Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Религия славян ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Исторически существовавшие в славянских культурах формы религиозной жизни, возникли в дохристианский период как исконная религия славян и перешли после введения христианства на положение «неофициальных», народных верований. Исторически религия славян восходит к религии древнейших индоевропейцев. По мере освоения новых земель к древнейшей индоевропейской мифологии и к праславянской религиозной традиции добавлялись некоторые формы религиозной жизни, заимствованные славянами у соседних народов. Славяне стояли на позициях многобожия, причём состав богов, их имена, функции в разных ареалах славянской культуры значительно отличались, хотя существовали и общие праславянские боги. Наряду со многими мужскими божествами славяне почитали женских, связанных прежде всего с браком, рождением, здоровьем и рукоделием. У восточных славян таковы роженица и богиня Мокошь (Макошь). Женские божества образовывали с мужскими брачные пары, однако точные соответствия пока не установлены. В православии святой апостол Лука, обладающий даром врачевания, является покровителем всех болящих и страждущих.
Заключение Первоначальная, или примитивная, мифология есть тот образный, поэтический язык, который употребляли древние народы для пояснения явлений природы. Всё видимое в природе принималось древними за видимый образ божества: земля, небо, солнце, звёзды, горы, вулканы, реки, ручьи, деревья - всё это были божества, историю которых воспевали древние поэты, а образы их изваивались скульпторами. Поэтическим вымыслом древние заменяли научное объяснение непонятных для них явлений природы. И в этом смысле история стоит позади мифологии, но далеко не всегда, ибо большинство мифов о богах и героях и самые образы этих героев суть образы, возникшие силой свободной игры воображения в той мере, в какой свободна игра воображения у поэта и писателя, у художника и мыслителя.
Литература Фрэзер Д.Д Золотая ветвь / пер.с англ.Рыклина М.К. — 2-ое изд. — М.: Изд-во полит. л-ры, 1986. — 702с.(http://yanko.lib.ru/books/sacra/fraser-3volums-ann.htm#_Toc63103446) Основы религиоведения / под ред.Яблокова И.Н. — М.: Высшая школа, 2001. — 480с. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Jablok/_Index.php) Словарь-справочник по истории медицины/ И.И. Николаева – Н.: Сибмедиздат, 2011 – 252с Мифологический словарь — М.: Просвещение, 1984. — 175с. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции — 5-е изд. — Минск: Народная асвета, 1989. — 462с.. (http://lib.ru/MIFS/greece.txt) Мифологии Древнего мира / пер.с англ Дьяконова И.М. — М.: Просвещение, 1977. — 534с.. (http://mify.org/books.html) У учебник по истории медицины/ Лисицын Ю.П. – М.: Гэотар-мед, 2004. – 393с.
|