Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Служащие
Высшее руководство контролеры, экономисты, предприятия, секретари, бухгалтеры, руководители отделов, операторы, счетоводы, и служб, телефонисты, кассиры, инспекторы, учетчики, работники торговли и.т. д. Работники групп А и Б заняты преимущественно физическим трудом, работники групп В и Г — умственным. Отечественные ученые неоднократно предпринимали попытки определить, какой труд следует отнести к физическому, а какой — к умственному. В современных условиях этот вопрос приобретает все большее значение, что обусловлено превращением науки в непосредственно производительную силу. Вот один из таких подходов. I. Сфера физического труда: Преобразование исходных материальных ресурсов в конечный, частичный или промежуточный продукт. Работа с объектами, требующими профессиональных знаний, умений и физических усилий для приведения в действие машин, механизмов, конструкций, агрегатов, аппаратуры, инструментов и т.д. Работа по транспортировке, упаковке и сортировке грузов. Виды простого труда, не требующие применения машин и механизмов, конструкций, агрегатов, аппаратуры, инструментов и т.д. Ремонтные работы, в том числе и в коммунальном хозяйстве — слесарные, токарные, сварочные, плотницкие и др. П. Сфера умственного труда: Работа по развитию и исследованию научных и технических идей, теорий, систематизация знаний. Работа, связанная с применением реальных, идеальных или гипостазированных процессов и явлений, различных аксиологических структур (научные предположения, положения, принимаемые без доказательств). Работа в области специализации по преобразованию систем для практического применения: вербально-знаковая объективизация, логико-математическое моделирование идеальных и реальных объектов, материализация искусственных объектов в проектной или графической формах, проектирование и создание специальных технологических средств и условий их применения, проектирование и воплощение в практику алгоритмов, программ и т.д. К работникам, занятым преимущественно умственным трудом, относятся менеджеры, выполняющие функции общего и частного руководства, а также персонал, несущий вспомогательные управленческие функции. К людям, занимающимся преимущественно умственной или физической работой в общественном производстве, предъявляются определенные требования. Работник, назначенный на ту или иную должность, обязан иметь соответствующую профессию, специальность и квалификацию. К сожалению, это требование часто стало нарушаться, когда инженер, или другой специалист, вынужден выполнять не свойственную его профессии и специальности работу. Такое отношение к кадровому потенциалу нерационально, ибо затраты общества оказываются нерентабельными. Расходы общества на подготовку профессионалов соответствующей специальности и квалификации должны не только окупаться, но и приносить прибыль. Профессия. Это приобретенная человеком общая подготовка по соответствующему роду работы, включающая теоретические знания и практические умения в определенной области деятельности. Например, учитель, инженер, радист, юрист, врач, офицер, солдат и т.д. Специальность. В каждой профессии определены более узкие, конкретные виды деятельности, выполнять которые может только специалист в этой области. Например, в школе — учитель физики, учитель биологии; в юриспруденции — прокурор, следователь, судья; в медицине — врач-терапевт, врач-отоларинголог, врач-хирург; в армии офицер — командир танка, командир батальона или солдат — стрелок, наводчик орудия, оператор и т.д. Квалификация. Каждый работник, имеющий профессию и специальность, выполняет работу с различной степенью интенсивности, скорости, умелости и мастерства. Определить выполняемую работу по таким критериям позволяет квалификация работника. На государственных предприятиях квалификацию работника определяет специальная квалификационная комиссия. В ходе оценки квалификации исходят из принятых стандартов, норм и нормативов и требований, которые предъявляются к человеку, исполняющему данную работу. Учитывается характер самой работы или ее результаты. Например, токарь 7-го разряда, мастер спорта по стрельбе, водитель 1-го класса, профессор и т.д. Профессия, специальность и квалификация закрепляются юридически соответствующими документами: дипломами, свидетельствами, удостоверениями и др., а также могут подтверждаться значками, медалями, жетонами и пр. Требования к той или иной должности содержатся в квалификационной характеристике, состоящей из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Должен уметь». В первом разделе приводятся сведения о месте и ранге должности в структуре предприятия, требованиях к лицам, которые могут ее занимать, а также перечень должностных обязанностей в определенном порядке их важности. Во втором разделе квалификационной характеристики определяется перечень требований к знанию особенностей основной деятельности и связанных с ней нормативных документов, методических материалов, правил техники безопасности и охраны труда. Третий раздел определяет требования к уровню и профилю специальной подготовки работника, стажу, опыту, позволяющему выполнять работу надлежащим образом. Каждое предприятие должно иметь помимо квалификационных характеристик еще и должностные инструкции. Эти документы содержат несколько разделов. Общие положения, где отражаются: полное название должности; порядок назначения на нее; освобождение и временное ее замещение; требование к лицам по данной профессии; образование; стаж работы; формы оплаты труда; режим труда и отдыха и др. Должностные обязанности, где подробно перечисляются виды и порядок выполнения предусмотренных предприятием работ. Права должностного лица, круг вопросов, которые могут решаться данным работником самостоятельно без согласования с высшим руководством. Ответственность, где определяются формы отчетности, объекты и субъекты, за которые несет ответственность должностное лицо, формы контроля и критерии оценки работы данного сотрудника. На практике предприятия используют Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий или аналогичные отраслевые справочники. В этих документах дается характеристика каждого из видов работ на данном предприятии. Организуя работу персонала, менеджер должен знать, что каждый трудовой процесс различается по степени его тяжести: Первая. Наиболее легкая работа, оптимальная по условиям труда и отдыха. Вторая. Нагрузки не превышают допустимых норм при известной напряженности труда. Третья. Не вполне благоприятные условия труда, повышенные нагрузки, ведущие к отклонениям в здоровье, но компенсируемые. Четвертая. Работа в неблагоприятных условиях, которые ведут к профессиональным заболеваниям. Пятая. Работа выполняется в экстремальных условиях, трудозатраты работника не компенсируются. Шестая. Работа в сверхэкстремальных условиях, которая ведет к инвалидности и потере трудоспособности. В зависимости от того, какую группу работ выполняют сотрудники, руководство предприятия осуществляет подбор кадров, определяет величину заработной платы и дополнительного вознаграждения, организует соответствующий режим труда и отдыха, создает условия для поддержания и сохранения работоспособности людей. Date: 2015-07-17; view: 324; Нарушение авторских прав |