Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 1. Сведения об утверждении темы диссертационной работы
1. Сведения об утверждении темы диссертационной работы. Тема диссертации М.Б.Серовой «Обучение учащихся 11-х классов русской орфографии с использованием комплексных таблиц и схем» была утверждена на заседании Ученого совета факультета «Институт гуманитарных технологий» Московского государственного университета сервиса (протокол № 7 от 15.02.2007 года). 2. Конкретное участие автора в получении результатов, изложенных в Диссертация написана М.Б. Серовой на основании материала не только методики, но и ряда смежных дисциплин: лингвистики, психологии, педагогики. В содержании работы также отражены результаты собственного педагогического опыта М.Б. Серовой в качестве учителя в одной из московских школ. Вся работа по сбору, анализу и обобщению теоретического и эмпирического материала проводилась автором лично. В результате соискатель проявила самостоятельность в решении поставленных задач, умение анализировать и обобщать, аргументировать и формулировать выводы. 3. Степень достоверности результатов проведенного исследования. Кафедра считает, что теоретические положения и выводы, сформулированные в работе М.Б. Серовой, являются достоверными и научно обоснованными, так как они обеспечиваются опорой на достижения отечественных исследований в области лингвистики, психологии, педагогики и методики преподавания русского языка, совокупностью использованных методов исследования, многолетним опытным обучением, положительными результатами экспериментального обучения и корректным анализом его результатов. 4. Актуальность исследования. Исследование написано на актуальную тему, так как обучение орфографическим знаниям и умениям учащихся школ продолжает оставаться трудной проблемой методической науки. 5. Новизна и теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что: 1) В работе М.Б. Серовой представлена новая, методически обоснованная и убедительная и в то же время перспективная система учебной работы со школьниками - старшеклассниками и слушателями подготовительных отделений по усвоению правил русской орфографии и выработке соответствующих практических умений грамотного письма. 2) Разработана научно обоснованная и экспериментально проверенная методика учебной работы по орфографии русского языка в средней школе как целостная система, предполагающая преимущественное использование схем и таблиц с включением в них алгоритмов. 3) Доказана эффективность разработанной методики. 6. Практическая значимость исследования состоит в том, что представленные в исследовании методические рекомендации и дидактический материал могут быть широко использованы в процессе преподавания русского языка в школе, а также при создании новых учебных пособий и учебных программ по данному предмету, могут быть успешно использованы в обучении русскому языку в различных других условиях. Выводы и конкретные материалы исследования могут быть использованы: • в качестве дидактического материала, который может дополнять систему упражнений в действующих учебниках русского языка; • в методических рекомендациях к курсу русского языка в 5-11 классах общеобразовательной и профильной школы; • при подготовке учащихся к экзаменам по русскому языку – как выпускным, так и вступительным в вузы. Публикации автора исследования по его теме: 1) Русский язык. Орфография; Правила. Схемы. Обучающие диктанты. - 2-е изд. - Флинта: Наука, 2002. - 240 с. 2) Изучение слитного и раздельного написания наречий на основе опорных схем и таблиц // Русский язык в школе. - 2006. - № 5. - С. 31-36. 3) Использование самодеятельности учащихся в создании учебного пособия по русскому языку // Актуальные вопросы обучения и воспитания детей и молодежи: Материалы научно-практической конференции 15-16 апреля 1996г. - М.: Университет РАО, 1996. - С. 99-100. 4) Развитие речи в процессе изучения орфографии и пунктуации //Речевая коммуникация на современном этапе: социальные, научно-теоретические и дидактические проблемы: Материалы международной научно-методической конференции. В 2 ч. Ч. 2. - М.: МГУС, ГИРЯ им. А.С.Пушкина, 2006. -С. 207-211. Диссертация выполнена во ФГОУВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» на кафедре «Русский язык и литература» под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Романовой Н.Н. 7. Соответствие диссертации специальности. Участники заседания, обсудив представленную работу и другие относящиеся к ней материалы, считают, что диссертация Серовой Марины Борисовны полностью соответствует требованиям п. 8 «Положения о порядке присуждения ученых степеней», предъявляемым к кандидатским диссертациям, и рекомендуется к защите по специальности 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (русский язык). Содержание диссертационного исследования представлено в 4 публикациях автора общим объемом 11,2 п.л. Заключение принято единогласно. Вывод: в связи с тем, что диссертационное исследование Серовой Марины Борисовны на тему: «Обучение учащихся 11-х классов русской орфографии с использованием комплексных таблиц и схем» представленное на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (русский язык), отвечает требованиям п. 8 «Положения о порядке присуждения ученых степеней», предъявляемым к кандидатским диссертациям, кафедра «Русский язык и литература» ФГОУВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» рекомендует данную работу к защите.
Заведующий кафедрой __________________ ФИО Секретарь заседания __________________ ФИО Date: 2015-06-11; view: 359; Нарушение авторских прав |