Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перспективы развития отрасли пивоварения
Исследовательский центр РОМИР постоянно проводит маркетинговые исследования рынка различных товарных категорий, изучая привычки и установки российских потребителей и отслеживая динамику потребительских предпочтений. Исследования рынка пива компания РОМИР проводит с 1995 года. Помимо проведения маркетинговых исследований по заказу пивоваренных компаний, РОМИР проводит собственные исследования, включая блок вопросов на пивную тему в ежемесячный Омнибусный опрос, осуществляемый по всероссийской реперезентативной выборке взрослого населения. Данные РОМИР показывают позитивную тенденцию на рынке пива: за последние 2 года число потребителей пива выросло на 11% за счет вовлечения в потребление пива людей среднего возраста и женщин. Среди основных факторов, которые оказывают благоприятное влияние на развитие пивоваренной отрасли, можно выделить следующие: 1. Приемлемая цена, наличие различных сортов и вкусов пива и бoльшая доступность пива в сети розничной торговли по сравнению с крепкими алкогольными напитками. 2. Отсутствие подделок среди марок пива, в то время как на рынке крепкого алкоголя существуют некачественные, фальсифицированные продукты. 3. Общество постепенно приходит к пониманию необходимости развития культуры потребления алкоголя. Согласно результатам исследований РОМИР, предпочтения россиян за последние годы не претерпели особых изменений. Наиболее популярным у российских потребителей пива остается светлое пиво плотностью около 11-12%, крепостью 4,5-5,5%. Результаты опросов показывают, что любители пива по-прежнему отдают предпочтение пиву российского производства (87%). Больше всего сторонников отечественного пива среди людей с низким и средним доходом, а также среди тех, кому более 35 лет. Отметим также, что с увеличением возраста лояльность к отечественным маркам возрастает: с 79% у молодежи (младше 24 лет) до 96% среди пожилых людей (старше 55 лет). Иностранные марки пива, произведенные в России по лицензии, предпочитают только 6% потребителей этого напитка. В этой группе количество людей в возрасте до 34 лет значительно превышает число тех, кому больше 55. Любителей пива, произведенного за рубежом, совсем немного - всего 3%; его предпочитают люди с высоким доходом, причем число сторонников импортного пива значительно больше среди респондентов 18-34 лет. Среди марок, которые в период с июня по август 2002 года потребляли жители России, лидируют два мегабрэнда, ставших "национальным достоянием" России: "Балтика", набравшая 48% голосов, и "Жигулевское" - 32%. В "пивную десятку" также входят марки "Толстяк" - 26% опрошенных, "Очаково", "Клинское" и "Красный Восток" - по 23%, "Бочкарев" - 21%, "Арсенальное" - 19%, "Ярпиво" - 17%, "Золотая бочка" - 14%. Немного уступают перечисленным маркам в популярности "Старый мельник" - 13%, "Солодов" и "Сибирская корона" - по 11% и "Пит" - 10%. В среднем, за 3 летних месяца российский потребитель пива попробовал около 5 различных марок. С возрастом интерес к "дегустации" значительно снижается: если молодежь в возрасте от 18 до 24 лет попробовала летом в среднем более 6 марок пива, то люди в возрасте старше 55 лет - менее 3. Женщины в большей степени, чем мужчинам, "сохраняют верность" выбранной марке: среднее число дегустируемых марок для женщин составляет чуть менее 4, а для мужчин - более 5. По мнению аналитиков, в России должна сохраниться тенденция к увеличению производства пива, так как потребление пока не удовлетворено и по объему, и по ассортименту, а по уровню потребления пива в год на душу населения Россия принадлежит к группе стран с низким потреблением этого напитка - около 40 л в год, в то время как в ряде европейских стран население ежегодно выпивает 80 л и более на человека в год. Однако на сегодняшний день пивовары серьезно озабочены постановлением Государственной Думы РФ о повышении ставки акцизов на пиво на 25% с 1 января 2003 года. (Напомним, что на данный момент ставка акциза на пиво составляет 1.12 руб за литр). Если указанное постановление, согласно предложению Союза российских пивоваров не будет "заморожено" на период 2004-2005 г.г. в целях стабилизации развития пивоваренной отрасли, повышение ставок акциза приведет к резкому повышению цен на эту продукцию и рост производства отрасли в 2003 году не превысит 4-5%.
Date: 2015-06-11; view: 1425; Нарушение авторских прав |