Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Морально-психологическое состояние
Морально-психологическое состояние – это состояние психики отдельного военнослужащего или психологии воинского коллектива в данное время и конкретной обстановке, проявляющееся в боевой (служебной) активности военнослужащих, их готовности к выполнению поставленных задач. Знание личности, её индивидуально-психологических особенностей – важнейшее условие укрепления морального духа каждого воина, создание здорового морально-психологического климата в коллективе. Для поддержания высокого морально-психологического состояния подчинённых командир взвода должен: - показывать личный пример в выполнении служебного долга; - повышать свою личную психолого-педагогическую подготовку; - знать нужды и запросы подчинённых; - постоянно заботиться об их быте; - в любой обстановке осуществлять непрерывное руководство подчинёнными, отдавать чёткие команды и указания; - воздействовать на каждого военнослужащего в целях формирования привычек уставного поведения, не допускать грубости и унижения личного достоинства подчинённого; - практически знакомить личный состав с характером решаемых задач и условиями их выполнения; - принимать участие в формировании взвода с учётом обеспечения психологической совместимости военнослужащих; - развивать и поддерживать у подчинённых чувство собственного достоинства, сознание воинской чести и воинского долга; - выявлять и корректировать поведение неформальных лидеров во взводе; - руководить деятельностью подчинённых сержантов по укреплению воинской дисциплины, обучать их практике применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий; - управлять режимом воинского труда и отдыха подчинённых; - опираться на военнослужащих, которые показывают пример добросовестного отношения к выполнению служебных обязанностей. Морально-психологическое состояние в конечном счете зависит от целенаправленной работы по его формированию. Дело это ответственное, требует от командира теоретических знаний, умения воздействовать на военнослужащих в любой обстановке, навыков практической воспитательной работы.
Причины, порождающие правонарушения в подразделении: 1. Изъяны в воспитании военнослужащих до призыва, ухудшение качественного состава призывников, значительная часть которых приходит в армию с уже сформированными установками на жестокость и насилие. 2. Недостатки в комплектовании частей и подразделений. 3. Слабая организация изучения требований общевоинских уставов и отступления от их требований в повседневной жизни. 4. Отсутствие планомерности в повседневной жизни подразделений, систематические нарушения распорядка дня и расписания занятий. 5. Поверхностное знание офицерами истинного положения дел в подразделениях, отсутствие близости и доверительных отношений с подчиненными. 6. Некритическая оценка положений дел и сокрытие правонарушений, безнаказанность и попустительство. 7. Плохой подбор и подготовка лиц суточного наряда, неудовлетворительное несение ими службы. 8. Наличие круговой поруки. 9. Образование микрогрупп по периодам призыва, землячеству и другим признакам. 10. Неспособность младших командиров обеспечить должный порядок в отсутствие офицера. 11. Слабая обученность офицеров подразделений практике работы по предупреждению правонарушений, низкая их примерность в выполнении Законов и Уставов. 12. Слабое изучение индивидуальных качеств подчиненных и отсутствие целенаправленной индивидуальной работы с ними. 13. Упущения в работе по сплочению воинских коллективов, воспитанию войскового товарищества в процессе боевой подготовки. 14. Принижение роли и преднамеренный отрыв сержантов от своих подчиненных: - назначение в наряд и выполнение работ с другими военнослужащими; - подмена сержантов в проведении занятий и выполнении хозяйственных работ; - отсутствие спроса за проступки подчинённых. 15. Неумение командиров опираться в сплочении коллектива на сержантов, на здоровые силы подразделения, формировать непримиримое общественное мнение к любым негативным проявлениям в отношениях между военнослужащими. 16. Нарушение принципов справедливости при распределении нарядов и работ, недостатки в доведении положенных видов довольствия. 17. Недостаточная работа по правовому воспитанию всех категорий военнослужащих. 18. Слабое знание нужд, запросов и настроений подчиненных, неприятие мер или неправильные действия по разрешению их жалоб и заявлений, недостаточная забота об организации быта и досуга личного состава. 19. Несвоевременное выявление и информирование о случаях травматизма, слабое участие в их профилактике. 20. Низкая организация и контроль за исполнением приказов, директив и планов работы по укреплению воинской дисциплины. 21. Командиры самоустраняются от личного участия в расследовании фактов глумлений и издевательств. 22. Живучесть порочной практики оценки состояния воинской дисциплины только по количеству наложенных взысканий и учтенных преступлений. 23. Некоторые командиры (начальники) имеют низкий уровень общей культуры, в т.ч. культуры взаимоотношений с сослуживцами, подчиненными, не дорожат принадлежностью к Вооруженным силам ПМР. 24. Недостаточное разъяснение личному составу права на защиту личного достоинства (необходимая оборона). 25. Отсутствие у командования воинских частей и подразделений тесного контакта с родителями военнослужащих, проходящих службу по призыву. 26. Нежелание и неумение должностных лиц организовывать культурный и спортивный досуг личного состава.
Дополнительный справочный и методический материал можно получить в Управлении воспитательной работы Министерства обороны ПМР (тел.0533-8-70-61). Date: 2015-07-17; view: 3216; Нарушение авторских прав |