Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нозадзе Мария Зурабовна





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

Факультет информатики, математики и физики

Кафедра теории и методики информатики

Конспект урока

Предмет: «Экономика»

Тема: «Банковская система и проблемы ее функционирования»

11 класс

составила:

студентка 482 группы

факультета Информатики, математики и физики

Нозадзе Мария Зурабовна

2015

Тема урока: Банковская система и проблемы ее функционирования.

Класс: 11

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями и терминами финансовых институтов и банковских систем.

Задачи:

Обучающие:

1. Формирование у учащихся понятия банковской системы в РФ, привитие интереса к изучаемому предмету.

Развивающие:

1. Развитие познавательных умений;

2. Развитие внимательности;

3. Формирование навыков логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

2. Воспитание дисциплинированности и уважение друг кдругу.

Литература:

1. Кожаринов, М.Г. Межпредметные связи [Текст]: учебное пособие для студентов вузов /М.Г.Кожаринов, Е.А. Леонова.– М.: Академия, 2010. – 278с.

2. Максимова, В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения [Текст]: учебное пособие для студентов вузов /В.Н.Максимова, С.М. Никольский.– СПб.: Питер, 2011. –58с.

 

Структура занятия:

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Актуализация опорных знаний (5 мин.)

III. Изучение нового материала (25 мин.)

IV. Подведение итогов (5 мин.)

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте ребята! Все ли сегодня присутствуют на уроке?

Тема нашего урока звучит так: «Банковская система и проблемы ее функционирования».

Целью урока является знакомство с основными понятиями и терминами банковских систем. Всю необходимую информацию для вашего развития мы запишем в тетрадь.

Ребята, скажите, какие банки вы знаете? Какие существуют банки в Российской Федерации? Может, кто - то скажет, какие и где находятся в вашем городе?

Учитель: Как вы понимаете слово «Банк», может, кто-то знает определение этого слова?

Учитель: Перед тем как мы с вами начнем рассматривать новую тему, я вам расскажу немного из истории развития банковской системы России. Банковская система Российской Федерации начала создаваться гораздо позже, нежели в странах Запада, и в своем развитии прошла несколько этапов. Условно можно выделить пять этапов: 1-й – с середины XVIII в. до 1860 г. – период создания и функционирования банков как государственных (казенных); 2-й – с 1860 г. по 1917 г. - период развития и совершенствования банковской системы; 3-й – с 1917 по 1930 г. – формирование новой банковской системы; 4-й – с 1932 по 1987 г. – стабильное функционирование «социалистической» банковской системы; 5-й – с 1988 г. по настоящее время – формирование современной рыночной банковской системы.

Учитель: И так давайте с вами запишем несколько определений, связанные с нашей сегодняшней темой.

Банк это финансовая организация, собравшая временно свободные денежные средства предприятий и граждан с целью последующего их предоставления в долг или в кредит за определенную плату.

Банковская система это совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.

Учитель: Обратите внимание, на доске зарисована схема «Банковская система»

Рис. 1. Банковская система

Банковские операции делятся на активные, пассивные и банковские услуги.

1. Активные операции – прежде всего предоставление кредитов;

2. Пассивные операции – связаны с мобилизацией денежных доходов и сбережений и их аккумуляцией;

3. Банковские услуги – осуществление наличных и безналичных платежей, выпуск и хранение ценных бумаг, трастовые (доверительные) операции и др.

Учитель: Теперь мы с вами рассмотрим основные функции денег.

Мера стоимости. Стоимость разнородных товаров, услуг, рабочей силы и капитала может выражаться посредством денег. Иными словами, денежная единица представляет собой эталон стоимостной оценки товаров и услуг.

Средство платежа. Эта функция предусматривает осуществление при помощи денег процессов кредитования. То есть, сумма долга за заёмный товар выражается не в количестве товара, а в деньгах, что имеет значение при колебаниях цены на товар.

Средство обращения. Обслуживание сделок купли-продажи товаров, услуг, рабочей силы и капитала может осуществляться посредством денежного обмена. Это значительно облегчает товарооборот, позволяя легче преодолевать временные и пространственные ограничения.


Средство накопления. Эта функция денег позволяет переносить в будущее их покупательную способность. При изъятии из оборота, деньги не теряют способности быть обмененными. Тем не менее, их покупательная способность может быть понижена инфляцией.

Средство образования сокровищ. При изъятии из оборота деньги могут скапливаться в виде сокровищ. В отличие от накопления средств, образование сокровищ не предусматривает их конкретной траты.

Учитель: Но, несмотря на это, структура коммерческих банков в стране не меняется. До настоящего времени характерными остаются те же тенденции:

1. Преобладают мелкие и средние банки.

2. По форме собственности банки делятся на: паевые, акционерные и смешанные.

3. Основная часть банков все так же сосредоточена в Центральном районе.

4. Увеличивается количество филиалов, представительств, причем как на территории России, так и за рубежом.

5. Для Российской Федерации характерны универсальные банки, практически не развита сеть специализированных банков, например, таких, как ипотечные.

6. Основной целью банковской системы выступает кредитование экономики в лице трех экономических агентов - населения, предпринимателей и государства. В этом плане отечественная банковская система далеко отстает от западной. Кредитованием населения занимается практически только Сберегательный банк. Кредитование предприятий занимает сравнительно небольшое место в операциях коммерческих банков.

7. В структуре пассивных операций основную долю занимают рублевые вклады населения и юридических лиц.

Золото как всеобщий эквивалент. Свойства золота как денег:

1. Узнаваемость – легко узнаваемо, тяжело в подделке;

2. Делимость – способность делиться на части;

3. Портативность – монеты из золота малы, легки, удобны;

4. Износостойкость – золото имеет длительный жизненный цикл, не подвержено коррозии;

5. Стабильность – более или менее одинаковая стоимость денег сегодня и завтра;

6. Однородность – равные количества денег имеют равную стоимость.

Домашнее задание: Составить презентацию по банку, который находится в вашем городе, и описать его историю возникновения.

Подведение итогов. Теперь попробуйте ответить на мои вопросы: Какие моменты урока были самыми запоминающимися? Хотели бы Вы принять участие в создании и исследовании банковской системы, если «да», то какой?

Учитель: Всем спасибо за внимание.

 


 







Date: 2015-06-11; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию