Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 5. Шагов через пять исчезли даже кажущиеся стены, а с ними потолок
Шагов через пять исчезли даже кажущиеся стены, а с ними потолок. Я обернулся и не увидел ни коридора, ни арки, только гнетущую пустоту. Хорошо хоть пол остался. Единственное, что отличало мою дорогу от окружающего мрака, — это видимость. Я шел сквозь сероватое марево в долине сплошной тени, хотя, строго говоря, шел я между Тенями. Вот жлобы! Могли бы не экономить на освещении. Я слушал зловещую тишину и гадал, сколько Теней осталось позади и можно ли вообще так ставить вопрос. Вряд ли. Однако не успел я углубиться в высшую математику, как справа что-то зашевелилось. Взгляд выхватил из тьмы высокую черную колонну. Впрочем, она не двигалась. Я заключил, что то был обман зрения: я иду, колонна стоит, а кажется — наоборот. Толстая, ровная, гладкая — я всматривался, пока черный силуэт не заволокло мглой. О высоте колонны судить не берусь, поскольку не знаю, сколько до нее было. Через несколько шагов я увидел новую колонну — теперь уже впереди и справа. Вглядываться я не стал, а продолжал идти. Вскоре показалась еще одна — по левую руку. Колонны уходили во тьму, лишенную и намека на звезды — светлые ли, темные; мой мир венчала ровная, беспросветная чернота. Чуть позже колонны начали встречаться группами и уже не казались одной высоты. Я остановился потрогать ближайшую — почудилось, что смогу дотянуться. Не тут-то было. Я сделал шаг в сторону, и сейчас же мне стиснуло запястье. «На твоем месте я бы не стала этого делать,» — заметила Фракир. «А что?» — спросил я. «Так легко заблудиться и заработать кучу неприятностей.» «Может, ты и права.» Я перешел на бег. Колонны колоннами, мое дело маленькое: побыстрей отстреляться и вернуться к тому, что мне действительно важно — разыскать Корал, выручить Люка, разобраться с Джулией и Юртом, найти отца... Колонны мелькали, то далекие, то близкие, между ними стали попадаться другие архитектурные излишества. Одни были низенькие, кособокие, другие — высокие — сходили на конус, часть привалилась к соседям, некоторые лежали в обломках. Беззаконное многообразие радовало глаз победой силы над формой. Почва утратила былую ровность, но сохранила некое подобие геометрии в виде уступов, ступеней и террас различного порядка. Я трусил через развалины тысячи Стоунхенджей, сквозь которые вел по-прежнему гладкий, тускло мерцающий путь. Я поднажал и вскоре уже мчался мимо галерей, амфитеатров, каменных рощ и лесов. Иногда мне мерещилось какое-то шевеление, но, возможно, дело было опять-таки в моей скорости и невозможности что-нибудь толком разглядеть. «Как по-твоему, есть тут кто живой?» — спросил я Фракир. «Нет,» — последовал ответ. «А мне казалось, что-то движется.» «Вещи не всегда таковы, какими кажутся.» «Говоришь меньше дня, а уже выучилась язвить.» «Не обессудь, начальник, но выучиться я могла только от тебя. Больше не у кого было набраться хороших манер.» «Туше note 58, — сказал я. — Наверное, тепеть я буду предупреждать тебя об опасности.» «Туше, начальник. Эй, а мне нравятся эти боевые термины!» Спустя несколько мгновений я замедлил шаг. Впереди и справа что-то мигало, отсвечивая то красным, то голубым. Я замер. Вспышки прекратились, но я уже насторожился и теперь всматривался в темноту, пытаясь понять, что это было. «Да, — промолвила Фракир через какое-то время. — Оставайся начеку. Только не спрашивай меня, чего ждать. Я чувствую лишь общую неопределенную угрозу.» «Может, удастся обойти ее стороной.» «Не советую, — отвечала Фракир. — Дорога идет через каменное кольцо, где только что мигало, и, чтобы пройти в обход, пришлось бы с нее свернуть.» «Мне никто не говорил, что с дороги сходить нельзя. А тебе?» «Я знаю, что ты должен идти по дороге. Впрочем, мне не объяснили, что будет, если от нее отступить.» «Гм-м.» Дорога повернула вправо, я тоже. Она вела прямиком к сплошному каменному кольцу, и я, хоть и замедлил бег, не отклонялся от нее и на дюйм. Ближе стало видно, что дорога ныряет в кольцо и больше не появляется. «Ты прав, — сказала Фракир. — Как в логовище дракона.» «Однако нам туда?» «Верно.» «Значит, пошли.» Я совсем сбавил шаг и прошел между двумя каменными плитами, куда указывал тускло фосфоресцирующий путь. Внутри круга мне предстал все тот же черно-белый набросок, а вот освещение изменилось — сделалось более ярким, мерцающим, колдовским. Впервые я видел хоть какое-то подобие жизни. Ноги ступали по блестящей — как от росы — серебристой траве. Я замер, а Фракир непривычно дернулась — мне показалось, не столько предостерегающе, сколько от любопытства. Справа виднелся алтарь — ничего общего с тем, через который я сигал в пещере. Два валуна поддерживали грубо обтесанную плиту. Никакие свечи, покровы и прочие религиозные завитушки не скрашивали общество лежащей на алтаре дамы, связанной, кстати, по рукам и ногам. Я сам как-то побывал в сходном положении, поэтому сразу проникся сочувствием к даме — беловолосой, чернокожей и смутно знакомой — и ненавистью к странному субъекту за алтарем, в чьей занесенной левой руке сверкнул нож. Правая его половина была черна как ночь, левая — ослепительно бела. Я рванул вперед, словно меня ударили током. Мой Концерт для Повара и Микроволновки мигом превратил бы его в паровую котлету, но увы — я не мог произнести ключевых слов. Он, казалось, сверлил меня глазами, хотя точно не скажу — одна половина его тела была слишком светла, другая — слишком темна, чтобы вглядываться. Нож, описав дугу, вонзился даме под ложечку. Она вскрикнула; алая-преалая на черном негативе кровь, брызнув, обагрила мужчине руку, и я понял: надо было произнести заклинание. У меня бы вышло. Я бы ее спас. В следующее мгновение алтарь рухнул, и серый смерч скрыл от меня остальное. Кровь вращалась, словно в тазике цирюльника, постепенно розовея, расплываясь в прозрачной серебристости. Когда я добежал до места, на росистой траве не осталось ни алтаря, ни жреца, ни жертвы. Я остановился как вкопанный. — Спим мы, что ли? — спросил я вслух. «Сомневаюсь, что я могла бы спать,» — ответила Фракир. — Тогда скажи, что ты видела. «Я видела, как некий тип заколол лежащую на каменной плите женщину. Потом все рухнуло и взвилось в воздух. Тип был черно-белый, кровь — алая, а женщина — Дейдра...» — Что?! Господи, конечно! Так она и выглядела — только в негативе. Но ведь она умерла раньше... «Должна напомнить, что я вижу лишь то, что воспринимает твой мозг. Я не знаю, каков был изначальный сигнал, мне попадает результат его обработки твоей нервной системой. Мои ощущения говорят, что то были не обычные люди, а существа типа давешних твоих гостей — Дворкина и Оберона.» И тут мне в голову пришла совершенно жуткая мысль. Дворкин и Оберон напомнили о трехмерных компьютерных моделях. А способность Призрачного Колеса сканировать тень основана на цифровой развертке тех секторов Образа, которые вроде бы за эту способность отвечают. И Призрак спрашивал — насколько я припоминаю, с надеждой, — может ли он считать себя божеством. Неужели мое собственное порождение играет со мнойв кошки-мышки? Что, если это Призрак перенес меня в отдаленную пустынную Тень, отрезал от всякой связи и теперь экспериментирует? Если он превзойдет меня, своего создателя, к которому питает что-то вроде благоговения, — не поднимется ли он в собственных глазах? Не поменяемся ли мы статусом в его персональной вселенной?.. Может, и так. Если постоянно натыкаешься на компьютерные модели, cherchez deus ex machina note 59. Интересно, насколько силен сейчас Призрак? Разумеется его способности в какой-то мере аналогичны способностям Образа, но тем не менее до Образа или Логруса ему далеко. Не могу представить, как бы он преградил им дорогу сюда. С другой стороны, достаточно изолировать меня. Вполне в его силах было явиться в образе Логруса на несколько кратких мгновений. Но это бы значило, что и Фракир получила свои новые способности от Призрака. Нет, это уже невероятно. И как насчет Змеи и Единорога? — Фракир, — спросил я, — ты уверена, что именно Логрус пробудил в тебе сознание и загрузил инструкциями? «Да.» — Почему ты так уверена? «Ощущения были те же, что при нашем первом знакомстве, когда Логрус поднял меня на первую ступень.» — Ясно. Теперь дальше: Единорог и Змей в святилище — не могли они быть из того же теста, что Оберон и Дворкин в пещере? «Нет. Я бы почувствовала. Ничего общего. Они были ужасные, и могучие, и в общем-то такие же, как с виду.» — Ладно, — сказал я. — Просто мне подумалось, не Призрака ли это штучки. «Я понимаю, о чем ты. Хотя не вижу, почему реальность Змея и Единорога опровергает твою посылку. Они могли вступить в игру Призрака и приказать, чтобы ты не взбрыкивал, потому что хотели досмотреть спектакль.» — Такое мне в голову не пришло. «И, возможно, Призраку удалось проникнуть в место, недоступное для Логруса и Образа.» — Верно замечено. К сожалению, это возвращает меня в самое начало. «Нет, потому что это место не создано Призраком. Оно было всегда. Это я знаю от Логруса.» — Утешительно слышать, но... Я так и не закончил мысль, потому что внезапное движение заставило меня повернуться к противоположному сектору круга. Я увидел алтарь, которого не замечал прежде, женщину за ним, связанного половинчатого мужчину на алтаре. Они очень походили на первых двух. — Нет! — закричал я. — Довольно! Однако я не успел сделать и шагу. Нож опустился. Вновь брызнула кровь, алтарь рассыпался, и все завертелось в вихре. Пока я добежал, от жертвенника не осталось и следа. — А на это ты что скажешь? — спросил я Фракир. «Те же Силы, что раньше, только в обратном соотношении.» — Чего-чего? Что тут творится? «Стягиваются Силы. И Путь, и Логрус уже некоторое время пытаются сюда проникнуть. Жертвоприношения, которые ты только что видел, должны открыть им дорогу.» — А что им здесь надо? «Это ничейная земля. Древнее равновесие колеблется, и тебе предстоит склонить чашу весов в ту или иную сторону.» — Понятия не имею, как такое сделать. «Придет время — узнаешь.» Я вернулся на тропу и двинулся дальше. — Скажи, я случайно поспел к жертвоприношениям? — спросил я. — Или их нарочно приурочили к моему приходу? «Они должны были произойти при тебе. Ты — связь.» — Тогда следует ли ожидать... Из-за камня слева с негромким смешком выступил мужчина. Я схватился за меч, но тот приближался медленно, с пустыми руками. — Говорим сами с собой. Дурной знак. Он был написан белой, черной и серой красками. Собственно, правая его половина отливала в черноту, левая отсвечивала белизной, так что он вполне мог быть исполнителем первого заклания. Впрочем, кто его знает. Так или иначе знакомиться мне не хотелось. Я пожал плечами. — Что до знаков, меня интересует лишь один — на котором написано «выход», — сказал я, обходя незнакомца. Тот ухватил меня за плечо и легко развернул к себе. Снова смешок. — Поосторожней, когда высказываешь пожелания в этом месте, — сказал он тихим размеренным голосом, — потому что они иногда исполняются. Что, если «выход» будет ошибочно понят как «исход»? Тогда — пуфф! — и тебя нет. Обратишься в дымок. Или провалишься в ад. — Я там уже был, — отвечал я, — и много где еще. — Ба! Только погляди! Твое желание сбылось! — заметил он. Его левый глаз отразил луч света и направил в меня, словно солнечный зайчик. Как я ни щурился, правого глаза разглядеть не удавалось. — Сюда смотри, — указал он. Я повернул голову. На вершине каменного дольмена стояла табличка «выход», в точности как в театре недалеко от нашего студенческого городка. — И правда... — Пойдешь? — А ты? — Не вижу надобности, — отвечал он. — Я и сам знаю, что за ней. — И что же? — Другая сторона. — Очень остроумно, — сказал я. — Получить желаемое и не воспользоваться — значит смертельно оскорбить Силы. — Ты с ними так близко знаком? Что-то заскрежетало — я не сразу понял, что незнакомец скрипнул зубами. Я двинулся к табличке, желая рассмотреть поближе, что там за ней. На двух каменных плитах лежала третья, так что получались как бы ворота — довольно высокие, пройти можно. Только темно там что-то... «Идешь туда, начальник?» — А почему нет? Это тот редкий случай в моей жизни, когда я чувствую, что незаменим для тех, кто устраивает концерт. «Я бы на твоем месте слишком не зарывалась...» — начала Фракир, но я уже нырнул под плиту. Три шага — и я увидел каменный круг, росистую траву, черно-белого незнакомца, дольмен с табличкой «выход» и темный силуэт под ней. Я повернул назад. Снова черно-белый незнакомец на фоне дольмена и темный силуэт в каменном проеме. Я поднял правую руку. Силуэт тоже. Я обернулся. Смутный силуэт напротив стоял с поднятой рукой. Я вышел наружу. — Мир тесен, — заключил я. — Но мне не хотелось бы его рисовать. Незнакомец рассмеялся: — Тебе напомнили, что всякий выход в то же время и вход. — Увидев тебя, я вспомнил скорее пьесу Сартра note 60. — Зло, — отвечал он, — однако философски неоспоримо. Я всегда считал, что ад — это другие. Только не понимаю, чем я тебе досадил. — А разве не ты заколол женщину тут неподалеку? — спросил я. — Если бы и я — тебе-то какое дело? — У меня странное отношение ко всяким мелочам, вроде ценности человеческой жизни. — Зря кипятишься. Даже Альберт Швейцер note 61, при всем своем преклонении перед жизнью, не распространял его на глисту, муху цеце и раковую клетку. — Ты знаешь, о чем я говорю. Ты или не ты убил женщину на каменному алтаре с полчаса назад? — Покажи алтарь. — Не могу, он исчез. — Покажи женщину. — Она тоже исчезла. — Значит, нет доказательств. — Мы не в суде, черт возьми! Хочешь говорить, ответь на вопрос, а нет — перестанем сотрясать воздух. — Я ответил. Я пожал плечами: — Отлично. Я тебя не знаю и очень этому рад. Счастливо оставаться. Я шагнул к тропе, и в то же мгновение незнакомец промолвил: — Дейдра. Ее звали Дейдра, и я действительно ее убил. С этими словами он шагнул в дольмен, из которого я только что вышел. Я ждал, что он появится с другой стороны, но этого не произошло. Я повернулся на сто восемьдесят градусов и тоже шагнул под табличку. Через три шага я вышел и увидел себя, выходящего с противоположной стороны. Незнакомец куда-то делся. — Что ты на это скажешь? — спросил я Фракир, снова направляясь к тропе. «Дух места? Недобрый дух недоброго места? — предположила она. — Точно не знаю, но, кажется, он из этих же чертовых моделей — и они здесь сильнее.» Я ступил на тропу и двинулся дальше. — Ты на глазах начинаешь говорить живее и образней. «Твоя нервная система — хороший учитель.» — Спасибо. Если этот тип появится снова и ты заметишь его раньше меня — предупреди. «Ладно. Но вообще все это место производит впечатление чего-то искусственного. На каждом камне написана частица Образа.» — Когда ты это поняла? «Когда ты впервые шагнул под табличку. Тогда я проверяла их на опасность.» Мы подошли к внутренней периферии круга, и я похлопал по камню — вроде бы настоящий. «Он здесь!» — внезапно предупредила Фракир. — Эй! — послышалось сверху, и я поднял голову. Черно-белый незнакомец сидел на стене и курил тонкую сигару. В руке он держал кубок. — Ты меня заинтриговал, малыш, — продолжал он. — Как твое имя? — Мерлин. А твое? Вместо ответа незнакомец оттолкнулся от стены и, словно в замедленной съемке, опустился передо мной. Разглядывая меня, он сощурил левый глаз. По правой его половине мелкой рябью пробегала тень. Он выпустил клуб серебристого дыма. — Ты живой, — объявил незнакомец. — Отмечен и Образом, и Логрусом. В тебе кровь Амбера. Каково твое происхождение, Мерлин? Тень на мгновение разошлась, и я увидел на правом глазу повязку. — Я — сын Корвина. А ты предатель Бранд, хотя и непонятно, откуда ты взялся. — Имя — мое, — согласился он. — Но того, во что верю, я не предавал. — То есть своей гордыни. На дом, семью и силы Порядка тебе всегда было плевать. Он фыркнул: — Я с наглыми щенками не спорю. — Я тоже не хочу с тобой спорить. Как-никак, твой сын Ринальдо — вероятно, мой лучший друг. Я повернулся и пошел прочь. Бранд ухватил меня за плечо. — Погоди! Что ты мелешь? Ринальдо еще мальчик. — Ошибаешься, — сказал я. — Мы примерно одногодки. Он выпустил мое плечо. Я обернулся. Бранд выронил сигару — она осталась дымиться на дороге — и переложил кубок в правую, теневую руку. Левой он тер лоб. — Сколько же лет прошло в основной линии... Под влиянием внезапного порыва я вынул колоду, отыскал Люка и протянул ему. — Это Ринальдо. Бранд схватил карту, я, сам не знаю почему, не стал ее вырывать. Смотрел он долго. — Почему-то связь через Козыри тут не работает, — заметил я. Бранд поднял глаза, тряхнул головой, вернул мне карту. — Да, не работает. Как... он? — Знаешь, он убил Каина, чтобы отомстить за тебя. — Нет, я не знал. Впрочем, меньшего я от этого парня и не ждал. — Ты ведь не совсем Бранд? Он запрокинул голову и расхохотался. — Я — Бранд с головы до пят, и все же не тот Бранд, которого ты мог знать. Любая другая информация дорого тебе обойдется. — Во что станет узнать, кто ты на самом деле? — спросил я, убирая карты. Бранд поднял кубок, протянул двумя руками, словно чашку для подаяния. — В порцию твоей крови, — сказал он. — Ты что, теперь вампир? — Нет. Я призрак Образа. Дай мне крови — объясню. — Ладно, — согласился я. — Надеюсь, объяснение будет хорошим. — Я вытянул руку над чашей, вытащил кинжал и резанул запястье. Полыхнуло, словно я опрокинул керосиновую лампу. Разумеется, в моих жилах течет не огонь, но в некоторых местностях кровь жителя Хаоса исключительно быстро воспламеняется, и эта, похоже, была как раз из таких. Пламя хлестало и в кубок, и мимо, на его руку, на локоть. Бранд вскрикнул и начал съеживаться. Я отступил на шаг. Он превратился в смерч — примерно как после жертвоприношения, только более мощный, — с ревом взвился в воздух и через мгновение исчез, а я остался стоять с открытым ртом, глядя вверх и зажимая вену на дымящейся руке. «Впечатляющий исход,» — заметила Фракир. — Семейная черта, — отвечал я. — Кстати, об исходах и выходах... Я обогнул камень и вышел из круга в темноту. Она стала еще чернее, и казалось, что тропа светится ярче. Я разжал пальцы — дым больше не шел. Я припустил рысью, торопясь оказаться подальше от этого места. Когда через некоторое время я обернулся, камней уже не было — только бледный смерч тянулся вверх, вверх, затем исчез. Я продолжал бежать. Дальше дорога шла под уклон, я разогнался и вскоре уже вприпрыжку летел по пологому склону. Тропа сверкающей лентой убегала вниз и вдаль, постепенно теряясь из виду. К своему изумлению, я увидел, что не так далеко ее пересекает другая светлая ниточка. Правее и левее она таяла во мгле. — Есть какие-нибудь специальные указания касательно перекрестков? — спросил я. — Пока нет, — отвечала Фракир. — Думаю, там придется принимать решение, а какое — станет ясно только на месте. Впереди расстилалась огромная темная равнина с разбросанными там и сям островками света — все они были неподвижны, но одни горели ровно, другие зажигались и гасли. Ниточек, впрочем, было всего две — моя тропа и другая, поперечная. В полной тишине слышалось лишь мое дыхание да звук шагов. Ни ветерка, ни запаха, даже воздух не теплый, не холодный, а просто никакой. Справа и слева снова маячили какие-то силуэты, но у меня не было ни малейшей охоты в них вглядываться. Я хотел одного: побыстрее со всем покончить, выбраться отсюда и вернуться к своим делам. По обочинам стали попадаться туманные пятнышки света — расплывчатые, дрожащие, они возникали и пропадали сами собой. Казалось, вдоль дороги протянутпятнистый прозрачный занавес, и поначалу я не обращал на него внимания, но он постепенно светлел, изображение проступало, как если бы я настраивал подзорную трубу: стулья, столы, припаркованные машины, витрины. Вскоре призрачная картина начала обретать цвет. Я остановился как вкопанный. Передо мной был красный «Шевроле» пятьдесят седьмого года, присыпанный снегом, припаркованный на знакомой улице. Я подошел и протянул левую