Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и состав финансов муниципальных образований





Муниципальные (местные) финансы – это совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования фин. ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного мун. образования, а также хоз. субъектами. Мун. финансы включают: средства местного бюджета; мун. внебюджетные фонды; гос. и мун. ц.б., принадлежащие органам местного самоуправления; др. ден. средства, находящиеся в мун. собственности. Мун. финансы составляют экономическую основу местного самоуправления наряду с мун. собственностью, имуществом, находящимся в гос. собственности и переданным в управление органам местного самоуправления, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей населения мун. образования. Органы местного самоуправления могут выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории мун. образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения потребностей населения.
Местные бюджеты - это централизованный фонд фин. ресурсов отдельного мун. образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляется органом местного самоуправления. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с уставом мун. образования. Местные бюджеты выполняют следующие функции: формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов. В состав собственных доходов местных бюджетов входят: местные налоги и сборы (земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследство или дарение; местные лицензионные сборы). К регулирующим доходам местных бюджетов относят отчисления от акцизов, налога на прибыль (доход) предприятий, подоходного налога с физических лиц. Нормативы отчислений от регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов. По объему и экономическому значению ведущее положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих доходов.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; целевое дотирование населения; проведение муниципальных выборов и местных референдумов и др.
Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части местных бюджетов. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения, на благоустройство территорий, новое строительство. Также в последние годы широко практикуется передача различных ведомственных объектов в мун. собственность, что ведет к увеличению бюджетных расходов. Следует отметить, что структура расходов отдельных видов местных бюджетов неодинакова и зависит от объема хозяйств и подведомственности его органам власти различных территориальных образований. Так, городским органам подчинена значительная часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства, транспорта, поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждениях, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий, оно составляет порядка 60-80% расходов.


 

58. Управление муниципальным имуществом.

 

Согласно Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, делится на две части. Одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления. Другая его часть, т.е. средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и организациями согласно Гражданского кодекса, составляет казну муниципального образования. Субъектом муниципальной собственности выступают органы муниципального управления.

Учет муниципальной собственности осуществляется согласно положению о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Данное положение определяет порядок учета муниципальной собственности, приобретение и прекращение права собственности в отношении объектов муниципальной собственности, передачу их в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление, а также признание муниципальных жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перехода их в нежилые.

Учет муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом путем ведения реестра объектов муниципальной собственности.

Основанием для включения в реестр или исключения из него являются:

Ø решения федеральных, региональных и территориальных органов государственной власти;

Ø решения органов местного самоуправления;

Ø решения суда, вступивших в законную силу;

Ø договоры купли-продажи, мены, дарения, иные сделки.

Органы местного самоуправления муниципального образования управляют муниципальной собственностью самостоятельно. Они вправе передавать объект муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых и передаваемых в пользование объектов.

Объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения) и земля, находящиеся в муниципальной собственности, могут подвергаться купле-продаже, обмену, дарению, аренде. Жилые помещения могут предоставляться во временное пользование на определенный срок, подвергаться доверительному управлению







Date: 2015-06-11; view: 887; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию