Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка новых и старогодних осей
6.2.1. Для правильной обработки осевых шеек на торцах новой (сверленой и несверленой) оси предварительно разделываются центровые отверстия согласно рисунку 2.
Рис. 2. Отверстия центровые для осей: а — несверленых; б — сверленных; в — с торцевым креплением подшипников гайкой
6.2.2. На торцах осей электровозов с подшипниками скольжения нанести контрольную окружность диаметром 160 мм. Ширина и глубина контрольной окружности должна быть 0,5 мм. На осях с подшипниками качения контрольную окружность нанести согласно чертежу. 6.2.3. При каждой обработке колесных пар на станке следует предварительно проверить правильность расположения центровых отверстий и при необходимости восстановить их соосность с контрольными окружностями. Если чертежом не предусмотрены контрольные окружности, проверить правильность расположения центровых отверстий по кромкам или поверхностям шеек оси, и при необходимости, восстановить их соосность. 6.2.4. После механической обработки оси упрочняются накатыванием роликами в шейках под подшипники, предподступичных, под-ступичных и средних частях, в галтелях перехода от одних частей к другим по нормативной документации на накатывание осей, утверж- денной в установленном порядке. Упрочняющую накатку шеек, предподступичных и подступичных частей и галтелей между этими частями старогодних осей производить после каждой их обточки. (В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у) 6.2.5. Новая пли старогодняя обработанная ось должна иметь шероховатость поверхности и размеры в полном соответствии с чертежами, техническими условиями и настоящей Инструкцией. При этом параметр шероховатости поверхностей оси должен быть: — шеек под моторно-осевые подшипники маневровых и промышленных локомотивов — Ra не более 1,25 мкм, магистральных локомотивов — Ra не более 0,63 мкм (допускается Ra не более 1,25 мкм по согласованию с заказчиком); — шеек под подшипники качения и подступичных частей — Ra не более 1,25 мкм; — средней части (кроме осей промышленных тепловозов, не подвергающихся накатке) и торцов осей с упорными подшипниками скольжения — Ra не более 2,5 мкм; — торцов осей с упорными подшипниками качения и осей тепловозов с дышловым приводом — Ra не более 10 мкм. На шейках под подшипники качения не допускается непостоянство диаметра в поперечном и продольном сечениях более 0,015 мм, радиальное биение (при проверке в центрах) — более 0,05 мм на оси. На подступичных частях оси не допускается непостоянство диаметра в поперечном и продольном сечениях более 0,05 мм. В случае конусообразности больший диаметр должен быть обращен к середине оси. (В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у) 6.2.6. Обточку шеек осей разрешается производить как до запрессовки, так и после запрессовки оси и обточки поверхности катания колесной пары. 6.2.7. Обточку и шлифовку шеек и предподступичных частей осей, бывших в эксплуатации, необходимо производить при наличии на них следующих дефектов: недопустимых рисок и задиров, забоин шейки и предподступичной части оси, а также при недопустимой местной выработке шейки под моторно-осевой подшипник; — свыше установленных допусков непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях, радиального биения; — радиусов галтелей менее допустимых; — повреждений от коррозии; — продольных плен и волосовин. После обточки и шлифовки размеры шеек, предподступичных частей, их непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях и радиусы галтелей должны находиться в пределах установленных норм, а шероховатость — соответствовать шероховатости, установленной для новой оси. (В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у) 6.2.8. Для плавного захода оси в ступицу при запрессовке наружный конец подступичной части оси обтачивается на конус с разностью диаметров 0,9—1,8 мм на длине 4—10 мм для всех типов осей, за исключением электровозных, для которых длина запрессовочного конуса должна быть 17—20 мм и осей колесных пар моторного вагона электросекций и немоторных вагонов дизель-поездов — 7—15 мм. Переход от запрессовочного конуса к цилиндрической поверхности подступичной части оси должен быть плавным. Предпочтительно выполнять заходную часть оси длиной 10 — 15 мм скругленой, радиусом (рис. 3), величина которого определяется по формуле:
R = (1±0,06)D0n,
где D0n — диаметр подступичной части оси. Плавный переход от фаски к торцу выполнять радиусом 3 мм. Рис. 3.
6.2.9. При изготовлении новых осей для запрессовки в старые центры разрешается увеличивать диаметр их подступичных частей против размера по чертежу в пределах норм, указанных в приложении 5. 6.2.10. Галтели, центровые отверстия, пазы в торцах осей должны проверяться шаблонами. При проверке галтелей допускается просвет между галтелью и шаблоном не более 0,4 мм. 6.2.11. Середина оси обозначается керном и определяется относительно торцов оси при подшипниках скольжения и относительно упорных торцов предподстуличных частей при подшипниках качения. Размер керна по диаметру должен быть не более 2,0 мм. Разница размеров от торцов оси до керна при подшипниках скольжения и относительно упорных торцов предподступичных частей при подшипниках качения должна быть не более 1,0 мм. 6.2.12. Разрешается перетачивать бывшие в эксплуатации маломерные оси отечественного производства в оси других типов меньших размеров. При этом оси, забракованные по наличию поперечных третий, переточке не подлежат. 6.2.13. Перед запрессовкой новые и старогодние оси проверяются магнитным дефектоскопом по всей длине. Кроме того, каждая заготовка должна быть подвергнута сквозному прозвучиванию ультразвуковым дефектоскопом. При непрозвучивании ось бракуется. Такую ось разрешается подвергнуть повторной термообработке и проверке ультразвуком. Date: 2015-07-17; view: 625; Нарушение авторских прав |