Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:





В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:

· практическое занятие, ролевые учебные игры, просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций, участие в научно-практических конференциях, учебно-исследовательская работа студентов, создание информационных бюллетеней, беседы с детьми в ДДУ, общеобразовательных школах, школах-интернатах, подготовка и защита рефератов, проведение предметной олимпиады «Формирование здорового образа жизни у детей и подростков», работа в «фокус- группах».

Элементы, входящие в самостоятельную работу студента:

· подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, работа с Интернет-ресурсами, работа с кафедральным банком данных рефератов, презентаций и выступлений студентов по формированию здорового образа жизни (печатные, электронные, видео- ресурсы).

Практические занятия проводятся в детской поликлинике №1 МУЗ ГКБ № 6 г.Твери.

Формы промежуточной аттестации

По итогам освоения дисциплины проводится двухэтапный зачет в 1 семестре

III. Учебная программа дисциплины

Содержание дисциплины

 

Основы формирования здоровья (образовательный модуль 1)

Тема 1. Вводное занятие. Науки, изучающие здоровье, их содержание и задачи.

Основные научные направления познания о здоровье человека.

Науки «Валеология», «Санология», их место в системе других наук.

Основные понятия, определяющие закономерности бытия человека: жизнь, адаптация, генотип, фенотип, здоровье, болезнь, образ жизни человека.

 

Тема 2. История учения о здоровье.

Понятие «здоровье» в различные социально-экономические формации в истории человечества.

Эволюция взглядов на категорию «здоровье», факторов, влияющих на него, понятие «болезни» и ее причины.

Вклад выдающихся ученых в формирование профилактического направления медицины.

 

Тема 3. Здоровье и болезнь: подходы и понятия. Составляющие здоровья. Уровень здоровья и его оценка.

Современные дефиниции «здоровья». Составляющие здоровья.

Современные аспекты оценки уровня здоровья человека.

Понятия: оценка здоровья, уровень здоровья, качество здоровья.

Факторы, определяющие здоровье и критерии, характеризующие здоровье. Группы здоровья.

Понятия «болезни», «хронические заболевания», «этиология».

Исходы болезней. Причины болезни. Условия возникновения болезни: внутренние и внешние.

 

Тема 4. Современные концепции формирования здоровья.

Определения здоровья (ВОЗ, БМЭ). Компоненты здоровья ребенка.

Концепция континуума переходных состояний Лиллиенфельда –Вельтищева –Кобринского.

Концепция «Тверская спираль». Этапы формирования здоровья в свете концепции «Тверская спираль».

 







Date: 2015-07-17; view: 415; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию