Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие общения





 

Во–первых, коротко охарактеризуем свое понимание общения. Мы подходим к общению как к особого рода деятельности – коммуникативной деятельности. В последние годы так называемый деятельностный подход к пониманию разных психических явлений стал своего рода модой, что вызывает здоровый, на наш взгляд, протест у многих психологов. Однако для нашей лаборатории понимание общения как деятельности не является данью моде. Оно оказалось в высшей степени продуктивным способом описания и анализа чрезвычайно разнородных и пестрых фактов, которые порой приводили нас в отчаяние своей разношерстностью и несводимостью, как нам казалось, к единому знаменателю. Они выстроились вдруг в стройную систему, как только одни из них были увязаны с развитием потребностей и мотивов общения, а другие выступили в связи с классификацией коммуникативных действий и операций. Обращение к общепсихологической концепции деятельности, разработанной А. Н. Леонтьевым, естественно усилило наше внимание к внутренней, потребностно–мотивационной стороне общения, способствовало преодолению первоначальной тенденции к поверхностной характеристике его как всего лишь внешне наблюдаемого поведения ребенка.

Предметом коммуникативной деятельности мы считаем, как и большинство психологов, другого человека, выступающего как субъект, как личность. Потребность людей в общении друг с другом мы связываем со стремлением их к самопознанию и к самооценке через познание и оценку окружающих людей и с их помощью. Такая природа коммуникативной потребности определяется, на наш взгляд, нуждами жизнедеятельности людей, требованиями их активного приспособления к природной и, главное, социальной среде. Предмет общения и природа побуждающей эту деятельность потребности обусловливают и то, что одним из наиболее важных и специфических продуктов общения становится складывающийся у человека образ самого себя и образы окружающих людей. Исследования показали, что такой образ представляет собою единство знания и отношения, целостное аффективно–когнитивное образование.

 







Date: 2015-07-17; view: 295; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию