Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним





 

Государственные функции конкретизируются с учетом предусмотренного п. 4 ст.З Конституции Республики Казахстан принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Под должностными лицами в контексте Закона «О борьбе с коррупцией» подразумева­ются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организаци­онно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в го­сударственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских фор­мированиях Республики Казахстан.

Должностные лица обладают рядом специальных признаков, относящихся к характеру осуществляемых ими постоянно, временно или по специальному полномочию функций, вытекающих из служебного положения или должности.

Представителем власти является должностное лицо, представляющее ка­кой-либо орган власти, постоянно или временно осуществляющее его функции и в пределах своей компетенции пользующееся правом совершения действий или отдачи распоряжений, обязательных для исполнения гражданами или организа­циями независимо от их ведомственной принадлежности, подчиненности и форм собственности. Деятельность представителя власти строится на взаимоотноше­ниях с лицами, не находящимися с ним в отношениях служебной подчиненности. При этом представитель власти может не иметь подчиненных, но обладать вла­стными полномочиями по отношению к широкому кругу лиц.

Среди представителей власти можно выделить следующие категории лиц: исполнительную власть представляют Правительство Республики Казахстан, руководители органов местного самоуправления, а также работники тех власт­ных структур, которые осуществляют надзор за исполнением законов, поддер­жанием общественного порядка, ведут борьбу с преступностью, обеспечивают государственную, пожарную, противоэпидемическую и иную безопасность; законодательную власть осуществляют депутаты представи­тельных органов государственной власти (Парламента, маслихатов); судеб­ная власть осуществляется судьями всех уровней.

Организационно-распорядительные функции заключаются в осуществлении организационной и распорядительной деятельности, например, по руководству учреждением, отдельным участком работы, имеющий в своем служебном под­чинении других сотрудников и организующий их работу. Такие функции осуще­ствляют руководители министерств, ведомств, департаментов и т. П [3].

Административно-хозяйственные функции - это полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом: установление порядка его хранения, переработки, реализация, учет и контроль за расходованием, получе­ние и выдача денежных средств и документов и др. Примером являются на­чальники планово-хозяйственных, снабженческих, финансовых отделов и служб, их заместители.

Государственная должность - структурная единица государственного орга­на, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг полномочий и должностных обязанностей. Высшей категорией государствен­ных должностей являются ответственные государственные должности, устанавливаемые Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов.

Поскольку в соответствии с п. 4 ст. 3 Конституции Республики Казахстан государственная власть в Республике Казахстан осуществляется в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную вет­ви, в каждой из них предусмотрены ответственные государственные должности.

Основные критерии поведения государственных должностных лиц в кон­тексте Закона определяются Международным кодексом поведения государственных должностных лиц, являющимся приложением к резолюции 51/59 Генеральной ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г., текст которого приводится ниже.

«I. Общие принципы

1. Государственная должность, как она определяется в национальном законодательстве - это должность, облеченная доверием, предполагающая обязан­ность действовать в интересах государства. Поэтому государственные должностные лица проявляют абсолютную преданность государственным инте­ресам своей страны, представляемым демократическими институтами власти.

2. Государственные должностные лица выполняют свои обязанности и функции компетентно и эффективно в соответствии с законами или административными положениями и со всей добросовестностью. Они постоянно стремятся к тому, чтобы обеспечить как можно более эффективное и умелое распоряже­ние государственными ресурсами, за которые они несут ответственность.


3. Государственные должностные лица внимательны, справедливы и беспри­страстны при выполнении своих функций и, в частности, в своих отношениях с общественностью. Они никогда не оказывают какое бы то ни было неправомер­ное предпочтение какой-либо группе лиц или отдельному лицу или не злоупот­ребляют иным образом предоставленными им полномочиями и властью.

II. Коллизии интересов и отказ от права

4. Государственные должностные лица не используют свое официальное положение для неподобающего извлечения личных выгод или личных или финансовых выгод для своих семей. Они не участвуют ни в каких сделках, не занимают никакого положения, не выполняют никаких функций и не имеют никаких финансовых, коммерческих или иных аналогичных интересов, которые несовместимы с их должностью, функциями, обязанностями или их отправлением.

5. В той мере, в какой к этому обязывает должность, и в соответствии с конституционными или административными положениями государственные должностные лица сообщают о деловых, коммерческих или финансовых интересах или о деятельности, осуществляемой с целью получения финансовой прибыли, которые могут привести к возможной коллизии интереса». В случае возможной предполагаемой коллизии между обязанностями и частными интересами государственных должностных лиц, они действуют сообразно с мерами, ус­тановленными для того, чтобы уменьшить или устранить такую коллизию интересов.

6. Государственные должностные лица никогда не пользуются недолжным образом государственными денежными средствами, собственностью, услуга­ми или информацией, полученной ими при исполнении или в результате ис­полнения ими своих служебных обязанностей, для осуществления деятельности, не связанной с выполнением ими официальных функций.

7. Государственные должностные лица действуют сообразно с мерами, установленными законом или административными положениями, для того, чтобы после ухода со своих официальных должностей они не злоупотребля­ли своим прежним служебным положением.

III. Сообщение сведений об активах

8. Государственные должностные лица в соответствии с занимаемым ими служебным положением и как это разрешено или требуется законом и админи­стративными положениями выполняют требования об объявлении или сооб­щении сведений о личных активах и обязательствах, а также, по возможности, сведений об активах и обязательствах супруга (супруги) и/или иждивенцев.

IV. Принятие подарков или иных знаков внимания

9. Государственные должностные лица не добиваются и не получают, пря­мо или косвенно, любых подарков или других знаков внимания, которые могут повлиять на выполнение ими своих функций, осуществление своих обязаннос­тей или принятие решений.

V. Конфиденциальная информация

10. Сведения конфиденциального характера, которыми располагают госу­дарственные должностные лица, хранятся в тайне, если национальное законо­дательство, исполнение обязательств или потребности правосудия не требуют иного. Такие ограничения применяются также после ухода со службы.

VI. Политическая деятельность

11. Государственные должностные лица участвуют в политической или иной деятельности вне рамок их официальных обязанностей в соответствии с законами и административными положениями таким образом, чтобы не под­рывать веру общественности в беспристрастность выполнения ими своих функций и обязанностей».


В соответствии с международными требованиями в Республике Казахстан введены Правила служебной этики государственных служащих, утвержденные Указом Президента Республики Казахстан от 21 января 2000 г. № 328.

Указанный документ устанавливает обязательные для соблюдения государ­ственными служащими Республики Казахстан основные правила поведения, вытекающие из общепринятых норм этики и особенностей государственной службы. К ним относятся следующие:

Статья 3

1. В своей деятельности государственные служащие должны: быть при­верженными принципам государственной службы и высшим нравственным принципам; соблюдать присягу государственного служащего.

2. Долгом и обязанностью государственного служащего, как представителя государства, является: неукоснительное следование Конституции и за­конам Республики; защита интересов государства; содействие укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране; бес­пристрастное и честное исполнение своих служебных обязанностей; соблю­дение принятых на себя ограничений, установленных законом; неразглашение государственных секретов и иной охраняемой законом тайны, которые ста­ли известными ему при исполнении служебных обязанностей; вмешательство в деятельность лиц, ответственных за принятие решений в вопросах, лично касающихся государственного служащего; непринятие обязательств и недопущение действий, выступлений и высказываний, способных дискре­дитировать Республику, а также препятствующих нормальному функциони­рованию государственных органов и выполнению служебных обязанностей; бережное хранение служебного удостоверения и других документов.

3. В отношениях с гражданами и юридическими лицами государственные служащие обязаны: уважать честь и достоинство других лиц; не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении их обращений, в установ­ленные законом сроки принимать по ним необходимые меры; поддерживать ни авторитет государства; обеспечивать соблюдение и защиту гарантированных Конституцией прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц; уважительно относиться к государственному и другим языкам народа Казахстанa, многообразию его обычаев и традиций; проявлять скромность, не под­черкивать своего должностного положения.

4. Государственные служащие, имеющие подчиненных, обязаны: точно оп­ределять задачи и объем служебных полномочий своих подчиненных в соответствии с занимаемыми ими должностями; не понуждать подчиненных к совершению противоправных поступков или поступков, не совместимых с об­щепринятыми нормами этики.

В соответствии со ст. 89 Конституции Республики Казахстан в Республи­ке признается местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем выборов, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в сельских и городских местных сообществах, охватывающих территории, на которых компактно проживают группы населения [4].

Порядок регистрации граждан в качестве кандидатов в Президенты Рес­публики Казахстан, в депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов, а также в члены выборных органов местного самоуправления регламентируется Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан».

 







Date: 2015-07-17; view: 2639; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию