Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Главное государственное управление социальной защиты населения
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области Государственное казенное учреждение социального обслуживания Псковской области «Областной Центр семьи» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «В ПОМОЩЬ ПРИНИМАЮЩИМ РОДИТЕЛЯМ» Псков Год ББК Методическое пособие подготовлено в рамках проекта «Сопровождение принимающих семей». Издание пособия профинансировано Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с Договором № 01-01-528п-2013.7
Авторы-составители: Иванова Ольга Владимировна, психолог государственного казенного учреждения социального обслуживания Псковской области «Областной Центр семьи», Кознева Ирина Васильевна, специалист по социальной работе государственного казенного учреждения социального обслуживания Псковской области «Областной Центр семьи», Рыжакова Светлана Валерьевна, начальник отдела социальной помощи семье и детям государственного казенного учреждения социального обслуживания Псковской области «Областной Центр семьи». Научный редактор: Цветкова Надежда Александровна, декан факультета психолого-социальной работы Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, доктор психологических наук, профессор
В помощь принимающим родителям: методическое пособие/ Авторы – составители: Иванова О.В., Кознева И.В., Рыжакова С.В.»./Под редакцией Н.А.Цветковой. – Псков: ООО «Печатный двор «Стерх», 2014. – С. ISBN
Методическое пособие ориентировано на родителей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, кандидатов в принимающие родители и для всех неравнодушных людей, которые задумываются над проблемами приемных семей или собираются принять ребенка в свою семью. Пособие может быть полезно для специалистов, занятых в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Представленные в справочнике материалы могут представлять интерес для студентов и преподавателей высших учебных заведений, обучающихся по направлениям и специальностям в области социальной работы, психологии и юриспруденции.
© Государственное казенное учреждение социального обслуживания Псковской области «Областной Центр семьи» (ГКУСО «ОЦС», г. Псков), 2014 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из основных составляющих государственной социальной политики является обеспечение гарантий права ребенка жить и воспитываться в семье. С этой целью государство проводит широкую кампанию по устройству детей в приемные семьи, оказывает материальную поддержку семей, которые уже воспитывают приемных детей. Анализ сложностей и проблем, даже после подготовки в Школе принимающих родителей показал наличие трудностей, с которыми сталкиваются приемные семьи в процессе воспитания, в том числе и неготовность самих детей к проживанию в семье. Нередко важной проблемой становится информационная изолированность приемных семей, когда они боятся проконсультироваться со специалистом по семейным трудностям, «замалчивают» проблему или просто не знают к кому обратиться. У детей, живущих в приемных семьях, можно выделить ряд типичных проблем: высокая распространенность эмоциональных нарушений (острые или затяжные посттравматические состояния, повышенная тревожность, импульсивность, агрессивность, боязливость, страх социальных контактов); психический и психофизический инфантилизм; нарушение половой идентификации; психологическая несовместимость детей с приемными родителями; трудности в обучении (снижение мотивации к учебе, низкие способности к обучению, несформированность или низкий уровень познавательных интересов). Также одной из проблем в адаптации детей к новым условиям жизни в приемной семье являются сложности в принятии ими своего прошлого, отношение к кровным родителям. Таким образом, мы можем говорить о том, что приемные родители и дети нуждаются в комплексном сопровождении дальнейшего функционирования приемной семьи. Под сопровождением мы понимаем систему мер, направленных на предотвращение семейного неблагополучия, преодоление трудностей воспитания в принимающей семье и обеспечивающих такие условия жизнедеятельности приемных родителей и ребёнка, которые способствуют полноценному развитию и социализации личности приёмного ребёнка, повышению компетентности принимающих родителей, юридической грамотности. Ребенок, даже собственный, привносит в семью много изменений, радостных и не очень. Поэтому необходимо тщательно подготовиться к некоторым проблемам, которые, вполне вероятно, возникнут в период привыкания. Надеемся, что информация, содержащаяся в этом пособии, будет полезна для подготовки к уходу за приемным ребенком. В сборнике собрана информация, направленная на формирование осознанного родительства и эффективного функционирования принимающей семьи. Date: 2015-06-11; view: 489; Нарушение авторских прав |