руку. Она вошла в полумрак и сразу поблекла. Я потрогал радиатор — твердый, холодный, — стряхнул с него снег. Вытащил руку — к ней прилипли снежинки. И сразу картина померкла. — Я нарочно щупал левой рукой, — сказал я, — где ты. Что это было? «Спасибо. По-моему — заснеженная красная машина.» — Это либо компьютерная модель, либо что-то извлеченное из моей памяти. Дело в том, что это картина Полли Джексон из моей коллекции, увеличенная до натурального размера. «Значит, дела все хуже, Мерль. Я не почувствовала, что это — модель.» — Выводы? «То, что этим заправляет, набирает умения. Или силы. Или того и другого.» — Черт, — заметил я и потрусил дальше. «Может, оно хочет показать, что способно полностью сбить тебя с толку.» — Тогда ему это удалось, — признал я и крикнул: — Эй, что-то! Слышишь? Твоя взяла! Я полностью сбит с толку! Могу я теперь отправляться домой? Если ты хотело чего-то другого, тебе это не удалось! Я ровным счетом ничего не понял! Вспышка молнии бросила меня на землю, я полностью ослеп на несколько минут. Я лежал ничком и трясся, но грома не последовало. Когда зрение вернулось, а дрожь улеглась, я увидел прямо перед собой исполинскую фигуру Оберона. Правда, всего лишь статую — копию той, что стоит в дальнем конце Главной Аллеи в Амбере, а может, и ее саму, потому что, вглядевшись, я различил на плече великого человека птичий помет. — Настоящий или модель? — спросил я. «По-моему, настоящий, — отвечала Фракир.» Я медленно встал. — Мне понятно, что это ответ, только непонятно, что он означает. Я потрогал статую — на ощупь она казалась скорее полотняной, чем бронзовой. Перед глазами поплыло, и я понял, что держусь за огромный — больше чем в рост — портрет Отца Страны. Потом края его начали расплываться — передо мной была картина, одна из многих в блеклой череде вдоль тропы. Затем она пошла рябью и растаяла. — Сдаюсь, — сказал я, проходя там, где только что стоял Оберон. — Ответы еще загадочнее, чем ситуация, породившая вопрос. «Поскольку мы идем между Тенями, это может означать, что все сущее хоть где-нибудь реально. А?» — Может. Но это я знал и так. «И что все сущее реально в разном смысле, в разное время и в разных местах?» — Ладно. Положим, оно и впрямь хотело выразить то, о чем ты говоришь. Только я сомневаюсь, чтобы кто-то пошел на такие крайности с единственной целью доказать философские положения, возможно, новые для тебя, но вообще-то порядком избитые. Должна быть какая-то причина, и ее я ухватить не могу. До сих пор мне показывали только неживую натуру. Теперь на картинах появились люди и животные. Здесь были воинственные сцены, любовные и просто домашние. «Да, развитие есть. Возможно, это куда-то ведет.» — Когда они выпрыгнут на меня, я соображу, что мы у цели. «Кто знает? Насколько я понимаю, искусствоведение — наука разносторонняя. Однако картины вскоре исчезли, и тропу вновь обступила тьма. Я бежал по пологому склону вниз, к перекрестку. Где же Чеширский Кот, когда мне и впрямь понадобилась логика Кроличьей Норы? Я бежал к отчетливо видному перекрестку. Вдруг я заморгал. Передо мной был по-прежнему перекресток, но декорации полностью сменились. Справа на углу стоял фонарный столб. Под ним кто-то курил. — Фракир, как они это сделали? — спросил я. «Очень быстро,» — отвечала она. — Что говорит нам внутренний голос? «На тебе сосредоточено внимание. Впрочем, ничего угрожающего.» Я замедлил бег. Тропа сменилась асфальтовой дорогой, по бокам появились бровки и тротуары. Я перешел с проезжей части на правый тротуар. Сразу натянуло серого тумана, и фонарь скрылся из виду. Я пошел еще медленнее и вскоре увидел, что асфальт под ногами — мокрый. Шаги отдавались глухо, словно от ближних домов, но туман еще сгустился, так что, есть дома или нет, было не разглядеть. Впрочем, что-то вроде зданий все же угадывалось — сгустки мрака по правую руку. В спину подул холодный ветер, на голову упали несколько капель. Я поднял воротник. Где-то высоко в скрытом туманом небе загудел самолет. Я постоял, пока гудение смолкло, затем пошел дальше. Очень тихо — возможно, на другой стороне улицы — пианино заиграло смутно знакомую мелодию. Я плотнее закутался в плащ. Туман клубился и густел. Еще три шага, и он расступился. Она стояла совсем близко. На голову ниже меня, в берете и френче, черные волосы поблескивали под фонарем. Она бросила окурок и медленно растирала его высоким каблуком черной лаковой туфельки. Ножка — очень даже ничего. Потом она вынула из кармана пальто плоскую серебряную коробочку с выпуклой розой на крышке, достала сигарету, вставила в рот, закрыла и убрала портсигар. Не оборачиваясь, спросила: — Огоньку не найдется? Спичек не было, но такой пустяк меня не остановил. — Конечно, — сказал я и медленно поднял руку к ее тонко очерченному лицу, ладонью к себе, чтоб не видно было, что в ней ничего нет. Я шепнул ключевое слово, искра скакнула с пальца на кончик сигареты, и тут женщина придержала мою руку, чтобы прикурить. При этом она подняла глаза — огромные, синие-пресиние, с длинными ресницами — и встретила мой взгляд. Женщина вскрикнула и выронила сигарету. — Mon Dieu! note 62 — Она бросилась мне на шею, прижалась всем телом и зарыдала. — Корвин! Ты нашел меня! Как долго... Я обнимал ее крепко, боясь заговорить, боясь грубой правдой разрушить ее счастье. К чертям правду! Я погладил черные волосы. Очень нескоро она оторвалась от меня, подняла глаза. Еще секунда, и она поняла бы, что обманулась сходством, приняла желаемое за действительное. Поэтому я спросил: — Что такая девушка делает в таком месте? Она тихо рассмеялась. — Ты придумал, как? — И тут глаза ее сузились. — Ты не... Я кивнул. — Духу не хватило, — сказал я. — Кто ты? — спросил она, отступая на полшага. — Меня зовут Мерлин, и я влип в дурацкое приключение, смысла которого не понимаю. — Амбер, — мягко произнесла женщина, не снимая руки с моего плеча. Я кивнул. — Я тебя не знаю, — сказала она, — а вроде должна бы знать, но... я... не... Она снова прижалась ко мне, спрятала голову у меня на груди. Я пытался что-то сказать, объяснить, но незнакомка приложила палец к моим губам. — Не сейчас, а может, и совсем не надо. Не говори ничего. Но ты-то должен знать, призрак ты Образа или нет. — Что такое призрак Образа? — Его порождение. Образ запоминает всех, кто его прошел. Он может воссоздать нас, когда пожелает, — такими, какими мы были в то время. Он может распоряжаться нами по своему усмотрению, отправлять куда угодно с любыми заданиями. Геас note 63, если хочешь. Разрушать и создавать снова. — Часто он это делает? — Про других не знаю — только про себя. — И вдруг: — Ты не призрак! Я чувствую! — вскричала она и вцепилась в мою руку. — Только ты не такой, как другие, в ком течет кровь Амбера... — Наверное, — отвечал я. — Я веду свой род и от Амбера, и от Двора Хаоса. Незнакомка поднесла мою руку к губам, словно хотела поцеловать, но губы ее скользнули ниже, к разрезанному по просьбе Бранда запястью. Внезапно до меня дошло: кровь Амбера чем-то притягательна для призраков Образа. Я попытался вырвать руку, но и она обладала силой Амбера. — Во мне иногда струится пламя Хаоса, — сказал я, — как бы оно не причинило тебе вреда. Она медленно подняла голову и улыбнулась. Губы ее были в крови. Я опустил глаза, увидел алую влагу на своем запястье. — Кровь Амбера имеет власть над Образом, — начала она, и тут у ее щиколоток заклубился туман. — Нет! — закричала она и снова припала к моей руке. Смерч обвил ее колени, бедра. Зубы рвали мою руку. Я не знал, каким заклинанием это остановить, поэтому просто обнял ее и погладил по волосам. Через мгновение она растаяла в моих объятиях, обернулась кровавым вихрем. — Иди направо! — выкрикнула она, устремляясь ввысь. На асфальте, рядом с лужицей моей крови, осталась тлеть ее сигарета. Я повернулся и пошел прочь. Далеко-далеко за туманной мглой пианино по-прежнему тихо наигрывало мелодию из давнего прошлого.
Date: 2015-07-17; view: 312; Нарушение авторских прав |