Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старший дошкольный возраст





Упражнения в основных движениях

Ходьба. Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, парами, четверками, со сменой направления по указанию взрослого; во время ходьбы выполняют разнообразные движения руками; ходят обычным, гимнастическим, перекрестным шагом, на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, выпадами и в приседе, спиной вперед, приставным шагом, вперед и назад, с закрытыми глазами (3-4 м).

Бег. Дети бегают на носках, высоко поднимая колени; короткими и широкими шагами; с преодолением препятствий — оббегать и перепрыгивать через предметы (игрушки, кубики); бегают в колонне по одному и парами, перестраиваются по сигналу (из бега врассыпную, в колонну, по одному); бегают "змейкой" между расставленными на полу предметами в одну линию, "зигзагом", "улиткой"; челночный бег 3-5 раз по 10 м на скорость; бегают спиной вперед,сохраняя направление и равновесие; со скакалкой, мячом, по доске, скамье, бревну; бегают с высокого старта; наперегонки 25-30 м; бегают с максимальной скоростью 20 м за 5,4-4 с, 30 м за 7,9-6,5 с., в медленном темпе 2-3,5 мин.; пробегают со средней скоростью 350-450 м по пересеченной местности.

Прыжки. Дети прыгают по очереди на правой, левой ноге, продвигаясь вперед на 5-6 м; толкая перед собой маленький предмет (мячик, камешек); на обеих ногах на месте с поворотом кругом; двигаясь вперед с зажатым между ногами мешочком с песком или мячом; перепрыгивают на обеих ногах через 5-6 предметов (высота 15-20 см), прыгают на одной ноге (правой, левой), продвигаясь вперед; запрыгивают на предметы (бревно, скамью, куб, пенек, высотой до 20 см); подпрыгивают на месте и с разбега (три-четыре шага), пытаясь достать предмет, подвешенный на 15-30 см выше от поднятой вверх руки; прыгают в длину с места (расстояние 80—110см), в высоту (30-55 см), в длину (на 130— 200 см), с разбега 8-12 м (медленного, потом интенсивного), в глубину (с бревна, куба высотой 30-40 см) в отмеченное место и с поворотом влево, вправо; через длинную и короткую скакалки разными способами.

Бросание, ловля и метание. Дошкольник перебрасывает мяч из одной руки в другую в разном темпе (медленном, быстром); отбивает мяч о землю на месте (не менее 12 раз кряду) в разных темпах и продвигаясь вперед попеременным и приставным шагом (до 5-6 м); перебрасывает мяч другому ребенку обеими руками от груди, из-за головы, стоя или двигаясь вперед; ловит его из разных исходных положений (стоя, сидя), снизу с отскоком от пола с расстояния 3-4 м; подбрасывает мяч и ловит его обеими руками до 20 раз кряду; бьет мячом о землю, о стену, подбрасывает вверх и ловит его после выполнения дополнительных движений (хлопки перед грудью, под коленями, за спиной); перебрасывает набивные мячи (масса 1 кг) другому ребенку и ловит их; бросает большие и маленькие (диаметр 25 см) мячи от груди, снизу и из-за головы одной и обеими руками в кольцо, прикрепленное на расстоянии 2,2 м от пола (земли), с разной скоростью и разным положением тела (стоя на месте или двигаясь медленным, быстрым шагом вперед); бросает мячи, мешочки с песком (масса 200 г) правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3,5—5 м, на дальность на 5-12 м (в конце года); бросает предметы в движущуюся цель (мяч, обруч).

Ползание и лазание. Ползает на предплечьях и коленях, толкая головой перед собой мяч (45 м); ползает по полу, скамье, бревну в упоре стоя на коленях и опираясь кистями рук; пролезает в обруч, подлезает под дугу (высота 40-50 см) прямо и боком; лазит по гимнастической стенке, лесенке (высота 2,2-2,5 м) разноименным и одноименным способами, перелезает из одного пролета стенки на другой приставным шагом; лазает по веревочной лесенке произвольным способом, между рельсами заборчика, по наклонной доске, лестнице (угол наклона 25-30°) в упоре стоя; перелезает с наклонной доски (высотой 30-40 см) на гимнастическую стенку; перелезает через скамью (бревно); подлезает под дугу, веревку, палку, расположенные на высоте 40-50 см; лазает по канату (шесту) на произвольную высоту.

Равновесие. Ходит по доске, гимнастической скамье (в ширину 25-15 см, высотой 30-40 см), по бревну прямо и боком, держа в руках палку, мяч, переступая через кубики, веревку (на высоте 25-35 см); ходит по гимнастической скамье, бревну навстречу другому ребенку, на середине расходятся, поддерживая партнера за плечи, локти; ходит по гимнастической скамье, бревну, подбрасывает мяч вверх (под шаг левой ноги) и ловит его обеими руками (под шаг правой ноги переступает через предметы — кубики, мячи); выполняет повороты, приседания, прыжки, элементы танца; ходит и бегает по покатой доске (в ширину 20-15 см, угол наклона 15-20°); ходит по веревке (длиной 8-10 м), положенной на пол прямо, по кругу, зигзагообразно, с мешочком на голове (масса 500-700 г); стоя на гимнастической скамье (бревне), поднимается на носки, вращается вокруг себя; стоит на одной ноге (вторая отведена назад руки в стороны); после бега, прыжков приседает на носках, руки в сторону, вверх, на поясе, делает "ласточку"; вертится в паре с другим ребенком, держась за руки.

Общеразвивающие упражнения

Старший дошкольник выполняет|исполняет| упражнения из|с| разных|различных| исходных|выходных| положений (стоя, сидя, лежа) с использованием обру­чей|, палок, скакалок, мячей и других предметов; старается| выполнять|исполнять| их четко, ритмично, в заданном темпе под музыку; умеет строиться и перестраиваться| на месте, во время ходьбы и бега, равняться в колонне, кругу|окружности|, шеренге.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Принимает разные исходные положения: руки перед грудью, руки к плечам (локти опущены, локти в стороны); разводит руки в стороны, прямо вперед, разгибая в локтях; поднимает руки вверх, разводит в стороны ладонями вверх; из положения "руки за голову" разводит руки в стороны, поднимает вверх; поднимает руки вперед и вверх, подводясь на носки из положения стоя, ступни параллельны; поднимает руки вперед — вверх со сцепленными в замок пальцами (кисти внутрь); поднимает обе руки, вверх — назад по очереди и одновременно; поднимает и опускает кисти, сжимает и разжимает пальцы; энергично разгибает вперед согнутые в локтях руки ("бокс"); отводит локти назад дважды-трижды, выпрямляет руки в стороны из положения руки перед грудью, согнутые в локтях; делает круговые движения вперед и назад по очереди и вместе прямыми руками; выполняет разнообразные движения руками, лежа на полу.

Упражнения для туловища. Становится к стене без плинтуса, прижимается к ней затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками; поднимает руки вверх и опускает их вниз; прижавшись спиной к гимнастической стенке, берется руками за перекладину (на уровне бедер), по очереди поднимает согнутые и прямые ноги; стоя лицом к гимнастической стенке, берется руками за перекладину на уровне пояса, наклоняется вперед, сгибаясь;
поворачивается, разводя руки в стороны, из положения перед
грудью, за голову; наклоняет туловище в стороны при разных положениях рук; наклоняет туловище как можно ниже вперед, касаясь руками пола; кладет и берет предметы около носка правой (левой) ноги сбоку, поднимает за спиной сцепленные руки; держа руки наверху, наклоняется в стороны; сидя на полу, опираясь сзади руками, поднимает, опускает вытянутые
ноги, переносит одновременно две ноги через палку, скакалку; наклоняется к правому и левому коленям, касается их лбом, помогая себе руками, сидя на полу, составив ноги крест-накрест; принимает упор в приседе, из упора в приседе переходит в упор в приседе на одной ноге, отводя вторую в сторону; стоя на коленях, садится на пол справа и слева от колен; лежа на спине, двигает ногами, скрещивает их; подтягивает голову, нога к груди — группируется; поднимает одновременно голову и плечи, отводит руки назад, прогибается, лежа на животе; поднимает ноги, согнутые в коленях; выполняет ими движения ("велосипед"), лежа на спине; поднимает вытянутые ноги, лежа на спине;

