Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонетический разбор слова. Последовательность

Фонетика — это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки и их чередования, а также ударе­ние, интонация, слогораздел.   Графика — это раздел науки о языке, в котором изучаются начертания букв алфавита и их соотноше­ние со звуками речи.   Современный русский алфавит состоит из 33 букв, 10 из которых предназначены для обозначения гласных звуков и со­ответственно называются гласными. 21 согласная буква служит для обозначения согласных звуков. Кроме того, в современном русском языке есть две буквы, которые никакихзвуков не обо­значают: ъ(твёрдый знак), ь(мягкий знак).   Гласные и согласные звуки   Звуки речи на письме заключаются в квадратные скобки. Это транскрипция. В транскрипции не принято писать прописные буквы и ставить знаки препинания. См. подробно: Правила русской транскрипции в школе.   Все звуки русского языка делятся на гласные и согласные.   1. Гласные звуки — это звуки, которые образуются при участии голоса. В русском языке их шесть: [а], [э], [и], [о], [у], [ы].   2. Согласные звуки — это звуки, которые образуются при участии голоса и шума или только шума.   а)Согласные звуки делятся натвердые и мягкие. Большинство твердых и мягких согласных образуют пары по твер­дости-мягкости: [б] — [б''], [в] — [в''], [г] — [г''], [д] — [д''], [з] — [з''], [к] — [к''], [л] — [л''], [м] — [м''], [н] — [н''], [п] — [п''], [р] — [р''], [с] — [с''], [т] — [т''], [ф] — [ф''], [х] — [х''] (апостроф справа вверху обозначаетмягкостьсогласного звука). Например, лук — [лук] и люк — [л''ук].   б)У некоторых согласных звуков отсутствуют соот­носительные пары но твердости-мягкости, то есть в языке суще­ствуют непарные твердые согласные [ж], [ш], [ц] (т.е. они всегда только твёрдые) и непарные мягкие согласные [ш''], [й], [ч] (т.е. они всегда только мягкие).   Примечания: у звуков [й], [ч] не принято обозначать мягкость апострофом, хотя в некоторых учебниках она обозначается; звук [ш''] обозначается на письме буквой щ; черта сверху обозначает удвоенный (долгий) звук. Например, щека — [ш''ика], чаща — [чаш''а], ванна — [вана], касса — [каса]. В некоторых учебниках обозначают долгие согласные так: [ван:а] — ванна. в)Согласные звуки, образованные при участии голоса и шума, называютсязвонкими (например, [д], [д''], [з], [з''] и др.); если в образовании звуков участвует только шум, то такие звуки называются глухими согласными (например, [т], [т''], [с], [с''] и др.). Большинство звонких и глухих согласных в русском языке образуют пары по звонкости-глухости: [б] — [п], [б''] — [п''], [в] — [ф], [в''] — [ф''], [г] — [к], [г''] — [к''], [д] — [т], [д''] — [т''], [з] — [с], [з''] — [с''], [ж] — [ш]. Ср.: бить — пить, год — кот, жить — шить.   г)Звуки [й], [л], [л''], [м], |м''], [н], [н''], [р], [р''] не образуют соот­носительной пары с глухими согласными, следовательно, они являются непарными звонкими(непарные звонкие согласные еще называются сонорными, это звуки, в образовании которых участвует и голос и шум). И наоборот, глухие согласные, не образующие пары со звонкими, являютсянепарными глухими. Это звуки [ч], [ц], [х], [х''].   3.В потоке речи звучание одного звука может уподобляться звучанию другого звука. Такое явление называется ассимиляция. Так, в слове жизнь звук [з], стоящий рядом с мягким [н''], тоже смягчается, и мы получаем звук [з'']. Таким образом, произношение слова жизнь записывается так: [жыз''н'']. Сближение звучания возможно также у парных по звонкости-глухости звуков. Так, звонкие согласные в позиции перед глухи­ми и в конце слова по звучанию сближаются с парными глухи­ми. Следовательно, происходит оглушение согласных. Например, лодка — ло[т]ка, сказка — ска[с]ка, воз — во[с]. Возможно и об­ратное явление, когда глухие согласные в позиции перед звон­кими тоже становятся звонкими, то есть озвончаются. Напри­мер, косьба — ко[з'']ба, просьба — про[з'']ба.   Обозначение мягкости согласных на письме   В русском языке мягкость согласных обозначается следую­щими способами:   1. При помощи буквы ь (мягкий знак) в конце слова и в середине между согласными: польза — [пол''за], лось — [лос''] и др.   