Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация учения, в свою очередь, один из основных факторов формирования познавательной активности

 

СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА:

Любопытство. Ситуативно, эмотивно, связано с новизной ситуации, с занимательностью того или иного предмета. Быстро исчезает – с исчезновением новизны.

Любознательность. Проявляется в стремлении проникнуть за пределы увиденного, активном в и дении мира, расшифровке его тайн; в стремлении знать больше, чем обычно дается на уроке, выяснять вопросы, возникающие, например, в результате наблюдений.

/Собственно/ познавательный интерес. Яркая избирательная направленность учебных предметов; стремление проникнуть в многообразие мира, отразить в сознании его существенные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость.

Теоретический интерес. Связан со стремлением к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки. Для этого у учеников необходимо развивать теоретическое мышление, способность к рефлексии, анализу…

 

В идеале в основе мотивационной сферы учения должна лежать любовь к знаниям. /Абдуллина/.

 

ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА:

/это — главное в ответе на вопрос!/

 

- личность педагога,

- его профессиональная компетентность,

- его эрудиция,

- его отношение к учащимся;

 

факторы, связанные с организацией учебной деятельности:

- отбор содержания образования /связь с жизнью, интерес/;

- выбор наиболее эффективных методов, средств, форм обучения;

- использование нетрадиционных форм обучения, групповых форм работы, активных (эвристических, продуктивных) методов обучения,

- использование деловой игры;

- постановка проблемных задач, постановка творческих задач, создание творческих ситуаций

- хорошо оборудованный кабинет,

- эффективный контроль и оценивание достижений учащихся.

 

Психологические факторы:

- стиль взаимодействия, общения педагога и учащихся,

- благоприятный психологический климат в коллективе, положительный эмоциональный фон,

- индивидуальный подход к учащимся, индивидуализация и дифференциация обучения.

 

- создание ситуаций успеха и обеспечения роста достижений

- создание ситуаций самооценки, ситуаций стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам,

- создание ситуаций самостоятельности принятия решений, ситуаций выбора,

- создание ситуаций риска,

- создание ситуаций оказания помощи и взаимопомощи,

- создание ситуаций критики и т.д.

 

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС - ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ

Мотивация – «сфера детерминации поведения школьника, в том числе учебного поведения» /А.К.Маркова/.

Мотивнаправленность ученика на отдельные стороны учебной работы».

 

Классификация мотивов.

а. Познавательные мотивы направлены на способы, результаты, процесс самосовершенствования учебной деятельности.

Уровни: -

ñ ориентация на овладение новыми знаниями, факторами, закономерностями…

ñ на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний

ñ мотивы самообразования: ориентация на приобретение дополнительных знаний и затем построение специальной программы самосовершенствования.

 

б. Социальные мотивы: направленность на взаимодействие с другим человеком в ходе учения, стремление к его одобрению.

Уровни: -

ñ долг и ответственность, понимание социальной значимости учения;

ñ стремление занять определенную позицию в отношении с окружающими, получить их одобрение;

ñ мотивы социального сотрудничества: ориентация на способы взаимодействия с другим человеком.

 

Кроме того, к социальным мотивам можно отнести моральные мотивы /«хорошо учиться, чтобы не огорчать маму»; «хорошему учителю стыдно отвечать плохо»…/ и эгоистические мотивы /«быть всегда первым», «занимать высокое положение в обществе»…/.

 

в. профессионально-ценностные мотивы, связанные с будущей профессией.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Гірудотерапія | Фациальный анализ

Date: 2015-07-17; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию