Изучите собственный рынок (салонный бизнес), чтобы знать, что на нем происходит, включая информацию об идеальных потенциальных и существующих клиентах, равно как и конкурентах
Вы должны знать, что есть и чего нет у ваших конкурентов – найти «ахиллесову пяту» других салонов красоты. Это единственный способ понять, есть ли у вас конкурентное преимущество.
На самом деле способов для изучения конкурентов множество.
Прежде всего – это реклама конкурентов - сайты, вывески, баннеры, буклеты, реклама и статьи в печатных СМИ и т.д. Собирайте всегда абсолютно все рекламные материалы других предприятий «индустрии красоты», пристально их изучайте и делайте соответствующие выводы и заметки.
Интернет – потрясающий исследовательский инструмент. Исследуйте их сайты, блоги, странички в социальных сетях, представьтесь их клиентом и задайте вопросы, посетите тематические форумы или даже станьте их участником, собирайте и тестируйте их заголовки и рекламные объявления.
Чем больше информации вы соберете, тем лучше Вы будете подготовлены к конкурентной борьбе.
Вы должны также четко знать, кто является вашим идеальным клиентом и, что предпринимают конкуренты, чтобы его заполучить.
Один из недорогих способов – это анкета, которая состоит из ряда вопросов, касающаяся самих клиентов.
Еще один великолепный способ (один из моих любимых) исследования своих клиентов и конкурентов - это интервьюирование как можно большего их количества в устной форме. Этим потрясающим методом я пользуюсь очень давно и могу вас заверить - он приносит отличные результаты!
Интервьюировать нужно всех и вся - потенциальных клиентов, заинтересованных в ваших услугах, тех, кто уже воспользовался вашими услугами, довольных клиентов, мастеров и специалистов, оказываемых подобные услуги и т.п. И…, конечно же, интервьюируйте клиентов своих конкурентов, а также самих конкурентов - представьтесь заинтересованным клиентом и задайте все интересующие Вас вопросы.
Для начала опросите, например, по телефону 5 потенциальных клиентов (тех, которые впервые звонят по вашему рекламному объявлению), 5 существующих клиентов (до или после их обслуживания), 5 клиентов конкурентов (здесь не обойтись без «партизанской» вылазки к конкуренту, чтобы на месте пообщаться с его клиентами). А дальше резюмируйте полученные результаты:
· чего хотят клиенты из того, что не предлагают конкуренты;
· что клиенты получают от конкурентов такого, что они не получают от вас.
Слушайте внимательно ваших клиентов. Спросите, почему они приходят именно к вам?
Еще внимательнее слушайте клиентов ваших конкурентов. Спросите их, почему они не приходят к вам (в другие салоны)?
То, что вы услышите – очень ценная информация.
Всю информацию лучше накапливать в специально созданном для этого документе.
Главным образом сосредоточьтесь на следующих пунктах:
· выгоды, которые вы предлагаете;
· выгоды, которые предлагают ваши конкуренты;
· выгоды, которые ждут ваши существующие и потенциальные клиенты;
· выгоды, которые желательны для потенциальных и существующих клиентов.
Date: 2015-06-11; view: 250; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|