Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морально-психологическое состояние





 

Морально-психологическое состояние – это состояние психики отдельного военнослужащего или психологии воинского коллектива в данное время и конкретной обстановке, проявляющееся в боевой (служебной) активности военнослужащих, их готовности к выполнению поставленных задач.

Знание личности, её индивидуально-психологических особенностей – важнейшее условие укрепления морального духа каждого воина, создание здорового морально-психологического климата в коллективе.

Для поддержания высокого морально-психологического состояния подчинённых командир взвода должен:

- показывать личный пример в выполнении служебного долга;

- повышать свою личную психолого-педагогическую подготовку;

- знать нужды и запросы подчинённых;

- постоянно заботиться об их быте;

- в любой обстановке осуществлять непрерывное руководство подчинёнными, отдавать чёткие команды и указания;

- воздействовать на каждого военнослужащего в целях формирования привычек уставного поведения, не допускать грубости и унижения личного достоинства подчинённого;

- практически знакомить личный состав с характером решаемых задач и условиями их выполнения;

- принимать участие в формировании взвода с учётом обеспечения психологической совместимости военнослужащих;

- развивать и поддерживать у подчинённых чувство собственного достоинства, сознание воинской чести и воинского долга;

- выявлять и корректировать поведение неформальных лидеров во взводе;

- руководить деятельностью подчинённых сержантов по укреплению воинской дисциплины, обучать их практике применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий;

- управлять режимом воинского труда и отдыха подчинённых;

- опираться на военнослужащих, которые показывают пример добросовестного отношения к выполнению служебных обязанностей.

Морально-психологическое состояние в конечном счете зависит от целенаправленной работы по его формированию. Дело это ответственное, требует от командира теоретических знаний, умения воздействовать на военнослужащих в любой обстановке, навыков практической воспитательной работы.

 

Причины, порождающие правонарушения в подразделении:

1. Изъяны в воспитании военнослужащих до призыва, ухудшение качественного состава призывников, значительная часть которых приходит в армию с уже сформированными установками на жестокость и насилие.

2. Недостатки в комплектовании частей и подразделений.

3. Слабая организация изучения требований общевоинских уставов и отступления от их требований в повседневной жизни.

4. Отсутствие планомерности в повседневной жизни подразделений, сис­тематические нарушения распорядка дня и расписания занятий.

5. Поверхностное знание офицерами истинного положения дел в подраз­делениях, отсутствие близости и доверительных отношений с подчинен­ными.

6. Некритическая оценка положений дел и сокрытие правонарушений, безнаказанность и попустительство.

7. Плохой подбор и подготовка лиц суточного наряда, неудовлетворитель­ное несение ими службы.

8. Наличие круговой поруки.

9. Образование микрогрупп по периодам призыва, землячеству и другим признакам.

10. Неспособность младших командиров обеспечить должный порядок в от­сутствие офицера.

11. Слабая обученность офицеров подразделений практике работы по пре­дупреждению правонарушений, низкая их примерность в выполнении Законов и Уставов.

12. Слабое изучение индивидуальных качеств подчиненных и отсутствие целенаправленной индивидуальной работы с ними.

13. Упущения в работе по сплочению воинских коллективов, воспитанию войскового товарищества в процессе боевой подготовки.

14. Принижение роли и преднамеренный отрыв сержантов от своих под­чиненных:

- назначение в наряд и выполнение работ с другими военнослужащими;

- подмена сержантов в проведении занятий и выполнении хозяйствен­ных работ;

- отсутствие спроса за проступки подчинённых.

15. Неумение командиров опираться в сплочении коллектива на сержантов, на здоровые силы подразделения, формировать непримири­мое общественное мнение к любым негативным проявлениям в отно­шениях между военнослужащими.

16. Нарушение принципов справедливости при распределении нарядов и работ, недостатки в доведении положенных видов довольствия.

17. Недостаточная работа по правовому воспитанию всех категорий воен­нослужащих.

18. Слабое знание нужд, запросов и настроений подчиненных, неприятие мер или неправильные действия по разрешению их жалоб и заявле­ний, недостаточная забота об организации быта и досуга личного состава.

19. Несвоевременное выявление и информирование о случаях травматизма, слабое участие в их профилактике.

20. Низкая организация и контроль за исполнением приказов, директив и планов работы по укреплению воинской дисциплины.

21. Командиры самоустраняются от личного участия в рассле­довании фактов глумлений и издевательств.

22. Живучесть порочной практики оценки состояния воинской дисциплины только по количеству наложенных взысканий и учтенных преступлений.

23. Некоторые командиры (начальники) имеют низкий уровень общей куль­туры, в т.ч. культуры взаимоотношений с сослуживцами, подчиненными, не дорожат принадлежностью к Вооруженным силам ПМР.

24. Недостаточное разъяснение личному составу права на защиту лич­ного достоинства (необходимая оборона).

25. Отсутствие у командования воинских частей и подразделений тесного контакта с родителями военнослужащих, проходящих службу по призыву.

26. Нежелание и неумение должностных лиц организовывать культурный и спортивный досуг личного состава.

 

 

Дополнительный справочный и методический материал можно получить в Управлении воспитательной работы Министерства обороны ПМР (тел.0533-8-70-61).







Date: 2015-07-17; view: 3216; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию