Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи по формированию грамматического строя
Родители, воспитывающие своих детей дома, как правило, не задумываются над вопросом: следует ли формировать грамматический строй речи у ребёнка? Дело в том, что грамматический строй речи формируется стихийно как побочный продукт других деятельностей, опосредствованных языком, включённых в общение. Играя с куклами, наблюдая явления природы, действуя с предметами, ребёнок практически осваивает отношения, лежащие в основе грамматики, - причинные, пространственные, временные, атрибутивные, субъектно-объективные. В случае затруднений, сбоев в общении, грамматических ошибок внимание ребёнка и взрослого на короткий миг привлекается к языковой форме и её смыслу, а затем снова смещается на реальные предметы и жизненные взаимоотношения. Ребёнок в овладении языком активен. Он произвольно оперирует языковыми средствами и кое-что осознаёт на элементарном уровне. Но средства сознательного освоения языка и формы осознания в дошкольном детстве иные, чем у школьников и у взрослых. Универсальным средством обследования, познания грамматического строя является особый вид языковой игры – словотворчество и морфологические переборы (“Я вся такая пахлая, я вся такая духлая! Я красавлюсь!). Если условия благоприятны, ребёнок сам открывает это средство либо заимствует его. Но если к этому средству ребёнок не приходит, у него начинаются (всегда!) задержки речевого развития той или иной степени тяжести. К.И.Чуковский был абсолютно прав, когда утверждал: ребёнок, который в своей жизни не создаёт таких замечательных речений, как “ползук“, “тормозило“, “кружинки“, никогда не станет хозяином своего языка. Он болен. “Надо быть глухонемым, чтобы не чувствовать изящества и выразительности детских языковых находок“. Перед педагогом стоит цель создать в группе условия для полноценного формирования у детей грамматического компонента языковой способности, механизма грамматического структурирования высказывания в процессе речепорождения в единстве его мотивационной, исполнительской, ориентировочной и контролирующей составляющих. Цель эта достигается, когда педагог опирается на естественную потребность ребёнка общаться, осваивать окружающий мир, выражать собственные чувства, мысли в словесной форме. Задачи собственно грамматической работы включают: 1) обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими) на основе активной ориентировочной деятельности в окружающем мире и звучащей речи; 2) расширение сферы использования грамматических средств языка в различных формах речи (диалог, монолог) и речевого общения (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное); 3) развитие у ребёнка лингвистического отношения к слову, поисковой активности в сфере языка и речи на основе языковых игр.
Date: 2015-07-17; view: 820; Нарушение авторских прав |