Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ рынка ПВХ конструкций
В 2012 году ситуация на рынке пластиковых окон повторяла динамику нисходящего экономического тренда в России. Это выражалось в снижении поквартальных темпов роста рынка окон и цен на них. Макроэкономические факторы Рост ВВП России за 2012 год составил 3,5%, а ВВП стран ЕС сократился на 0,6%, налицо рецессия в Европе и снижение темпов роста ВВП в России. Падение экономики Евросоюза могло бы быть еще большим, если бы не экономика Германии, которая удержала общий ВВП стран ЕС от более сильного снижения. К числу негативных факторов можно отнести нарастающий, почти постоянный негативный фон из стран ЕС. Греция, с постоянным риском не выполнить свои долговые обязательства и снижением ВВП на 4,7%. Испания, с долговыми проблемами и кризисом в секторе недвижимости. Манфред Гюльнер - основатель немецкого института Forsa (Форза), в своих социологических опросах заявил о том, что население ЕС боится развала ЕС и отмены евро, поэтому держит свои сбережения в золотых слитках дома. Высокие показатели по безработице в 17 странах ЕС на уровне 11,4%, по данным Евростата, носят застойный характер. Для сравнения: в России показатель безработицы на аналогичный период составил 5,3%, что является нормой. К положительным факторам года, во-первых, можно отнести объявленную программу ЕЦБ о скупке облигаций, которая снизила риск кризиса суверенного долга периферийных стран ЕС и распада валютного союза, а также стремление стран ЕС урегулировать долговые обязательства и снизить расходы. Во-вторых, 3-е количественное смягчение или по-другому запуск «печатного станка долларов» в США, которое поддержало американскую экономику в сентябре 2012 года и позитивно отразилось на экономике России, начиная с октября 2012 года. На фоне негативных показателей из Европы и низких показателей роста США, Россия выглядела неплохо. Промышленность в России выросла незначительно – 2,5%, а рост ВВП обусловлен больше ростом на финансовых рынках. Главным фактором, поддерживающим стабильность экономики – политическая стабильность после выборов, цена на нефть, которая практически весь год находилась на уровне выше 100 долларов за баррель. Бездефицитный бюджет 2012 года. Внутриэкономические факторы. Рассмотрим ситуацию в каждом из целевых сегментов оконного рынка: частный покупатель окон, строительство и капремонты. Частный покупатель окон. Доля этого сегмента на рынке является преобладающей - более 80%. Негативными внутренними факторами можно считать: увеличение официальной инфляции на 7%, после заморозки тарифов ЖКХ в предвыборном 2011 году. Снижение темпов роста оборота розничной торговли с 7% до 6.%. Психологический фактор «кризиса в головах» действует и на население. При норме безработицы, когда рост розничного кредитования снизился с 35% до 15%, в том числе ипотечного с 84% до 35%, люди начинают меньше тратить и потреблять. По данным национального агентства финансовых исследований (НАФИ), рынок потребительских кредитов увеличился в разы, что в 2010-2012 годах было формой стимулирования спроса. По данным ЦМАКП РАН, в середине 2012 года отношение платежей к располагаемым доходам превысило уровень 2008 года, дойдя до 17%. Если в 2008 году мотив делать сбережения «на черный день» придерживались 23% граждан России, то в 2012 году этот показатель достиг 37%. Положительными факторами можно считать: индексацию зарплат бюджетников и пенсионеров, повышение заработных плат военным и полицейским, низкие показатели по безработице.
Капитальные ремонты. В 2012 году фонд ЖКХ выделил 20 млрд. рублей на капремонты ЖКХ. В 2013 году на реформу ЖКХ запланировано направить 157,6 млрд. руб., в 2014 – 145 млрд. руб., а в 2015 – 118 млрд. руб. Но, тем не менее, это сегмент рынка не оказывает существенного влияния на оконный рынок, и его доля составляет менее 1%. В заключение В данном разделе проведем расчет оптимальной цены товаров по каждой товарной группе, реализуемой в ООО «Вертикаль». На первом этапе проведем анализ динамики объемов продаж продукции за 2011–2012гг. по группам товаров и услуг приведенное в таблице 3.12.
Таблица 3.12 Анализ динамики объемов продаж продукции и услуг за 2011–2012 гг.