Примечание. Мягкий знак не обозначает мягкости со­гласных в следующих случаях: а) если служит для разделения согласных, второй из которыхй(йот): листья — лис[т''йа], бе­лье — бе[л''йо]; б) для различения грамматических категорий: рожь (3 скл., ж.р.) — нож (2 скл., м.р.); в) для различения форм слов (после шипящих): читаешь (2 л., ед.ч.), режь (форма повелительного наклонения), помочь (неопределенная форма глаго­ла), а также наречий: вскачь, навзничь.   2. Посредством букв и, е, ё, ю, я, указывающих на мягкость предшествующего согласного звука и передающих гласные зву­ки [и], [э], [о], [у], [а]: лес — [л''эс], мёд — [м''от], лил — [л''ил], люк — [л''ук], мял — [м''ал].   3. При помощи последующих мягких согласных: винтик — [в''ин''т''ик], слива — [с''л''ива].   Звуковое значение букв е, ё, ю, я   1. Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа]. Происходит это в следующих случаях: · в начале слова: например, ель — [йэ]ль, ёж — [йо]ж, юла — [йу]ла, яма — [йа]ма; · после гласного звука: моет — мо[йэ]т, поёт — по[йо]т, дают — да[йу]т, лаять — ла[йа]ть; · после разделительных ь,ъ: съем — съ[йэ]м, пьёт — пь[йо]т, льют — ль[йу]т, рьяный — рь[йа]ный. Кроме того, после разделительного ь два звука будет обозначать буква и: соловьи — соловь[йи].   2. Буквы е, ё, ю, я указывают на мягкость предшеству­ющего согласного в позиции после согласных, парных по твер­дости-мягкости: мех — [м''эх], нёс — [н''ос], люк — [л''ук], мял — [м''ал].   Памятка: · Звуки [й], [л], [м], [н], [р] — звонкие (не имеют пары по звонкости-глухости) · Звуки [х], [ц], [ч], [ш''] — глухие (не имеют пары по твер­дости-мягкости) · Звуки [ж], [ш], [ц] — всегда твёрдые. · Звуки [й], [ч], [ш''] — всегда мягкие. Фонетический разбор слова (звуко-буквенный анализ слова)   Фонетический разбор слова (звуко-буквенный анализ слова) — это анализ слова, который заключается в характеристике слоговой структуры и звукового состава слова; фонетический разбор слова предполагает элементы графического анализа. Слово для фонетического разбора в школьных учебниках обозначается цифрой 1: например, земля1.   При проведении фонетического разбора слова необходимо обязательно произносить слово вслух. Нельзя автоматически переводить буквенную запись в звуковую, это ведет к ошибкам. Нужно помнить, что характеризуются не буквы, а звуки слова.   Иногда необходимо сделать фонетическую запись целого предложения или текста. Порядок фонетического (звуко-буквенного) разбора слова (по школьной традиции): 1. Запишите данное слово, разделите его на слоги, устно укажите количество слогов. 2. Поставьте ударение в слове. 3. Запишите фонетическую транскрипцию слова (пишем слово буквами в столбик, напротив каждой буквы записываем звук в квадратных скобках). 4. Охарактеризуйте звуки (напротив каждого звука ставим тире и пишем его характеристики, разделяя их запятыми): · характеристики гласного звука: указываем, что звук гласный; ударный или без­ударный; · характеристики согласного звука: указываем, что звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой. Можно ещё указать парный или непарный по твер­дости-мягкости, звонкости-глухости. 5. Укажите количество звуков и букв. Образцы фонетического (звуко-буквенного) разбора слова(базовый уровень)   Фонетический разбор слова люблю: люблю люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога) люб-лю [л'убл'у] Л – [л'] согласный, мягкий, звонкий и непарный; Ю – [у] – гласный и безударный; Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный Л – [л'] – согласный, мягкий, звонкий и непарный; Ю – [у] – гласный и ударный В слове 5 букв и 5 звуков. Фонетический разбор слова морковь: морковь мор-кОвь (на второй слог падает ударение, 2 слога). Перенос: мор-ковь [маркоф'] М – [м] – согласный, твердый, звонкий и непарный. О – [а] – гласный и безударный. Р – [р] – согласный, твердый, звонкий и непарный. К – [к] – согласный, твердый, глухой и парный. О – [о] – гласный и ударный. В – [ф'] – согласный, мягкий, глухой и парный. Ь —————————– В слове 7 букв и 6 звуков. о – а, в – глухой звук ф, ь смягчает в

 


<== предыдущая | следующая ==>
Другим примером метода моделирования служат модели факторных связей по схеме фирмы «Du Pont» – базовая и модифицированная | Фонетический (звуко-буквенный) анализ слова

Date: 2015-07-17; view: 473; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию