов, подкрепленные соответствующей нормативной базой. В последние годы наблюдалось снижение уровня градостроительной дисциплины, экспансия застройки в пригородное окружение, волюнтаризм в отводе участков под индивидуальное строительство в городах. Все это являлось следствием несовершенства правовой базы в земельных отношениях и требовало ускоренного внедрения правового зонирования, как наиболее прогрессивного механизма реализации генеральных планов развития городов и регулирования градостроительной деятельности на их территории. [15, с.124] Одним из важнейших направлений градостроительной политики является создание градостроительного кадастра как государственной информационной системы регистрации, учета, хранения и предоставления заинтересованным юридическим и физическим лицам сведений: о назначении, состоянии и использовании территории населенных пунктов (включая находящуюся на ней недвижимость), об ограничениях, установленных в отношении изменения ее состояния и использования, о ее градостроительной ценности В крупных городах системы общегородского центра многофункциональны. В нем объединяются не только места приложения труда — административно-управленческие и социально-бытовые учреждения, но и размещаются жилые комплексы. Такая интеграция функций центра препятствует восприятию застройки в нерабочее время как «мертвого города». Изменение назначения и создание многофункциональных систем при всей тактичности подхода неизбежно влечет за собой трансформацию застройки, снос и строительство новых зданий, а это вступает в определенное npoтиворечие с установкой на сохранение исторического наследия. Поэтому градостроители предлагают использовать третье измерение, широко осваивать подземное пространство. Считается, что размещение под землей сооружений не нарушая облик старой застройки - это перспективное направление, способное смягчить проблему. Градостроители установили, что и другим идеям, закладываемым в генеральные планы городов, не суждено было воплотиться в жизнь. И это несмотря на действующую в то время систему жесткого планирования и централизованного инвестирования. Тогда наметилась тенденция разработки динамичных постоянно развивающихся моделей городов, в которых предусматривали альтернативы развития. На этой базе осуществлялся переход от разработки жесткого генплана к гибкой проектно-планировочной системе. Новый Градостроительный кодекс РФ (ФЗ-190) фактически вывел из тупика дискуссию о «единой системе органов исполнительной власти в области градостроительной деятельности» из плоскости административного подчинения нижестоящих вышестоящим органам в плоскость содержательного взаимодействия таких органов и выполнения предписанным им законом полномочий, понимаемых как обязанность. Применительно к полномочиям в ФЗ-190 заложена концепция, которая состоит в следующем: 1. Устанавливаются все без исключения (закрытым перечнем) полномочия в области градостроительной деятельности для всех уровней публичной власти. 2. Устанавливаются правовые последствия и сроки их наступления в случае невыполнения публичной властью, предписанных ей федеральным законом полномочий-обязанностей. ФЗ-190 превращает градостроительную деятельность публичной власти из «факультативной» в обязательную в том смысле, что впервые закон устанавливает последствия за неисполнение этой деятельности и тем самым побуждает действовать, определяет необходимость и значимость органов, уполномоченных в области градостроительной деятельности. Обеспечение региона и муниципальных образований документацией о градостроительном планировании территориального развития и зонирования территорий – основная цель, направленная на решение следующих задач в области градостроительной деятельности: - взаимного согласования интересов Российской Федерации, Приморского края и органов местного самоуправления по установленным действующим законодательством процедурам в области планирования развития территорий, градостроительного регулирования земельно-имущественных отношений и осуществления застройки; - совершенствования системы расселения, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения экологической обстановки градостроительными средствами, сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия на территории Приморского края и муниципальных образований; - проведения зонирования территорий с установлением категорий земель, назначения территорий, установления регламентов разрешенного использования и изменения недвижимости; - реализацию целей, поставленных в программе Стратегии социально-экономического развития Приморского края на 2004–2010 гг.; - обоснования разработки комплексных и отраслевых территориальных проектов и программ; - создания информационной системы обеспечивающей ведение кадастров и своевременную актуализацию градостроительной документации; - обеспечение разработки нормативно-правовой базы регулирования землепользования и застройки. Генеральный план развития города как основной документ долгосрочного территориального планирования. Генеральный план - это основной градостроительный документ, определяющий перспективы развития города на длительный срок. Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов (далее также - генеральные планы) осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа. Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе: объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа; автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа; иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа. Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя: цели и задачи территориального планирования; перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения. Общие положения 1. Проект Генерального плана города Липецка разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». 2. Территориальное планирование города Липецка осуществляется посредством разработки и утверждения его Генерального плана. 3. Проект Генерального плана города Липецка подлежит согласованию и утверждению в порядке, установленном статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 4. Генеральный план является правовым актом территориального планирования муниципального уровня, на основании которого юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории города: Ø § разработка и утверждение плана реализации Генерального плана; Ø § разработка и утверждение планов и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; Ø § подготовка проекта и принятие нормативного правового акта градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки с установлением градостроительных регламентов; Ø § подготовка и утверждение документации по планировке территорий первоочередного и последующего освоения; Ø § подготовка градостроительных планов земельных участков, обязательных при проведении инвестиционных торгов и подготовки проектной документации для строительства; 5. Согласно действующему законодательству генеральными планами муниципальных образований - городов Ø § устанавливаются и утверждаются: § ü функциональное зонирование территории; § ü границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня; § ü границы зон с особыми условиями использования территорий местного значения;
Ø § содержатся или могут содержаться предложения по установлению на уровне субъекта Российской Федерации: § ü границ земель, относящихся к категории «земли сельскохозяйственного назначения»; § ü границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального уровня; § ü границ зон с особыми условиями использования территорий регионального значения;
Ø § содержатся или могут содержаться предложения по установлению на уровне Российской Федерации: § ü границ категорий земель, относящихся к компетенции федеральных органов; § ü границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального уровня; § ü границ зон с особыми условиями использования территорий федерального значения. 6. Состав и содержание проекта отвечают требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и детализированы Техническим заданием, утвержденным заказчиком проекта – департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Липецка. 7. В состав материалов проекта генерального плана входят: Часть первая. Положения о территориальном планировании города Липецка, включающие разделы: 1) цели и задачи территориального планирования; 2) перечень мероприятий по территориальному планированию. Часть вторая. Схемы территориального планирования города Липецка в составе, установленном Протоколом согласования состава проекта Генерального плана города Липецка и материалов по его обоснованию. Часть третья. Материалы по обоснованию проекта Генерального плана города Липецка в текстовой и картографической форме. 8. Проект генерального плана учитывает ранее выполненные работы по территориальному и градостроительному планированию города Липецка в административных границах города. 9. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка проектов генеральных планов должна осуществляться на основании утвержденных комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования.
Перечисленными документами должны определяться: ü § основные принципы развития территории региона (в данном случае города Липецка) во взаимной увязке решений по территориальному планированию с соседними муниципальными образованиями; ü § коридоры и территории размещения транспортных и инженерных коммуникаций федерального и регионального значения; ü § зоны местонахождения и планируемого размещения объектов капитального строительства федерального и регионального значения; ü § нормативы градостроительного проектирования, определяющие социально-экономическую основу разработки градостроительной документации (своего рода – социальный заказ на разработку генерального плана).
В проекте Генерального плана особое внимание уделялось анализу факторов федерального и регионального уровня, определяющих особенности развития территории города как города, являющимся промышленным и культурным административным центром Липецкой области, в том числе: ü § анализу местоположения, а также производственной и исторической специфики города Липецк в системе территории Липецкой области; ü § проработке вариантных решений трассировки федеральных транспортных магистралей и связей. В связи с тем, что настоящий Генеральный план города Липецка является одним из первых документов территориального планирования, разрабатываемых по новому Градостроительному кодексу Российской Федерации, при разработке генерального плана использовались расчетные показатели, принимаемые на основе сопоставления нормативов СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», удельных показателей обслуживания, используемых в градостроительной документации для аналогичных регионов, либо отдельных рамочных нормативов, установленных на уровне Российской Федерации[1]. 10. Часть проектных решений Генерального плана может быть уточнена после разработки документов территориального планирования федерального и областного уровня. Date: 2015-06-11; view: 769; Нарушение авторских прав |