Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Разделы, изученные ранее и необходимые для данного занятия(базисные знания). 1. Механизмы иммунологических реакций. 2. Иммунограмма здорового ребенка. 3. Патоморфологические изменения в различных органах при диффузных заболеваниях соединительной ткани. 4. Механизмы фармакологического действия лекарственных препаратов используемых в базистной терапии. 5. Патофизиологические механизмы развития основных клинических синдромов.
Литература: 1. Патофизиология. Курс лекций / Под ред. П.Ф. Литвицкого. М.: Медицина, 1995. - 752с. 2. Струков А.И., Серов В.В. Патологическая анатомия. - М., Медицина, 1986. - 625с. 3. Усов И.Н. Здоровый ребенок. - Мн.: Медицина, 1994. - 446с. 4. Сушко Е.П. Пропедевтика детских болезней. - Мн: Вышэйшая школа, 1996. - 448с. 5. Бекиш О.Я. Медицинская биология. Учебное пособие для студентов мед.вузов. - Мн:Уражай, 2000. - 520с.
IV. Рекомендуемая литература по теме занятия 1. Основная: 1. Детские болезни / Под ред. Исаевой Л.А.. – М.: Медицина, 1996. – 626с. 2. Козловский, А.А. Педиатрия: учебное пособие / А.А. Козловский. – Мн.: Тесей, 2010. – 200с. 3. Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / А.В. Мазурин, И.М. Воронцов. – М.: Медицина, 1986. – 432с. 4. Шабалов, Н.П. Детские болезни / Н.П. Шабалов.- СПб: Питер, 2003. –1080с. 5. Шабалов, Н.П. Детские болезни / Н.П. Шабалов–СПб.:Питер, 2005. –Т.1-2. 2. Дополнительная: 1. Астапов, А.А. Практические навыки педиатра: Практическое пособие / А.А. Астапов, О.Н. Волкова, М.В. Чичко. - Мн.: Книжный дом, 2005.- 848с. 2. Беляева, Л.М. Сердечно-сосудистые заболевания у детей и подростков / Л.М. Беляева, Е.К. Хрусталёва.- Мн.: Выш. шк., 2003.- 365с. 3. Козловский, А.А. Основы детской гастроэнтерологии (учебное пособие) / А.А. Козловский // Мн.:Технопринт, 2002. – 180с. 4. Справочник по лечению детских болезней / Под ред. М.В. Чичко. – Мн.: Беларусь, 1999.- 703с. 5. Тен, С.И. Справочник по госпитальной педиатрии / С.И. Тен, А.А. Астапов, Е.А. Баранаева и др.; Сост. и ред. С.И. Тен.- Мн.: Беларусь, 2002. – 896с. 6. Чичко, М.В. Диагностика детских болезней: Справочник / М.В. Чичко, А.А. Астапов, П.Аренс и др.; сост. и ред М.В. Чичко.- Мн.: Беларусь, 2002. - 575с.
V. Вопросы для самоподготовки. а) по базисным знаниям: 1. Назовите иммунологические реакции, которые лежат в основе патогенеза системной красной волчанки и ревматоидного артрита. 2. Что такое L-клетки, АНА (антинуклеарные антитела), РФ (ревматоидный фактор). 3. Причины и механизмы формирования иммунокомплексного процесса при СКВ. 4. Патоморфологические изменения в почках при СКВ. 5. Назовите состав нормальной синовиальной жидкости. 6. Какие морфологические изменения в коже наблюдаются при склеродермии и узелковом периартереите.
б) по данной теме: 1. Современные представления об этиопатогенезе заболеваний соединительной ткани у детей. 2. Ювенильный ревматоидный артрит: классификация, клиника, диагностические критерии ювенильного ревматоидного артрита 3. Современные принципы лечения ювенильного ревматоидного артрита. 4. Системная красная волчанка, узелковый периартериит, дерматомиозит, системная склеродермия у детей. Дифференциально-диагностические критерии. Лечение. 5. Методика применения и осложнения кортикостероидной терапии. Темы УИРС: 1. Осложнения гормональной терапии и методы их коррекции. 2. Болезнь Рейтера. 3. Субсепсис Вислера-Фанкони. 4. Болезнь Стилла.
|