Продолжение таблицы 3.12
Таблица 3.13 Сравнительный анализ цен конкурентов ООО «Вертикаль»
Продолжение таблицы 3.13
Проанализировав таблицу 3.12 и 3.13 можно сделать следующий вывод, наблюдается снижение объемов продаж таких конструкций как двери, рольставни, и одновременное увеличение объемов продаж окон эконом и элит класса, оказание услуг в области энергоаудита. Причем, следует отметить, что за период средняя стоимость окна эконом класса с 5500 до 6000 руб. за изделие, или на 10%, рольставни на 2200 руб. или на 20%. В то же время наблюдается увеличение объема продаж окон эконом класса почти в 2 раза, а рольствани почти в 3 раза. То есть можно сделать вывод, что увеличение объема продаж окон эконом класса и рольставни вызвано в большей степени увеличением спроса. Средняя цена окон элит класса увеличилась в среднем на 2500 руб., так же объем продаж данного изделия увеличился почти в 3 раза, что свидетельствует об увеличении спроса, о возможности покупателей покупать товар дороже, качественнее, из более дорого материала. Если провести аналогичный анализ товаров, объем продаж которых снизился, можно увидеть, что снизился объем продаж дверей и предоставленных ремонтных и отделочных работ. В среднем цена одной двери увеличилась на 800 руб., но и такое незначительное снижение не привело к увеличению объема продаж. Стоимость одного изделия рольставни в среднем увеличилась на 16%, и это не привело к увеличению объема продаж. То есть можно наблюдать связь между повышением стоимости товаров и снижением объемов продаж. Проведем расчет коэффициента эластичности спроса по цене на данные группы товаров. В 2011 году средняя цена одной двери увеличилась составляла 4000 руб. Это давало возможность реализовывать 315 изделий в год. В 2007 году цена увеличилась на 800 руб. (20%) и составляла 4800 руб. Это снизило средний объем продаж до 248 штук или на 21%. Коэффициент эластичности спроса по цене равен: 21/20 = 1,05 Так как абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса. В 2011 году средняя стоимость одного изделия рольставни составляла в среднем 2500 руб. Это давало возможность реализовывать 1038 изделий в год. В 2012 году цена увеличилась на 400 руб. (16%) и составляла 2900 руб. Это снизило средний объем продаж до 330 штук или на 30%. Коэффициент эластичности спроса по цене на изделия рольставни равен: 30/16 = 1,87 Аналогично: так как абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Также следует отметить, что объем продаж характеризуется коэффициентом сезонности. Расчет сезонности для окон проведен в таблице 3.14. Коэффициент сезонности рассчитан по формуле: Кс = Yn/Yср где Yn – объем спроса в месяце, Yср – среднемесячный объем спроса в течение года.
Таблица 3.14 Анализ объема реализации товаров и услуг за 2011–2012 гг.
Продолжение таблицы 3.14
В таблице четко выражены периоды «высокого» и «низкого» спроса. Наибольшая кумуляция спроса приходится на следующие месяцы: май, июнь, июль, август. В результате можно сделать вывод, что высокий спрос за 2011-2012 гг. наблюдается в основном весной и летом. На следующем этапе исследования целесообразно провести опрос потребителей о приемлемости цены в ООО «Вертикаль». Опрос проводился среди покупателей магазина «Вертикаль» в течение недели. Всего было опрошено 47 человек. Покупателям задавалось четыре вопроса: 1. Какой товар или услугу Вы приобрели? 2. Считаете ли Вы что цена на или на услугу товар завышена? 3. Какая оптимальная на Ваш взгляд стоимость данного товара или услуги? 4. Выше какого уровня цены данный товар или услугу Вы бы уже не приобрели? Были получены следующие результаты в таблице 15.
Таблица 3.15 Оптимальная и предельная стоимость товаров с точки зрения потребителей.
Таким образом, как видно из табл. 3.15, можно увидеть, что оптимальная стоимость товаров для потребителей близка к минимальной стоимости товаров, реализуемых в ООО «Вертикаль». Сопоставив данные табл. 3.12 и 3.15, можно сделать вывод о том, что снижение спроса на некоторые группы товаров в 2012 году обусловлено не только сезонностью, но и тем, что их цена, по мнению потребителей, является завышенной. Как показал анализ, снижение спроса на такие группы товаров как двери, рольставни обусловлено тем, что стоимость данных товаров является завышенной с точки зрения потребителя. Date: 2015-06-11; view: 867; Нарушение авторских прав |