Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины





Волгоградский филиал

Кафедра Экономики и финансов

Семикин Д. В.

(фамилия, инициалы автора (ов)

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

(наименование учебной дисциплины)

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

0080115.65 «Таможенное дело» [1]

(код специальности) (наименование специальности).

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № 1 от «30» августа 2011 г.     Заведующий кафедрой Иванова Т.Б.………………………………..    

 

Волгоград 2011

 


Содержание

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицыпо дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт  
1.2.. Цели и задачи учебной дисциплины  
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины  
1.4. Тематический план учебной дисциплины  
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины  
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов  
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса  
2.2. Рекомендации по работе с литературой  
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса  
2.4. Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами  
2.5. Советы по подготовке к экзамену (зачету)  
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций  
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)  
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ  
Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях  

 


РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины

 

1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Экономический потенциал таможенной территории России»

Экономический потенциал таможенной территории России. Таможенная территория и ее граница. Экономический потенциал: объем и содержание понятия. Демографическая ситуация и трудовой потенциал. Минерально-сырьевой потенциал. Производственный потенциал. Научно-технический потенциал. Финансовый потенциал.

Потенциал интеграционных процессов. Инфраструктура таможенной территории. Закономерности и принципы размещения производительных сил таможенной территории. Отраслевой потенциал таможенной территории.

Потенциал экономических районов таможенной территории. Экономический потенциал свободных таможенных зон. Экспортный потенциал, его отраслевая и территориальная структура. Угрозы национальным интересам России в области экономики и защита ее экономического суверенитета и безопасности.

Таможенный союз стран-членов СНГ и его экономический потенциал. Экономический потенциал таможенной территории России и экономический потенциал таможенных территорий стран мира.

 

1.2. Целью учебной дисциплины «Экономический потенциал таможенной территории России» является раскрытие вопросов содержания, роль и пути эффективного использования экономического потенциала страны на основе анализа его функциональных, ресурсных, отраслевых и региональных компонентов, обеспечивающих оптимальный уровень производства, защиту экономического суверенитета и экономического безопасности Российской Федерации.

Задачами данного учебного курса являются:

§ Формирование у студентов содержательного представления об объекте, предмете экономического потенциала таможенной территории России, о методологических основах данной науки.

§ Овладение студентами знаний о структуре экономического потенциала таможенной территории Российской Федерации.

§ Изучение особенностей ресурсного, функционального, отраслевого и территориального строения экономического потенциала, типологию экономических районов.

§ Выработка навыков самостоятельного анализа фактов, событий, процессов.

§ Развитие способностей к научно - исследовательской деятельности.

§ Передача студентам комплекса умений по практическому применению социологического теоретического и практического материала.

§ Освоить общие приемы и методики оценки экономического потенциала таможенной территории.

§ Уметь использовать основные закономерности и понятийный аппарат по изучаемому курсу.

 

Изучение дисциплины «Экономический потенциал таможенной территории России» предусматривает использование объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично - поисковый и исследовательский методы обучения. Таким образом, осуществляется передача знаний принципиально нового материала и приобретение умений и навыков их применения. Комплексные задания для самостоятельной работы предусматривают возможности, как для продуктивной, так и продуктивно-творческой деятельности студентов.

Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Семинарские занятия организуются по группам.

На занятиях применяются следующие ТСО: компьютерный мультимедийный проектор.

 

Date: 2015-07-17; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию