Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы управляемости





Уровень руководства Тип производства продукции
Массовое и крупносерийное Серийное Индивидуальное и мелкосерийное Массовое и крупносерийное Серийное Индивидуальное и мелкосерийное
Особо сложная продукция Сложная и простая продукция
Нормы управляемости
Высший Низший            

 

При определении числа подчиненных используют следующие факторы:

¾ уровень компетентности руководителя и подчиненных;

¾ интенсивность взаимодействия между группами или отдельными подчиненными;

¾ объем работ неуправленческого характера у руководителя и потребность в контактах за пределами подразделения;

¾ сходство или различия в содержании труда подчиненных (при одинаковой работе допустимое число подчиненных больше);

¾ широта новой проблематики в подразделении (доля инноваций);

¾ уровень стандартизации и унификации управленческих и производственных процедур в организации;

¾ степень физических различий в деятельности.

 

В межотраслевых методических материалах по совершенствованию организационных структур управления предприятий и производственных объединений приводятся нормы управляемости:

¾ для руководителей организаций и их первых заместителей - не более 10-12 человек (подразделений);

¾ для функциональных отделов - не менее 7-10 человек;

¾ для функциональных бюро - не менее 4-6 человек;

¾ для конструкторских и технологических отделов - 15-20 человек;

¾ для конструкторских и технологических бюро - 7-10 человек.

Должность заместителя руководителя подразделения вво­дится, как правило, при превышении нормы управляемости в 1,5 раза.

4. Метод Розенкранца для расчета численности административно-управленческого персонала (см. практику).

 

5. Численность персонала по нормам обслуживания

 

6. Метод экстраполяции – перенесение сегодняшней ситуации (пропорций) в будущее. Подходит для краткосрочного планирования и организаций со стабильной структурой в стабильной внешней среде.

 

7. Экспертные оценки – базируются на мнении специалистов. Базируются на оценках специалистов, разработанных в групповых обсуждениях, письменном обзоре, использовании метода Дельфи.

8. Компьютерные модели – набор математических формул, позволяющих одновременно использовать методы экстраполяции, экспертных оценок, информацию о динамике факторов, влияющих на потребность организации в рабочей силе.

Уровни кадрового планирования

 

Стратегическое планирование персонала – долгосрочное планирование (3-10 лет). Зависит от экономического, технологического, социального развития.

 

Тактическое планирование – решение конкретных проблем персонала сроком 1-3 года. Ориентируется на стратегическое планирование, реализуется средним звеном управления.

 

Оперативное кадровое планирование – краткосрочное (до года), ориентировано на достижение отдельных оперативных целей персонала.

Структура оперативного плана работы с персоналом

 

Оперативный план работы с персоналом – комплекс взаимосвязанных кадровых мероприятий, направленных на реализацию конкретных целей организации и каждого работника и охватывающих планирование всех видов работы с персоналом в организации.

Содержание оперативного плана работы с персоналом:

¾ Планирование потребности в персонале;

¾ Планирование привлечения и адаптации персонала;

¾ Планирование высвобождения или сокращения персонала;

¾ Планирование использования персонала;

¾ Планирование обучения персонала;

¾ Планирование деловой карьеры, служебно-профессионального продвижения;

¾ Планирование безопасности персонала и заботы о нем;

¾ Планирование расходов на персонал.

 

Структура типового оперативного плана работы с персоналом организации приведена на схеме:

 

 
 

 


Структура типового оперативного плана работы с персоналом
в организации








Date: 2015-07-17; view: 465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию