Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Одежда в контексте массовой культуры конца 60- начала 70-х годов
Мини-юбки Появившись в конце 60-х, мини мгновенно завоевало титул самой модной женской одежды на целое десятилетие. Там где это было возможно (в школах и техникумах) блюстители морали и председатели комсомольских ячеек по утрам измеряли длину юбок и расстояние от коленок до юбок линейками и при несоответствии отправляли учениц домой переодеваться. Короткая длина юбки порицалась, высмеивалась, запрещалась, но все было бесполезно. Буквально за пару лет, к началу 70-х, под натиском красоты оголившихся женских ножек пали запреты на длину юбок и женщины более старшего возраста могли позволить себе одеть мини. Мода на короткие юбченки, так быстро покорившая столицу и большие города, в отдаленные уголочки нашей страны доходила иногда с многолетним опозданием. Бывало, что молодая студентка, возвращающаяся на каникулы домой в сельскую местность могла быть не только высмеяна своими односельчанами, но и получить взбучку от строгих родителей. Женский брючный костюм В конце 60-х наряду с мини-юбкой появилось еще одно бедствие на голову консерваторов моды. Абсолютно модным и относительно неприличным явлением становится женский брючный костюм – отголосок стиля раскрепощенности и сексуальной революции. Крой первых костюмов, как правило, не сложный – жакет прямой или слегка приталенный, брюки прямые или слегка расклешенные, большие металлические пуговицы, воротник “Собачьи уши”. Вместе с костюмом носили тупоносые туфли с толстыми и не очень высокими каблуками. Во всем этом наряде женщина выглядела этаким “матросиком”. Женский брючный костюм в СССР – это начало эмансипации. Носить брюки, не смотря на моду, осуждалось обществом как публичное женское курение. И ношение этого костюма было как вызов, как дерзость. Исполкомы запрещали появление в брюках, например, в клубах. Женщину в брюках могли не пустить в ресторан, как до этого не пускали в мини юбке. Исключением были прибалтийские республики, славившиеся своей лояльностью к прозападным тенденциям в моде и к женским брюкам в частности.
Сеть закрытых магазинов “Березка” В 1960-е годы в нашей стране начинают проводиться выставки с участием западных фирм. Товары, представленные на этих выставках, конечно же, не были предназначены для широкой розничной продажи, а распределялись среди родственников высокопоставленных чиновников и прочей политической и бюрократической элиты. 60-е годы – это время появления первых закрытых магазинов, где по специальным талонам “распределялись” зарубежные товары, в основном, финские и австрийские. В то время вещи не классифицировали по дизайну, авторству, фирме, а исключительно по странам их экспортирующим. Итальянская, югославская, австрийская одежда и обувь автоматически считалась шикарной, польская и венгерская – классом пониже. Сеть закрытых магазинов получила название “Березка”. Рядовые граждане не могли обслуживаться в этих магазинах, поскольку товары в них выдавались в обмен на боны и сертификаты, которыми выдавали часть зарплаты счастливцам, работающим за границей (представители посольств, моряки, сотрудники аэрофлота).
Мода на вязание Поскольку в конце 60-х промышленный трикотаж безнадежно отставал от возросших запросов советских граждан, то наиболее умелая половина женского населения обратилась к науке “две изнаноночные – две лицевых”: “Вяжем сами” становится чуть ли не самым популярным разделом в разных изданиях. Курсы кройки и шитья посещают и девочки и бабушки, иногда там можно увидеть и мужчин. Если до тех пор самой распространенной моделью были бабушкины серые носки, то теперь рисунок усложняется – массовые издания дают советы, типа “вверху восьмерки, внизу гладко и потом вяжем резинкой”. Женщины обмениваются моделями. Купить шерстяную пряжу в мотках становится проблемой. За вязанием коротают время, в том числе и на работе. Вязание в конторах и НИИ становится обычным явлением. Наиболее продвинутые мастерицы пытаются получить модели из западных журналов, но, даже модели из обычных совковских изданий, ни чем не хуже того, что продавалось в магазинах. В 1965-м году произошло событие, о котором просто нельзя не упоминуть, освещая тему моды в СССР. Во Всесоюзный дом моделей пришел работать Вячеслав Зайцев. Это был первый мужчина в только зарождающемся советском модном бизнесе. Талантливый художник, нестандартный дизайнер, интересующийся современными западными модными тенденциями. Ему удалось воплотить прогрессивные идеи западной моды в оригинальном стиле, адаптированном под существующую действительность. Зайцев стал первым и главным модельером в СССР. У него стали одеваться наши звезды. Многие образы, созданные им в конце 60-х пережили не одно десятилетие. Подводя итог, хочется сказать, что 60-е годы в СССР – это уникальное десятилетие. И уникально оно, прежде всего, тем, что именно в это время впервые пробуждается массовый интерес к такому явлению как мода. Взрыв культурной революции хоть и с опозданием, но проник за железный занавес, повлияв на умы молодого поколения.
|