Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплиныВолгоградский филиал Кафедра Экономики и финансов Семикин Д. В. (фамилия, инициалы автора (ов) ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ (наименование учебной дисциплины) Учебно-методический комплекс для студентов специальности 0080115.65 «Таможенное дело» [1] (код специальности) (наименование специальности).
Волгоград 2011
Содержание
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Экономический потенциал таможенной территории России» Экономический потенциал таможенной территории России. Таможенная территория и ее граница. Экономический потенциал: объем и содержание понятия. Демографическая ситуация и трудовой потенциал. Минерально-сырьевой потенциал. Производственный потенциал. Научно-технический потенциал. Финансовый потенциал. Потенциал интеграционных процессов. Инфраструктура таможенной территории. Закономерности и принципы размещения производительных сил таможенной территории. Отраслевой потенциал таможенной территории. Потенциал экономических районов таможенной территории. Экономический потенциал свободных таможенных зон. Экспортный потенциал, его отраслевая и территориальная структура. Угрозы национальным интересам России в области экономики и защита ее экономического суверенитета и безопасности. Таможенный союз стран-членов СНГ и его экономический потенциал. Экономический потенциал таможенной территории России и экономический потенциал таможенных территорий стран мира.
1.2. Целью учебной дисциплины «Экономический потенциал таможенной территории России» является раскрытие вопросов содержания, роль и пути эффективного использования экономического потенциала страны на основе анализа его функциональных, ресурсных, отраслевых и региональных компонентов, обеспечивающих оптимальный уровень производства, защиту экономического суверенитета и экономического безопасности Российской Федерации. Задачами данного учебного курса являются: § Формирование у студентов содержательного представления об объекте, предмете экономического потенциала таможенной территории России, о методологических основах данной науки. § Овладение студентами знаний о структуре экономического потенциала таможенной территории Российской Федерации. § Изучение особенностей ресурсного, функционального, отраслевого и территориального строения экономического потенциала, типологию экономических районов. § Выработка навыков самостоятельного анализа фактов, событий, процессов. § Развитие способностей к научно - исследовательской деятельности. § Передача студентам комплекса умений по практическому применению социологического теоретического и практического материала. § Освоить общие приемы и методики оценки экономического потенциала таможенной территории. § Уметь использовать основные закономерности и понятийный аппарат по изучаемому курсу.
Изучение дисциплины «Экономический потенциал таможенной территории России» предусматривает использование объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично - поисковый и исследовательский методы обучения. Таким образом, осуществляется передача знаний принципиально нового материала и приобретение умений и навыков их применения. Комплексные задания для самостоятельной работы предусматривают возможности, как для продуктивной, так и продуктивно-творческой деятельности студентов. Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Семинарские занятия организуются по группам. На занятиях применяются следующие ТСО: компьютерный мультимедийный проектор.
|