Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
CoarHowerme nominal cmpoctoopmetuaLimn>>ii <<Irlp041KOHCp1bTakiel>›, «npocpeccKoHanblioe camoonpeAeneHmeD ii «JIWIIHOCTHOB⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 camoonpeAeneHmeD, cmpocpeccmotianbtiblii Bbi6opDii <ocapbepa» · - B npoOopueHmaquu TpapnAmoHHo Bbi,nenntarcn ci1eApoti4me HanpaaneHmn: npcxlm-Kpopmatvin, npocparmTatAmst, npo4npocBet4eHme, npolAmarHocTmKa (npocOoT6op, npostinoA6op) 14 npolwoHcynbTatAmm. lipocpopmeHTau,mn — o'-teHb o6bemHoe not-tame. HallliMMeP, MOWN° CKa3aTb, LITO coBpemeHHoe aanaAHoe o6u4ecTBo no cyrm cBoe0 npocOopmeHratAmoHHo, TaK KaK C camoro pox/wilt/Ft opmeHTmpyeT pe6eHKa Ha «>K1/13HeHHbls1;1 ycnex», Ha «ycnewHyto Kapbepy». IlpocpopmeHTa4mn npeAnanaraeT wmpoKmii, BbIXOAFILL‘Mii 3a pamKm TO/lbK0 ne,a,arormKm LI ncvmanormm KomnneKc mep no oKa3aHmorlOMOW14 B Bbi6ope npocitecctim, B 414010 KOTOpbIX BX0A14T ii 17pOOKOHCylIbMCNUR KaK 141-1414B144Ya/lbH0 opmeHTmpoBaHHan nomou4b B npocpeccmoHanbHom camoonpe4eneHmm. npocpopmeHTaumn, 14 npockoHcynbrawa — 310 «opmeHmpoBaHmeo WKO/IbH14Ka (onTaHra), TorAa KaK npog5eccuoHanbHoe camoonpeaeneHue 6ntoKe K camoopmeHmpoBaHmto yi-iatiAerocn, Bbic-rynatoulero B p0/114 cy6beKTa camoonpeAaneHmn (no E. A. KimmoBy). flpoci)eccmoHanbHoe LI /1141-1HOCTHOe camoonpep,eneHmn mmeKyr 01-1eHb MH010 o6t.4ero, a B BbICIPMX CB014X npostaneHmnx OHM 1101-1T14 coBnap,ator. EC/114 >Ke 11011bITaTbal pa3BecTm MX, TO MO>KHO o6Hapy>KmTb npfrultpinmanbHbix OT/1111-11411:. 1) npoOeccuoHafibHoe camoonpeavieuue 6onee KOHKPeTHO, ero npou4e oszpopmmTb o4mAmanbHot(nany9mtbilio,.,W Amnnom, Hanpmmep); 11LP4HOCMHOe camoonpeameHue — npogecc 6o/tee C/10>KH61171 (Amnnom ntigHocTM; no , Kpar/HeVi mepe notxmLiecKm 34PPOBbIM /MAMA noKa eu4e He Bblilam); . ' • 2) npoy6eccuopianbHoe camoonpeaeneHue 60/1bWe 3aBMCMT OT BHeWIAMX (6/101011P14541THb14 YC/10B0rol, 111.11-1HOCMHOe camoonpeameHue — 01 camoro ge.noBeKa, 6onee Toro, LiacTo 14MeHHO nnome ya0BMS1 1,103130J1MOT KOMY-TO nponBmTb ce6n no-HacTonqemy (repom 110AB/IfIFOTCH B nepenomHble 31:10XM). 6naronanyqHbie anoxm, nonHble «C06/1a3HOB>> LI TaK Ha3bmaemoro C 3aCTbIBW14M14 Y/11216KOMM (1(01Aa,.):.,:p";;;;; Bcem nonoweHo 661Tb CL4aCT1114BblM14), Bce-TaKm HaX045ITCHAF0,0,14, KoTopbie van,yr Anft ce6n KaK14X-TO OCO6bIX, He110HFITHbIX o6bmaTento npo6nem. TaKI4X nto,461 6narononr4Han 3noxa. npeBpatioetcm, Y TaKMX jiio,ie (1/1CTI4HHblX repoeB) nosanneTcm BO3M0>KHOCTb CTaBMTb C110>KHble npo6ftembt,npm OTHOC14TenbH0 o6ecnegeHHbtx OTblflaX>>, Korp,a He Haiti° AYMaTb 0 BbDKMBaHMM, anemeHrapHom npormTaHmm 14 T. A., ncTomY. /1144HOCTHOe camoonpepienemme B 6.naronanyLtHbie 3noxm, C 0H0r4 CTOPOHbl, Bce-TaKm npeAnoLmiTenbHee,, a C • OCTOPOWHO npoBoprrb ee Ha cl)oHe. 6onee npmBbit-moiALI 110HATH0A 4ll51 6011bW14HCTBa.ntop,61 pa6oTbi no npocpopmeHTagmm (npocpeccmoHanbkomy icamoonpeAeneHmto). FloHnTme (‹Kapbepa›) wmpoKo pacnpocTpaHeHo Ha 3anap,e (Hanpmmep, B CWA npc4opmeKraLtma Ocro, · Boo6u.te Ha3biBaercn noixonormei/ Kapbepb1). B Poccmm cmecTByeT C13051 Tpailmumn ynorpe6neHtin cm:ma... «Kapbepa» —3TO ycnex B KaKok"-n116o AenTenbHocTm, HO C HeKOTOPbIM HeraTmBHbum OTTeliKOM (ocapbepti3m0. B;:: amept4KaHcKat Tpa,a,mumm Kapbepa (no ,L1,>K. Cbtonepy) — 310 «onpeAeneHHan nocneApBa-renbkocT4, Kom6mHagmn pone, KoTopbie genoeeK Bb111011HAeT B TegeHmecBOe >K143H14 (pe6eHoK, ygat441cn,:OT4btxatoii4Miki, pa6oTHmK, rpaNcroHmH, cynpyr, X03RMH Aom.a., poprrenb)». TaKoe; nowmaHme 6nm3KO K camoonpe4e.neHmto B pyccKat Tpaptumm.. r 17poOeccuoHanbtavil ebi60p, B 011114414e or nposzpeccmoHanbHoro camoonpmeneHtin (no- E. ',;M. rC:0/10,B0?(.4V.r--' .,.:.•: 61311b OCYLI4eCTB.11eHO <<KaK C ygeTom, TaK LI 6e3 yiteTa: OTAalleHHbIX nOC.fle/ACTBIllA npmHnToro petpetimty13444,:'; noc.ne,n,Hem cnyLiae Bbi6op npocpeccvni KaK,B4OCTaTOLIHO K0HKPeTHWV1>K143HeHHb1171 nnaH He:60er onoCpe,4;03itt OTtgial1eHHb1M14 >K143HeHHb1M14 14enslmm». PK. Cbtonep ci-wrraer, LITO B Te9eHme)10431-114 (KBpbepbt) · • p Bb1Hy)K4PH cosepwaTb MHOXeCTBO Bb160POB (cama Kapbepa paccmaTpmBaeTat K saK gLiepeApou0ecn - V -‚ 2 2 Концептуальные уровни помощи человеку в профессиональном 1 иличностномсамоопределении Выделение данных уровней носит условчый характер, так как в реальной психологической практике эги уровни часто пересекаются Но их выделение позволяет психологу-профконсультанту лучше осознать свой труд 1 Адапта ционно-технологический уровень ориентирован на помощь человеку в том, чтобы органичiо вписаться в определенную систему в качестве ее части (в социально-профессиональную группу, коллектив, в производственную систему) Главная цель - максимальная эффективность данной системы при включении в нее самоопределяющегося человека. Психические качества клиента учитываются при этом (через тестирование, беседу), но его более сущностные интересы обычно игнорируются или в лучшем случае подчиняются интересам данной производствённой системы. 2. Социально-адапта ционный уровень направлен на помощь человеку в адаптации к данному обществу, что предполагает помощь в построении определенного образа жизни. Сам выбор профессии часто рассматривается как средство для построения определенного образа жизни (важна не профессия, не работа, а то, что она «даст» данному человеку). Интересы клиента учитываются уже в гораздо большей степени (жизненный успех, материальное благо, престиж), но остаются этические сомнения (к примеру, успех может быть достигнут любыми средствами). 3. Ценностно-смысловой, нравственный уровень требует рассмотреть следующее проблемы смысла, совести. При этом возникает противоречие: не все клиенты хотят решать свои проблемы на данном уровне и не все профконсультанты готовы и хотят работать на этом уровне. Если профконсультант работает в «солидной» коммерческой структуре, то скорее всего администрации, заказчикам да и самим работникам ценностно-смысловой уровень не очень интересен (оборотистые, образованные люди нередко считают, что давно уже разобрались со всеми смыслами и ценностями: для многих из них «личностная проблема» как бы и не существует). В таких условиях приходится внешне изображать работу на более примитивных уровнях, позволяя себе затрагивать самые интересные проблемы самоопределения только с некоторыми клиентами Да еще так, чтобы начальство не узнало, а клиенты не очень-то догадыва.лись • • •••• •• 2 3 Профессиональное самоопределение как поиск смысла
|