Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи воспитания и развития детейСтр 1 из 3Следующая ⇒ Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.
Задачи воспитания и развития детей. 1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребёнком вариативных способов, упорядочения, классификации объектов окружения. 2. Содействовать в самостоятельном обнаружении с детьми связей и зависимостей между объектами, в том числе и скрытых от непосредственного восприятия (по свойствам и отношениям: часть и целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования). 3. Побуждать дошкольников обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий (изменить; проверить путём подбора аналогичных объектов, используя при этом соответствующую терминологию: увеличить, уменьшить, разделить на части, соединить, изменить форму, расположение на листе и т.п.). 4. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по-своему, на уровне возрастных возможностей). Освоение задач математического развития детей осуществляется как в организованных педагогом видах деятельности (детских проектах, занятиях, развивающих и образовательных ситуациях, развлечениях и досугах), так и в свободной самостоятельной деятельности в условиях предметно-пространственной среды, в центрах экспериментирования, в специально организованных игротеках, игровых центрах. С этой целью педагог помещает в групповую игротеку игры и материалы, которые интересуют детей и направлены на развитие их познавательных и интеллектуальных способностей, овладение измерением, вычислением, сравнением, сериацией и классификацией. Это игры: - на освоение элементов логики, структуры высказываний с использованием отрицания «не», отдельных слов и сочетаний с включением союзов «и», «или», «если (изменить), то»: игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша («Поиск клада», «Два обруча», «Магазин нужных вещей», «Логика и цифры»); - на освоение состава чисел из двух меньших, сосчитывание парами, по 3, 4, 5, разделение множеств на равные и неравные группы, увеличение и уменьшение по числу элементов: игры и упражнения, самостоятельная деятельность с использованием цветных счётных палочек Кюизенера («Решаем задачи», «Составляем квадрат, стороны которого равны чёрной палочке (числу 7)», «Математический планшет»); - на овладение умениями преобразования объёмных и плоских конструкций, самостоятельного использования отдельных приёмов в разных видах деятельности, проявление смекалки и сообразительности в играх-головоломках, в ходе решения логических занимательных задач («Составь фигуру», «Измени фигуру, переложив две палочки», «Волшебный круг», «Соты Кайе», «Маленький дизайнер»); - на самостоятельное обнаружение и обоснование зависимости между общим количеством объектов и числом их в каждой из полученных групп, размером мерки, величины и числовым результатом, количеством монет и суммой и в других ситуациях («Гаражи для восьми машин», «Измеряем разными мерками», «Что тяжелее», «Играем в математику», «Крестики», «Цветное панно», «Хамелеон», «На золотом крыльце сидели …» (игра с палочками Кюизенера). Интеграция в подготовительной к школе группе состоит в использовании ребёнком приёмов познания (обследование, количественная и качественная оценка, сравнение, обобщение) в разных видах продуктивной детской деятельности с целью познания или уточнения связей и зависимостей в изобразительной деятельности, природоведческой, конструктивной (из песка, различных конструкторов), а также в музыкальной и социальной деятельности. В играх-проектах дети самостоятельно обсуждают замысел, ход реализации, подбирают материалы, темы проектов: «Играем с детьми трёх лет в песочнице», «Как не ошибиться при составлении лестницы из десяти элементов», «Архитекторы планируют строительство посёлка», «Придумываем и зарисовываем задачи».
|