Упражнения для ног. Переступать на месте, не отрывая от опоры носки ног. Приседать несколько раз подряд, каждый раз ниже, поднимать прямую ногу вперед махом, хлопать под ногой в ладони. Приседать, касаясь спиной и затылком стены. Приседать, поднимая руки вперед, вверх с предметами и без них. Делать выпад вперед, в сторону, держа руки на поясе, выполняя руками движения вперед, в сторону, вверх. Захватывать предметы пальцами ног, немного поднимать и опускать, переводить или передвигать их слева направо. Ходить по палке босиком приставным и переменным шагом. Прыгать на месте на обеих ногах, выполняя движения руками.

Танцевальные упражнения. Непринужденно двигаться в соответствии с характером и темпом музыки; согласовывать движения с музыкальными фразами. Выполнять приставные шаги с приседанием, шаг галопа, боковой галоп; плавный танцевальный шаг, шаг польки, подскоки (легкие и сильные), изменять характер движений на быстрый, оживленный, точно выполнять ритмичный рисунок. Чередовать простой и мелкий шаги, выполнять перестроения в кругу. Расходиться и сходиться парами. Творчески применять знакомые танцевальные действия. Принимать участие в танцах и хороводах.

Построение и перестроение.. Самостоятельно выстраиваться в колонну, шеренгу по одному, парами, в круг, перестраиваться из одной колонны в три, четыре через центр тройками, четверками; поворачиваться вправо, влево. Равняться в колонне, шеренге, по линии, по носках. Размыкаться в колонне на вытянутые руки вперед, в шеренге, кругу, — на вытянутые руки в стороны. Размыкаться и смыкаться приставными шагами. Перестраиваться из колонны по одному в колонну по четыре, расходиться вправо, влево и смыкаться в пары, четверки. Распределяться на "первый-второй", после чего перестраиваться из одной шеренги в две.

Спортивные игры и игровые упражнения

Бадминтон. Ребенок умеет: правильно держать ракетку, бить по волану, перебрасывая его в сторону партнера (без сетки, через сетку или веревку); свободно двигаться по площадке, пытаясь не пропустить волан.

Городки. Бросает биту от плеча и сбоку, сохраняя правильное исходное положение (полоборота к кону с опорой на правую ногу, отведенной назад); знает четыре-пять фигур; умеет выбивать городки из кона (расстояние 6 м) и полкона (3 м).

Баскетбол. Ведет мяч правой и левой руками с отскоком от земли (пола), двигаясь в разных направлениях; вбрасывает мяч в корзину обеими руками от груди, снизу, сверху, от плеча; передает мяч другому ребенку обеими руками от груди в движении; ловит летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, около пола и т. п.), с разных сторон; играет по упрощенным правилам.

Настольный теннис. Правильно держит ракетку, выполняет подготовительные упражнения с ракеткой и мячом (подбрасывает и отбивает мяч ракеткой немного вверх, подбрасывает мяч и ударяет им о пол, стенку); перебрасывает мяч через сетку после отскока от стола, играет в теннис по упрощенным правилам.

Футбол. Выполняет удар по мячу с места и с разбега; ведет мяч правой и левой ногами: по прямой, "змейкой", между расставленными предметами (кубики, кегли), с остановками мяча по сигналу; ударяет мячом о стенку несколько раз подряд; передает мяч ногой другому ребенку и получает его от него, передвигается в паре с другим (расстояние 3-6 м); попадает мячом в предметы, забивает мяч в ворота; останавливает мяч подошвой или внутренней стороной стопы, отбивает его в обратном направлении; подбивает мяч вверх верхней частью стопы после отскока его от земли; выполняет удары правой и левой ногами по мячу; усваивает действия вратаря с мячом: ловля мяча обеими руками, отражение кулаками и введение в игру (удар по неподвижному мячу); играет в футбол по упрощенным правилам.

Игровые упражнения: "Попади в ворота"; "Попади в кеглю"; "Проведи мяч"; "Мяч в стенку"; "Точный пас"; "Гол в ворота"; ''Не пропустить мяч" "Встречная эстафета с мячом"; "Мяч ведущему"; "Дальний удар".

Хоккей. С детьми можно играть в хоккей зимой, когда есть снег, без коньков и на траве в теплое время года. Побуждать прокатывать шайбу (маленький мяч) клюшкой друг другу в парах. Прокатывать шайбу (мяч) клюшкой в заданном направлении; вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы, прямо и "змейкой". Выполнять удары по шайбе (мячу) с места, попадать шайбой в ворота, бить по ней с места и после ведения. Играть по упрощенным правилам.

Игровые упражнения: "Забей шайбу в ворота"; "Сбей городок"; "Эстафета змейкой"; "Эстафета с шайбой"; "Попади шайбой в круг"; "Выбей шар".

Упражнения спортивного характера

Катание на санках. Катаются с горки по одному, по двое; катают на ровном месте друг друга; спускаясь с горки, поднимают предмет (снежок, флажок, веточку и т. п.); выполняют игровые задания (проехать в "ворота", попасть снежком в цель, проехать дальше).

Игры-эстафеты с санками: «Эстафета на санках"; "Парная эстафета"; "Кто первый к флажку"; "Кто быстрее".

Ходьба на лыжах. Ходит попеременным скользящим шагом с палками; делает повороты переступанием на месте кругом (вправо, влево), в движении; ходит на лыжах по местности с небольшим склоном и ровными участками; поднимается на горку разными способами: ступающим шагом, "лесенкой", "полуелочкой", "елкой"; спускается с горки (до 20°) в средней стойке (немного согнув ноги в коленях) без палок, тормозит во время спуска: "полуплугом", "плугом"; проходит на лыжах 600-800 м в среднем темпе, 1,2-2,5 км — в медленном.

Игры: "Догони!"; "Гонки на одной лыже"; "Быстро в гору"; "На лыжах с горки"; "Подними"; "Встречная эстафета"; "Пройди и не зацепи"; "Эстафета с перенесением лыжных палок"; "Пятнашки на лыжах"; "Поменяй флажок".

Катание на коньках. Выбирает правильное исходное положение: ноги полусогнуты, туловище наклонено вперед, голову держит ровно, смотрит перед собой; делает в этом положении несколько упругих приседаний; сохраняет|бережет| равновесие на коньках на месте, в движении (на снеге и на льду); разгоняется и скользит на обеих ногах; во время скольжения выполняет|исполняет| повороты вправо и влево, умеет тормозить; катается на коньках по прямой, по кругу|окружности|, сохраняя|бережет| при этом правильную осанку; самостоятельно обувает ботинки с коньками.

Игры: "Проскользни в ворота"; "Кто дальше?"; "Не коснись!"; "Пружинки на льду"; "Шаг-великан и шаг-малыш"; "Змейка"; "Наперегонки"; "Поезд"; "Эстафета парами"; "Пятнашки".

Катание на велосипеде. Катается на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу, "змейкой"; делает повороты вправо, влево, умеет тормозить; руководит велосипедом одной рукой (правой, левой), сигнализируя второй; катается на самокате, отталкиваясь правой или левой ногами.

Плавание (проводится при наличии соответствующих условий). Ребенок играет и плескается в воде (бассейне, озере); выполняет скольжение на груди, делает вдох, потом выдох в воду (до 10 раз кряду), погружается в воду с головой, раскрывает глаза в воде; скользит на груди и спине, оттолкнувшись ногами от дна, двигает ногами вверх — вниз, передвигаясь по дну водоема на руках; плавает с надувными игрушками или кругом в руках; произвольный способ до 10-20 м.

Игры в воде: "Фонтан"; "Море волнуется"; "Поезд в тоннеле"; "Качели"; "Рыбаки"; "Хоровод"; "Сом в сетке"; "Брод"; 'Щука"; "Караси и карпы"; "Смотри внимательно"; "Удочка"; "Я плыву"; "Торпеды"; "Пятнашки"; "Кто быстрее?".

Пешие переходы. Ходит в естественном темпе в два перехода по 25-30 мин. каждый, в дальнейшем - по 35-40 мин. каждый, с активным отдыхом между ними (выполнение основных движений и проведение подвижных игр).

 

Date: 2015-07-17; view: 230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию