Образовательные технологии. В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:
В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:
· практическое занятие, ролевые учебные игры, просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций, участие в научно-практических конференциях, учебно-исследовательская работа студентов, создание информационных бюллетеней, беседы с детьми в ДДУ, общеобразовательных школах, школах-интернатах, подготовка и защита рефератов, проведение предметной олимпиады «Формирование здорового образа жизни у детей и подростков», работа в «фокус- группах».
Элементы, входящие в самостоятельную работу студента:
· подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, работа с Интернет-ресурсами, работа с кафедральным банком данных рефератов, презентаций и выступлений студентов по формированию здорового образа жизни (печатные, электронные, видео- ресурсы).
Практические занятия проводятся в детской поликлинике №1 МУЗ ГКБ № 6 г.Твери.
Формы промежуточной аттестации
По итогам освоения дисциплины проводится двухэтапный зачет в 1 семестре
III. Учебная программа дисциплины
Содержание дисциплины
Основы формирования здоровья (образовательный модуль 1)
Тема 1. Вводное занятие. Науки, изучающие здоровье, их содержание и задачи.
Основные научные направления познания о здоровье человека.
Науки «Валеология», «Санология», их место в системе других наук.
Основные понятия, определяющие закономерности бытия человека: жизнь, адаптация, генотип, фенотип, здоровье, болезнь, образ жизни человека.
Тема 2. История учения о здоровье.
Понятие «здоровье» в различные социально-экономические формации в истории человечества.
Эволюция взглядов на категорию «здоровье», факторов, влияющих на него, понятие «болезни» и ее причины.
Вклад выдающихся ученых в формирование профилактического направления медицины.
Тема 3. Здоровье и болезнь: подходы и понятия. Составляющие здоровья. Уровень здоровья и его оценка.
Современные дефиниции «здоровья». Составляющие здоровья.
Современные аспекты оценки уровня здоровья человека.
Понятия: оценка здоровья, уровень здоровья, качество здоровья.
Факторы, определяющие здоровье и критерии, характеризующие здоровье. Группы здоровья.
Понятия «болезни», «хронические заболевания», «этиология».
Исходы болезней. Причины болезни. Условия возникновения болезни: внутренние и внешние.
Тема 4. Современные концепции формирования здоровья.
Определения здоровья (ВОЗ, БМЭ). Компоненты здоровья ребенка.
Концепция континуума переходных состояний Лиллиенфельда –Вельтищева –Кобринского.
Концепция «Тверская спираль». Этапы формирования здоровья в свете концепции «Тверская спираль».
Date: 2015-07-17; view: 434; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|