Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другим примером метода моделирования служат модели факторных связей по схеме фирмы «Du Pont» – базовая и модифицированная

ФИНАНСОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

 

Эффективным является использование моделей финансового планирования.

В действительности финансовое планирование представляет собой процесс анализа дивидендной, финансовой и инвестиционной политики, прогнозирование их результатов и воздействия на экономическое окружение компании и принятия решений о допустимом уровне риска и выборе проектов.

Модели финансового планирования представляют собой просто инструменты более точного прогнозирования, предназначенные, в том числе для прояснения взаимосвязи решений о дивидендах, инвестициях, источниках и методах финансирования.

Примеры финансового моделирования

В качестве примера моделирования можно привести имитационную модель прибыли. В укрупненном виде модель представляет собой многомерную таблицу важнейших показателей деятельности объекта в динамике. В подлежащем таблицы находятся взаимоувязанные показатели в номенклатуре статей отчета о прибылях и убытках или более детализированном виде. В сказуемом таблицы находятся результаты прогнозных расчетов по схеме «что будет, если...».

Таким образом, в режиме имитации в модель вводятся прогнозные значения факторов в различных комбинациях, в результате чего рассчитывается ожидаемое значение прибыли.

По результатам имитации может выбираться один или несколько вариантов действий; при этом значения факторов, использованные в процессе моделирования, будут служить прогнозными ориентирами в последующих действиях.

Другим примером метода моделирования служат модели факторных связей по схеме фирмы «Du Pont» – базовая и модифицированная.

ROA = M х RO = (NP / S) х (S / A)

ROE = ROA х FD = M х RO х FD = (NP / S) х (S / A) х (A / Eq),

 

где ROA – рентабельность активов, ROA = NP / А;

RO – коэффициент оборачиваемости активов, ресурсоотдача;

NP – чистая прибыль;

А – активы;

ROE – рентабельность акционерного (собственного) капитала, ROE=NP/Eq;

FD – финансовый рычаг, мультипликатор собственного капитала;

Eq – акционерный (собственный) капитал.

 

Подставляя в модель прогнозные значения таких факторов, как объем продаж, себестоимость, основные и оборотные средства, величину заемного капитала и другие можно представить прогноз двух важнейших показателей эффективности – рентабельности авансированного и собственного капитала.

 

Из представленной модели видно, что рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов:

· рентабельности продаж,

· ресурсоотдачи,

· структуры источников средств, авансированных в данное предприятие.

 

Значимость выделенных факторов с позиции текущего управления объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия и, в частности, бухгалтерскую отчетность: первый фактор обобщает отчет о прибылях и убытках, второй - актив баланса, третий - пассив баланса.

Этим факторам и по уровню значимости, и по тенденциям изменения присуща отраслевая специфика. Так, показатель ресурсоотдачи может иметь невысокое значение в высокотехнологичных отраслях, отличающихся капиталоемкостью, напротив, показатель рентабельности хозяйственной деятельности в них будет относительно высоким. Высокое значение коэффициента финансовой зависимости могут позволить себе фирмы, имеющие стабильное и прогнозируемое поступление денег за свою продукцию. Это же относится к предприятиям, имеющим большую долю ликвидных активов (предприятия торговли и сбыта, банки). Значит, в зависимости от отраслевой специфики, а также конкретных финансово-хозяйственных условий, сложившихся на данном предприятии, оно может делать ставку на тот или иной фактор повыше­ния рентабельности собственного капитала.

Прогнозируя рентабельность собственного капитала в пространственно-временном аспекте, необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этого показателя:

Первая связана с временным аспектом деятельности коммерческой организации. Коэффициент рентабельности продаж определяется результативностью работы отчетного периода; вероятный и планируемый эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Когда коммерческая организация делает переход на новые перспективные технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, показатели рентабельности могут временно снижаться. Однако если стратегия перестройки была выбрана верно, понесенные затраты в дальнейшем окупятся, т.е. снижение рентабельности а планируемом периоде нельзя рассматривать как негативную характеристику те­кущей деятельности.

Вторая особенность определяется проблемой риска. Многие управленческие решения связаны с дилеммой: «хорошо кушать или спокойно спать?» Если выбирают первый вариант, то принимают решения, ориентированные на получение высокой прибыли, хотя бы и ценой большего риска. При втором варианте - наоборот. Одним из показателей риска бизнеса как раз и является коэффициент финансовой зависимости - чем выше его значение, тем более рисковой с позиции акционеровов, инвесторов и кредиторов является коммерческая организация.

Третья особенность связана с проблемой оценки. Числитель и знаменатель показателя рентабельности собственного капитала выражены в денежных единицах разной покупательной способности. Числитель показателя, т.е. прибыль, динамичён, он отражает результаты деятельности и уровень цен на товары услуги в основном в прогнозируемом периоде. Знаменатель показателя, т.е. собственный капитал складывается и складывался в течение ряда лет. Он выражен в книжной (учетной) оценке, которая может весьма существенно отличаться от текущей оценки.

 

Модифицированная формула «Du Pont» лежит в основе моделирования достижимого роста предприятия (SGR), который зависит от рентабельности собственного капитала (ROE) и коэффициента реинвестирования прибыли (r):

,

где SGR (sustainable growth rаte) – максимально достижимый годовой прирост объема продаж;

r – целевое значение коэффициента реинвестирования прибыли,

r = 1 – d (d – целевое значение нормы выплаты дивидендов).

 

Это модель устойчивого состояния, в которой будущее совершенно аналогично прошлому в отношении баланса и показателей эффективности работы предприятия. При составлении этой модели также изначально предполагается, что предприятие не привлекает средства извне, выпуская новые акции; собственный капитал увеличивается только путем накопления прибыли.

Модель является жестко детерминированной факторной моделью, устанавливающей зависимость между темпом прироста экономического потенциала предприятия, выражающегося в наращивании объемов производства, и основными факторами, его определяющими. Эти факторы дают обобщенную и комплексную характеристику различных сторон финансово–хозяйственной деятельности предприятия: производственной (ресурсоотдача), финансовой (структура источников средств), взаимоотношений владельцев и управленческого персонала (дивидендная политика), положения предприятия на товарном рынке (рентабельность продукции).

Например, деятельность предприятия характеризуется следующими плановыми данными: рентабельность продаж ; коэффициент реинвестирования прибыли ; оборачиваемость активов ; соотношение величины заемных (D) и собственных (Е) средств , отсюда:

В этом случае достижимый уровень роста:

или 9,17%

Таким образом, 9,17% – это достижимый прирост объема продаж, если предприятие не меняет сложившуюся структуру активов, источников средств, использования прибыли.

Если же владельцы и руководство предприятия намерены наращивать потенциал более высокими темпами, они могут сделать это за счет одного или нескольких факторов:

- изменения дивидендной политики (уменьшения доли чистой прибыли, выплачиваемой в виде дивидендов);

- изменения финансовой политики (повышения доли привлеченных средств в общей сумме капитала);

- повышения оборачиваемости активов (рост ресурсоотдачи за счет интенсификации производственной деятельности);

- увеличения рентабельности продукции за счет относительного сокращения издержек производства и реализации.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Ульяновск, 2015 | Фонетический разбор слова. Последовательность

Date: 2015-07-17; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию