Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Питание системы

Описание

Принципы работы системы (см. рис. 2)

Система ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" работает в трех режимах: "VOR", "ILS" и "СП-50".

"VOR" – навигационный режим. В этом режиме система решает следующие задачи:

· измеряет азимут на радиомаяк и индицирует его на индикаторах РМИ-2Б;

· измеряет величину отклонения самолета от направления на радиомаяк VOR и индицирует ее на приборы ПНП-72-7 и ПКП;

· выдает информацию о направлении полета самолета на радиомаяк или от радиомаяка, прослушивает сигналы радиомаяков.

"ILS" и "СП-50" – режимы посадки. В этих режимах система:

· измеряет величину отклонения самолета от равносигнальных линий курсового и глиссадного радиомаяков и индицирует их на приборах ПНП-72-7 и ПКП, в также передает эти данные в систему САУ для формирования сигналов полуавтоматического и автоматического управления самолетом;

· выдает информацию о пролете маркерных радиомаяков.

Рис.2.Электрическая схема сигналов системы ближней навигации и посадки "Курс-МП-70"

 

Информация об отклонении самолета от заданной линии пути и от осей равносигнальных зон посадочных радиомаяков выдается в виде постоянного тока, а информация об азимуте самолета и о курсовом угле радиомаяка в виде электрического угла.

Настройка системы ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" на радиомаяки производится совместно с настройкой дальномеров СД-75 на их пультах управления ПУР. Первый полукомплект системы настраивается совместно с дальномером (1 комплект) на его пульте ПУР, второй полукомплект системы - совместно с дальномером (2 комплект) на его пульте ПУР.

На пульте ПУР с помощью ручек "МГЦ" и "КГЦ" выбирается частота радиомаяка VOR (или посадочных радиомаяков) и одновременно автоматически настраивается дальномер на радиомаяк ДМЕ.

При автоматическом полете самолета система ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" совместно с дальномером используется для коррекции координат самолета, счисляемых ЦВМ, при этом настройка системы и дальномеров осуществляется автоматически по сигналам ЦВМ.

Информация о текущем азимуте самолета на радиомаяк при коррекции поступает в ЦВМ с обмоток синусно-косинусных трансформаторов блоков УНП обоих полукомплектов.

Для формирования информации об азимуте и курсовом угле радиомаяка на статорные обмотки синусно-косинусных трансформаторов блоков УНП поступают сигналы магнитного курса самолета от системы БСКВ.

Для опознавания радиомаяков на борту самолета несущая частота их сигналов манипулируется кодом Морзе. Сигналы радиомаяков прослушиваются через систему СПУ.

Если самолет находится в зоне действия какого-либо из радиомаяков VOR, ILS, СП-50, и система ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" настроена на этот радиомаяк, то она выдает сигнал готовности "+27 В", при наличии которого в режиме "VOR" на приборе ПНП-72-7 убираются курсовые бленкеры, на селекторе режимов СР загораются лампы "К1" и "К2"; в режимах "VOR" и "СП-50" убираются курсовые и глиссадные бленкеры на приборах ПНП-72-7, на селекторе режимов СР загораются лампы "К1", "К2", "Г1" и "Г2". Кроме того, сигнал готовности поступает в САУ и ЦВМ.

Система ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" имеет схему встроенного контроля, позволяющую производить оперативный контроль работоспособности с помощью трех кнопок "КОНТРОЛЬ", находящихся на пульте ПУР.

Первый полукомплект системы проверяется с помощью кнопок "КОНТРОЛЬ" пульта ПУР дальномера (I комплект), системы второго полукомплекта - от пульта ПУР дальномера (2 комплект).

В систему регистрации параметров МСРП от системы ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" поступают:

· сигналы отклонения от направления на радиомаяк VOR при полете на радиомаяк или от него;

· сигналы отклонения от равносигнальных линий курсовых и глиссадных радиомаяков;

· сигнал готовности к работе курсового канала первого полукомплекта системы. При отказе второго канала к системе МСРП автоматически подключается курсовой канал второго полукомплекта системы;

· сигнал готовности к работе глиссадного канала первого полукомплекта системы. При отказе этого канала к системе МСРП автоматически подключается глиссадный канал второго полукомплекта системы:

· сигналы пролета маркерных и маршрутных радиомаяков.

Цепи питания и индикации курсовых углов радиомаяков проходят через распределительную коробку (Н210).

Сигналы текущего азимута в ЦВМ, сигналы готовности системы, позывные сигналы радиомаяков и сигналы установки заданного путевого угла на приборе ПНП-72-7 проходят через блок коммутации БК-2П.

Блок БК-2П подключает выходные сигналы блоков УНП (сигналов отклонения от направления на радиомаяк и отклонения от курса и глиссады посадки) к САУ, ПНП-72-7, ПКП и ЦВМ.

Блок БК-2П подключает также к прибору ПНП-72-7 сигналы отклонения от курса и глиссады при посадке с использованием системы ближней навигации "Радикал".

 

Питание системы

Система ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" питается от бортовой сети переменного тока напряжением 115 В и 36 В частотой 400 Гц и бортовой сети постоянного тока напряжением 27 В.

Первый полукомплект системы питается от распределительных устройств левого борта переменным током напряжением 115 В 400 Гц и 36 В 400 Гц от РУ211 и РУ212 через автоматы защиты сети с гравировкой "КУРС-МП1", постоянным током - от РУ213 левого борта через автомат защиты сети с гравировкой "КУРС-МП1".

Второй полукомплект системы "Курс-МП-70" питается переменным током напряжением 115 В 400 Гц и 36 В 400 Гц от распределительных устройств правого борта РУ221 и РУ222 через автоматы защиты сети с гравировкой "КУРС-МП2", постоянным током - от РУ223 правого борта через автомат защиты сети с гравировкой "КУРС-МП".

Питание переменным током 115 В 400 Гц и постоянным током 27 В подается одновременно и через одни и те же автоматы защиты сети в первый полукомплект системы ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" и на пульт управления ПУР дальномере (1 комплект), во второй полукомплект системы и в пульт ПУР дальномера 2 комплект). Включается система "КУРС-МП-70" (при включенных автоматах защиты) с помощью выключателей "КУРС-МП1 36В", " КУРС-МП 1 115В"; (первый полукомплект) и "КУРС-МП2 36В"; " КУРС-МП 2 115В" (второй полукомплект), находящиеся на панели Н253 в кабине экипажа.

 

Работа

3.1 Режим "VOR"

Для обеспечения полета самолета по азимуту радиомаяка VOR система настраивается на выбранный радиомаяк. Каждый из полукомплектов настраивается с помощью ручек "МГЦ" и "КГЦ" со своего пульта ПУР. Затем необходимо подключить индикаторы РМИ-2Б к системе ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" с помощью переключателей не фланцах приборов.

Переключатели устанавливаются в положения, при которых на табло под переключателями появляются надписи "VOR1" и "VOR2". При этом первый полукомплект подключается к узким стрелкам приборов РМИ-2Б, второй - к широким.

Приборы ПНП-72-7 подключаются к системе ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" с помощью кнопок-табло "VOR" на пультах управления индикацией ПУ-2П. Первый полукомплект системы подключается к прибору ПНП-72-7 левого пилота при нажатии кнопки-табло "VOR" на пульте ПУ-2П приборной доски под прибором ПНП-72-7. Второй полукомплект системы подключается к прибору ПНП-72-7 правого пилота при нажатии кнопки-табло "VOR" на пульте ПУ-2П на приборной доске правого пилота под прибором ПНП-72-7.

Кнопки-табло "VOR" при нажатии подсвечиваются.

Если система САУ работает в режиме "КУРС", то приборы ПНП-72-7 к системе ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" подключить невозможно, при включении САУ в режим навигации приборы ПНП-72-7 автоматически подключаются к ЦВМ. Если необходимо, то приборы ПНП-72-7 можно переключить к системе ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" с помощью кнопок-табло "VOR" на пультах управления индикацией. Для обратного переключения приборов ПНП-72-7 к ЦВМ необходимо нажать кнопки-табло "ЦВМ" на пультах управления индикацией. Кнопки-табло при нажатии подсвечиваются.

