Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль общения в формировании основ сознания и мировоззрения детей





 

На ранних этапах онтогенеза у детей возникают в форме первоначальной слитости основы их будущей личности, сознания и мировоззрения. У младенцев зачатки этих образований еще не выделились в особый внутренний план, а представлены в виде «миродействия» (Л. С. Выготский). Но они уже отражают жизненную практику ребенка и служат регуляторами его деятельности.

1. В раннем возрасте развивается внутренний план действий ребенка. Овладение речью и культурно–фиксированными предметными действиями по образцу, показываемому взрослым, приводит к становлению у детей первичных форм осознания своего поведения и произвольной регуляции действий. Процессуальные игры помогают детям отделить действия от предметов, а обозначение словом предметов и действий с ними способствует появлению у них плана фантазии и сознания.

2. В дошкольном возрасте развертывается умственное сотрудничество ребенка со взрослыми; на его основе дети усваивают первые научные представления об окружающем мире; резко увеличивается их любознательность (4–летние «почемучки» задают до 400 вопросов в день). Во второй половине дошкольного детства интересы детей сосредоточиваются на явлениях в социальном мире. В общении со взрослыми и сверстниками у детей происходит осознание нравственных норм общежития, складываются представления о своих правах и обязанностях.

В целом общение со взрослыми и сверстниками служит в дошкольном детстве той практикой взаимоотношений с другими людьми, тем социальным бытием, которое определяет их сознание, формирует их личность и самосознание.

 

ЧАСТЬ IV

Психология младенца

 

Основные проблемы изучения ребенка первого года жизни в зарубежной психологии [15]

 

Date: 2015-07-17; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию