Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним
Государственные функции конкретизируются с учетом предусмотренного п. 4 ст.З Конституции Республики Казахстан принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Под должностными лицами в контексте Закона «О борьбе с коррупцией» подразумеваются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан. Должностные лица обладают рядом специальных признаков, относящихся к характеру осуществляемых ими постоянно, временно или по специальному полномочию функций, вытекающих из служебного положения или должности. Представителем власти является должностное лицо, представляющее какой-либо орган власти, постоянно или временно осуществляющее его функции и в пределах своей компетенции пользующееся правом совершения действий или отдачи распоряжений, обязательных для исполнения гражданами или организациями независимо от их ведомственной принадлежности, подчиненности и форм собственности. Деятельность представителя власти строится на взаимоотношениях с лицами, не находящимися с ним в отношениях служебной подчиненности. При этом представитель власти может не иметь подчиненных, но обладать властными полномочиями по отношению к широкому кругу лиц. Среди представителей власти можно выделить следующие категории лиц: исполнительную власть представляют Правительство Республики Казахстан, руководители органов местного самоуправления, а также работники тех властных структур, которые осуществляют надзор за исполнением законов, поддержанием общественного порядка, ведут борьбу с преступностью, обеспечивают государственную, пожарную, противоэпидемическую и иную безопасность; законодательную власть осуществляют депутаты представительных органов государственной власти (Парламента, маслихатов); судебная власть осуществляется судьями всех уровней. Организационно-распорядительные функции заключаются в осуществлении организационной и распорядительной деятельности, например, по руководству учреждением, отдельным участком работы, имеющий в своем служебном подчинении других сотрудников и организующий их работу. Такие функции осуществляют руководители министерств, ведомств, департаментов и т. П [3]. Административно-хозяйственные функции - это полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом: установление порядка его хранения, переработки, реализация, учет и контроль за расходованием, получение и выдача денежных средств и документов и др. Примером являются начальники планово-хозяйственных, снабженческих, финансовых отделов и служб, их заместители. Государственная должность - структурная единица государственного органа, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг полномочий и должностных обязанностей. Высшей категорией государственных должностей являются ответственные государственные должности, устанавливаемые Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов. Поскольку в соответствии с п. 4 ст. 3 Конституции Республики Казахстан государственная власть в Республике Казахстан осуществляется в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви, в каждой из них предусмотрены ответственные государственные должности. Основные критерии поведения государственных должностных лиц в контексте Закона определяются Международным кодексом поведения государственных должностных лиц, являющимся приложением к резолюции 51/59 Генеральной ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г., текст которого приводится ниже. «I. Общие принципы 1. Государственная должность, как она определяется в национальном законодательстве - это должность, облеченная доверием, предполагающая обязанность действовать в интересах государства. Поэтому государственные должностные лица проявляют абсолютную преданность государственным интересам своей страны, представляемым демократическими институтами власти. 2. Государственные должностные лица выполняют свои обязанности и функции компетентно и эффективно в соответствии с законами или административными положениями и со всей добросовестностью. Они постоянно стремятся к тому, чтобы обеспечить как можно более эффективное и умелое распоряжение государственными ресурсами, за которые они несут ответственность. 3. Государственные должностные лица внимательны, справедливы и беспристрастны при выполнении своих функций и, в частности, в своих отношениях с общественностью. Они никогда не оказывают какое бы то ни было неправомерное предпочтение какой-либо группе лиц или отдельному лицу или не злоупотребляют иным образом предоставленными им полномочиями и властью. II. Коллизии интересов и отказ от права 4. Государственные должностные лица не используют свое официальное положение для неподобающего извлечения личных выгод или личных или финансовых выгод для своих семей. Они не участвуют ни в каких сделках, не занимают никакого положения, не выполняют никаких функций и не имеют никаких финансовых, коммерческих или иных аналогичных интересов, которые несовместимы с их должностью, функциями, обязанностями или их отправлением. 5. В той мере, в какой к этому обязывает должность, и в соответствии с конституционными или административными положениями государственные должностные лица сообщают о деловых, коммерческих или финансовых интересах или о деятельности, осуществляемой с целью получения финансовой прибыли, которые могут привести к возможной коллизии интереса». В случае возможной предполагаемой коллизии между обязанностями и частными интересами государственных должностных лиц, они действуют сообразно с мерами, установленными для того, чтобы уменьшить или устранить такую коллизию интересов. 6. Государственные должностные лица никогда не пользуются недолжным образом государственными денежными средствами, собственностью, услугами или информацией, полученной ими при исполнении или в результате исполнения ими своих служебных обязанностей, для осуществления деятельности, не связанной с выполнением ими официальных функций. 7. Государственные должностные лица действуют сообразно с мерами, установленными законом или административными положениями, для того, чтобы после ухода со своих официальных должностей они не злоупотребляли своим прежним служебным положением. III. Сообщение сведений об активах 8. Государственные должностные лица в соответствии с занимаемым ими служебным положением и как это разрешено или требуется законом и административными положениями выполняют требования об объявлении или сообщении сведений о личных активах и обязательствах, а также, по возможности, сведений об активах и обязательствах супруга (супруги) и/или иждивенцев. IV. Принятие подарков или иных знаков внимания 9. Государственные должностные лица не добиваются и не получают, прямо или косвенно, любых подарков или других знаков внимания, которые могут повлиять на выполнение ими своих функций, осуществление своих обязанностей или принятие решений. V. Конфиденциальная информация 10. Сведения конфиденциального характера, которыми располагают государственные должностные лица, хранятся в тайне, если национальное законодательство, исполнение обязательств или потребности правосудия не требуют иного. Такие ограничения применяются также после ухода со службы. VI. Политическая деятельность 11. Государственные должностные лица участвуют в политической или иной деятельности вне рамок их официальных обязанностей в соответствии с законами и административными положениями таким образом, чтобы не подрывать веру общественности в беспристрастность выполнения ими своих функций и обязанностей». В соответствии с международными требованиями в Республике Казахстан введены Правила служебной этики государственных служащих, утвержденные Указом Президента Республики Казахстан от 21 января 2000 г. № 328. Указанный документ устанавливает обязательные для соблюдения государственными служащими Республики Казахстан основные правила поведения, вытекающие из общепринятых норм этики и особенностей государственной службы. К ним относятся следующие: Статья 3 1. В своей деятельности государственные служащие должны: быть приверженными принципам государственной службы и высшим нравственным принципам; соблюдать присягу государственного служащего. 2. Долгом и обязанностью государственного служащего, как представителя государства, является: неукоснительное следование Конституции и законам Республики; защита интересов государства; содействие укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране; беспристрастное и честное исполнение своих служебных обязанностей; соблюдение принятых на себя ограничений, установленных законом; неразглашение государственных секретов и иной охраняемой законом тайны, которые стали известными ему при исполнении служебных обязанностей; вмешательство в деятельность лиц, ответственных за принятие решений в вопросах, лично касающихся государственного служащего; непринятие обязательств и недопущение действий, выступлений и высказываний, способных дискредитировать Республику, а также препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению служебных обязанностей; бережное хранение служебного удостоверения и других документов. 3. В отношениях с гражданами и юридическими лицами государственные служащие обязаны: уважать честь и достоинство других лиц; не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении их обращений, в установленные законом сроки принимать по ним необходимые меры; поддерживать ни авторитет государства; обеспечивать соблюдение и защиту гарантированных Конституцией прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц; уважительно относиться к государственному и другим языкам народа Казахстанa, многообразию его обычаев и традиций; проявлять скромность, не подчеркивать своего должностного положения. 4. Государственные служащие, имеющие подчиненных, обязаны: точно определять задачи и объем служебных полномочий своих подчиненных в соответствии с занимаемыми ими должностями; не понуждать подчиненных к совершению противоправных поступков или поступков, не совместимых с общепринятыми нормами этики. В соответствии со ст. 89 Конституции Республики Казахстан в Республике признается местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем выборов, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в сельских и городских местных сообществах, охватывающих территории, на которых компактно проживают группы населения [4]. Порядок регистрации граждан в качестве кандидатов в Президенты Республики Казахстан, в депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов, а также в члены выборных органов местного самоуправления регламентируется Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан».
Date: 2015-07-17; view: 2639; Нарушение авторских прав |