Кроме этого, при нажатии кнопок-табло "VOR" приборы ПНП-72-7 переключаются от канала приведенного курса системы БСКВ к каналу гиромагнитного курса. При этом на приборных досках пилотов загорается табло "МК". Если гиромагнитный канал исправен, то на приборах ПНП-72-7 должны быть убраны бленкеры "КС".

В каждом полукомплекте с помощью ручки на селекторе курса стрелка "ЗПУ" на приборах ПНП-72-7 устанавливается в положение, указывающее заданный путевой угол, счетчики "ЗПУ" на приборах ПНП-72-7 и на селекторе курса показывает значение установленного путевого угла.

Если самолет находится в зоне действия радиомаяка, индекс курса на обоих приборах ПКП должен подключиться к правому полукомплекту системы ближней навигации и посадки "Курс-МП-70", на приборах ПНП-72-7 должны убраться бленкеры "К" и "ЗПУ". Бленкеры "ЗПУ", убираясь, открывают цифровой счетчик ''ЗПУ", который индицирует заданный путевой угол. На селекторе режимов должны загореться лампы "К1" и "К2".

При полете самолета на радиомаяк планки курса прибора ПНП-72-7 и индекс курса на приборе ПКП будут указывать величину отклонения самолета от заданной линии пути; индекс направления полета на приборах ПНП-72-7 - направление полета (на радиомаяк или от радиомаяка); стрелка "ЗПУ" будет показывать заданный путевой угол; индикатор РМИ-2Б - азимут на радиомаяк и курсовой угол радиомаяка.

При пролете маршрутных радиомаяков на приборных досках пилотов загораются белые сигнальные лампы, звенит звонок и в телефонах пилотов прослушивается звуковой сигнал. Прослушивание позывных сигналов радиомаяков осуществляется через систему СПУ. Для прослушивания позывных сигналов первым полукомплектом системы переключатели "ПРОСЛ" на абонентских аппаратах пилотов необходимо установить в по­ложение "ВОР1", для прослушивания позывных сигналов вторым полукомплектом - в положение "ВОР2".

При необходимости система ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" может использоваться для коррекции координат самолета, исчисляемых ЦВМ.

Для определения местоположения самолета по двум радиомаякам первый полукомплект системы настраивается на один радиомаяк, второй полукомплект - на другой. Индикаторы РМИ-2Б будут показывать разные азимуты. По двум азимутам определяется местоположение самолета.

При отказе системы в полете на приборах ПНП-72-7 отказавшего полукомплекта (или обоих полукомплектов) появляются бленкеры "К" и "ЗПУ", на селекторе режимов СР гаснет лампа отказавшего полукомплекта ("К1" или "К2", или обе при отка­зе обоих полукомплектов).

3.2. Режим "ILS"

Режим "ILS" используется для выполнения посадки на аэродромах, оборудованных радиомаяками ILS, СП-70, СП-75.

Система ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" настраивается на радиомаяк переключателями "МГЦ" и "КГЦ" на обоих пультах ПУР. На селекторе режимов СР необходимо установить переключатель режимов в положение "ILS" (на селекторе со старой передней панелью необходимо нажать клавишу "ILS", клавиша должна подсветиться), переключатель чувствительности маркерного приемника устанавливается в положение "ПОСАДКА".

Приборы ПНП-72-7 подключаются к системе ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" с помощью кнопок "ЗАХОД" на пультах управления индикацией. Прибор ПНП-72-7 левого пилота подключается к первому полукомплекту системы при нажатии кнопки "ЗАХОД" на пульте управления индикацией левого пилота, прибор ПНП-72-7 правого пилота ко второму полукомплекту при нажатии кнопки "ЗАХОД" на пульте управления индикацией правого пилота.

При включении САУ в режим "ЗАХОД" приборы ПНП-72-7 подключаются аналогично к системе ближней навигации и посадки автоматически.

При нажатии кнопок "ЗАХОД" или автоматическом подключении приборов кнопки подсвечиваются.

Индексы курса и глиссады обоих приборов ПКП подключаются к первому полукомплекту системы ближней навигации и посадки "Курс-МП-70" по сигналу готовности, выдаваемому полукомплектом. Сигнал готовности поступает в систему САУ. Одновременно по сигналу готовности к САУ подключаются курсовой и глиссадный каналы первого полукомплекта системы, по которым поступают сигналы отклонения от курса и глиссады посадки для формирования сигналов управления и сигналов отклонения командных стрелок обоих приборов ПКП.

ПРИМЕЧАНИЕ: Индексы курса индицируют также высоту полета самолета, начиная от вы­соты 60 м и ниже. Сигнал высоты на индекс высоты прибора ПКП левого пилота поступает от радиовысотомера (I комплект), на индекс высоты прибора ПКП правого пилота - от радиовысотомера (2 комплект).

При отказе первого полукомплекта системы или одного из каналов (курсового или глиссадного) вместо него автоматически подключается второй полукомплект или канал второго полукомплекта.

При входе самолета в зону действия курсового и глиссадного радиомаяков на приборах ПНП-72-7 убираются бленкеры "К", "ЗПУ" и "Г", а на селекторе режимов СР загораются лампы "К1", "К2", "Г1" и "Г2".

Курсовые и глиссадные планки приборов ПНП-72-7, индексы курса и глиссады приборов ПКП будут показывать отклонения самолета от курса и глиссады посадки, а командные стрелки приборов ПКП будут указывать значения требуемых углов крена и тангажа для выхода на траекторию посадки.

При пролете маркерных радиомаяков в телефонах пилотов прослушиваются позывные сиг­налы этих радиомаяков.

Сигналы дальнего привода радиомаяка манипулируются серией тире, сигналы среднего приводного радиомаяка - чередованием точек и тире, ближнего привода радиомаяка - серией точек. Кроме того, при пролете любого из маркерных радиомаяков звенит звонок и на приборных досках пилотов загорается сигнальные лампы. При пролете ближнего приводного радиомаяка загораются белые сигнальные лампы на приборных досках пилотов, при пролете среднего приводного радиомаяка – желтые, при пролете дальнего - синие.

При отказе в полете первого полукомплекта системы или одного из каналов (курсового или глиссадного) этого полукомплекта к курсовому и глиссадному индексам ПКП и САУ автоматически подключается второй полукомплект или канал второго полукомплекта системы ближней навигации и посадки "Курс-МП-70". При этом на приборе ПНП-72-7, подключенном к первому полукомплекту, появляются бленкеры "К" и "ЗПУ" при отказе курсового канала и бленкер "Г" при отказе глиссадного канала, на селекторе режимов СР гаснет лампа "К1" при отказе курсового канала и "Г1" при отказе глиссадного канала.

При отказе обоих каналов полукомплекта срабатывает вся указанная выше сигнализация.

При отказе второго полукомплекта или одного из его каналов (курсового или глиссадного) на приборах ПНП-72-7 появляются бленкеры "К" и "ЗПУ" при отказе курсового канала и бленкер "Г" при отказе глиссадного канала, на селекторе режимов СР-86 гаснут лампы "К2" при отказе курсового канала и "Г2" при отказе глиссадного.

При отказе курсовых каналов обоих полукомплектов на приборах ПНП-72-7 появляются бленкеры "К" и "ЗПУ", на приборах ПКП бленкеры "К", на селекторе режимов СР гаснут лампы "К1" и "К2". При отказе глиссадных каналов обоих полукомплектов на приборах ПНП-72-7 появляются бленкеры "Г", на приборах ПКП бленкеры "Т", на селекторе режимов СР-86 гаснут лампы "Г1" и "Г2".

 

3.3. Режим "СП-50"

Режим "СП-50" используется для выполнения посадки на аэродромах, оборудован­ных радиомаяками СП-50 и СП-68.

Задачи, решаемые при работе в режиме "СП-50", аналогичны задачам, решаемым при работе в режиме "ILS", за исключением того, что для включения в режим "СП-50" необходимо ив селекторе установить переключатель режимов в положение "СП-50". (На селекторе режимов СР со старой передней панелью необходимо нажать клавишу СП-50, клавиша должна подсветиться).

Кроме того, при посадке по радиомаякам СП-50 (СП-68) используются два маркерных радиомаяка - дальний и средний.


<== предыдущая | следующая ==>
Наряды Мэри Поппинс, “Мэри Поппинс, до свиданья ”, 1983 г | К практическому занятию №12

Date: 2015-06-11; view: 834; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию