Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательные технологии. В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:
В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: · практическое занятие, ролевые учебные игры, просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций, участие в научно-практических конференциях, учебно-исследовательская работа студентов, создание информационных бюллетеней, беседы с детьми в ДДУ, общеобразовательных школах, школах-интернатах, подготовка и защита рефератов, проведение предметной олимпиады «Формирование здорового образа жизни у детей и подростков», работа в «фокус- группах». Элементы, входящие в самостоятельную работу студента: · подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, работа с Интернет-ресурсами, работа с кафедральным банком данных рефератов, презентаций и выступлений студентов по формированию здорового образа жизни (печатные, электронные, видео- ресурсы). Практические занятия проводятся в детской поликлинике №1 МУЗ ГКБ № 6 г.Твери. Формы промежуточной аттестации По итогам освоения дисциплины проводится двухэтапный зачет в 1 семестре III. Учебная программа дисциплины Содержание дисциплины
Основы формирования здоровья (образовательный модуль 1) Тема 1. Вводное занятие. Науки, изучающие здоровье, их содержание и задачи. Основные научные направления познания о здоровье человека. Науки «Валеология», «Санология», их место в системе других наук. Основные понятия, определяющие закономерности бытия человека: жизнь, адаптация, генотип, фенотип, здоровье, болезнь, образ жизни человека.
Тема 2. История учения о здоровье. Понятие «здоровье» в различные социально-экономические формации в истории человечества. Эволюция взглядов на категорию «здоровье», факторов, влияющих на него, понятие «болезни» и ее причины. Вклад выдающихся ученых в формирование профилактического направления медицины.
Тема 3. Здоровье и болезнь: подходы и понятия. Составляющие здоровья. Уровень здоровья и его оценка. Современные дефиниции «здоровья». Составляющие здоровья. Современные аспекты оценки уровня здоровья человека. Понятия: оценка здоровья, уровень здоровья, качество здоровья. Факторы, определяющие здоровье и критерии, характеризующие здоровье. Группы здоровья. Понятия «болезни», «хронические заболевания», «этиология». Исходы болезней. Причины болезни. Условия возникновения болезни: внутренние и внешние.
Тема 4. Современные концепции формирования здоровья. Определения здоровья (ВОЗ, БМЭ). Компоненты здоровья ребенка. Концепция континуума переходных состояний Лиллиенфельда –Вельтищева –Кобринского. Концепция «Тверская спираль». Этапы формирования здоровья в свете концепции «Тверская спираль».
Date: 2015-07-17; view: 415; Нарушение авторских прав |