Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения в основных движениях





ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Ранний возраст

Упражнения в основных движениях

Ходьба. Ходьба "стайкой" в обычном темпе, заданном направлении, по кругу, изменяя направление, обходя предметы; парами по кругу, держась за руки; приставными шагами вперед, в стороны. Использовать имитационные виды ходьбы (как курочка, слоник, лошадки, цыплята, мышки, лисички). Поощрять детей переходить от ходьбы к бегу.

Упражнения в равновесии. Ходьба по дорожке, доске, положенной на пол. В дальнейшем — по наклонной доске (ширина — 25 см, длина — 1,5-2 м), край которой поднят на 10-15 см, и перевернутому вверх дном ящику (50x50), спускаться вниз. Переступать через препятствия: кубики, палку или шнур, подниматься на «кочки».

Упражнения в беге. Бегать стайкой в заданном направлении до 10 м, к указанному предмету и от него, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, догонять катящиеся предметы. Бегать в колонне небольшими группами и всей группой, по дорожке шириной 35-25 см, с предметами (куклы, ленты). Бегать в среднем (15-20 с.) и медленном (30-50 с.) темпе.

Упражнения в ползании и лазании. Перелезание через бревно, скамью. Ползание на коленях и кистях рук в разных направлениях, к предмету на расстоянии 4-5 м, по дорожке между двумя параллельними линиями (как жучки, собачки, кошечки, мышки, со звукопроизношениями). Подлезание под верёвку, дугу высотой 30-40 см, пролезание в обруч. Лазить по лесенке (до 1-1,5 м) приставным шагом, по наклонной доске, гимнастической стенке.

Упражнения в катании, бросании, ловле. Скатывание мяча, шарика по наклонной плоскости. Катание мяча двумя и одной рукой из положения сидя или стоя, друг другу на расстоянии 1-1,5 м. Прокатывание мяча под дугой на расстоянии до 1 м по дорожке, доске, положенной на пол, сбивание|взбивает| предметов (ку­бики|, кегли). Бросание|метание| маленького мяча одной рукой на даль­ность|, через|из-за| веревку на уровне груди, головы, а в дальнейшем - выше го­ловы| ребенка; бросание|метание| большого|великого| мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы; бросание|метание| мяча взрослому и ловля его (на расстоянии до 1 м). Бросание|метание| предметов правой и левой рукой в горизонтальную цель, большого|великого| мяча обеими руками снизу в горизонтальную цель, маленького — в верти­кальную|, размещенную на уровне глаз ребенка, на|с| расстоянии 1-1,5 м.

Упражнения в прыжках. Подпрыгивание на месте на обеих ногах, с передвижением вперед и доставанием предметов, расположенных на уровне поднятой руки ребенка, а в дальнейшем — на 10 см выше. Перепрыгивание через линию, веревку, палку, лежащую на полу, две параллельных линии (расстояние 15-30см). Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Спрыгивание с предметов высотой 10-15 см (куб, скамья)

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вперед вверх, в стороны, опускать вниз, сгибать и разгибать перед грудью, разводить их в стороны, отводить назад за спину. Хлопать|прихлопывать| в ладони перед собой, над головой. Разводить руки вперед - назад (из|с| положения руки внизу), выполнять|исполнять| махи над головой и перед собой. Сжимать|стискивать| и распрямлять пальцы рук.

Упражнения для ног. Ходить на месте, вперед, в стороны, назад. Приседать, держась за опору. Сгибать и разгибать одну ногу в колене, стоя на второй. Подниматься на носки, выставлять ногу вперед на пятку, шевелить пальцами, сгибать и разгибать стопы, ритмично приседать и выпрямлять ноги.

Упражнения для туловища. Сидя на полу и вращая туловище вправо- влево, передавать предмет; стоя, наклонять туловище вперед, в стороны, выпрямить, делать повороты вправо, влево. Лежа на спине, поднимать и опускать ноги и двигать одновременно руками и ногами. Стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься. В положении лежа переворачиваться со спины на бок, на живот.

Построение и перестроение. Выстраиваться в круг подгруппами и всей группой, держась за руки, в колонну друг за другом, в пары.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ|век|

Упражнения в |с| основных движениях

Ходьба. Взрослый вовлекает детей в ходьбу: с высоким поднятием колен; на внешней и внутренней сторонах стопы; на носках, пятках, маленькими и широкими шагами, "змейкой" между предметами (кубиками, кеглями, мячами) с разным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной), приставным шагом левым и правым боком с движениями рук (хлопок над головой, перед грудью, за спиной), ходьба чередуется с прыжками; в колонне, со сменой темпа и сменой ведущего.

Бег. Взрослый побуждает детей догонять катящиеся предметы, пробегать между двумя линиями (расстояние между ними 25-30 см), бегать в среднем темпе 15-20 с, в медленном темпе — до 40-50 с; бегать на носках, высоко поднимая колени, широким шагом; в колонне и парами, в разных направлениях: по кругу, в колонне «змейкой», между предметами, с ловлей и увертыванием; 50-60 м со средней скоростью в чередовании (три-четыре раза) с ходьбой (полдистанции — ходьба), на 10 м — с максимальной скоростью за 3,4-3,7 с; 20 м — за 5,4-6 с; 30 м — за 8,5-9,5 с. (в конце учебного года); челночный бег трижды по 5-8 м. Упражняет в умении пробегать быстро 10 м с двумя-тремя перерывами, медленно до 300 м по пересеченной местности.

Прыжки. Родители и педагоги вовлекают детей в прыжки на месте, с продвижением вперед (2-3 м), через линии, невысокие предметы, на правой и левой ноге на месте; на двух ногах с поворотами вокруг себя на 90° за один прыжок; через четыре-шесть веревок (расстояние между ними около 50 см); в длину с места (расстояние 70-80 см); с высоты 10-30 см; с короткой скакалкой (16-20 прыжков). Учат прыгать вверх, пытаясь коснуться обеими руками предмета, подвешенного на 10-12 см выше от поднятых вверх рук.

Катание, бросание. Взрослый побуждает детей: подбрасывать мяч вверх и ловить его обеими руками (3-6 раз кряду); ударять мячом о землю (пол) и ловить его; прокатывать мячи, шарики, обручи, между предметами, в "ворота" (ширина 50-40 см) с расстояния 2-2,5 м. Упражняет в перебрасывании маленьких мячей одной, двумя руками через веревку (с расстояния 1,5-2,5 м), подвешенную на уровне головы детей; бросать мяч друг другу обеими руками снизу, от груди, из-за головы и ловить его (расстояние 1,5-2 м); бросать мешочки с песком, мячи в горизонтальную цель (ящик, корзина), в вертикальную цель (щит, дерево) с расстояния 1,5-3 м; бросать мешочек с песком (масса 100 г) правой и левой руками на дальность (в конце года расстояние не менее чем 3,5-6,5 м).

Ползание, лазание. Детей заинтересовывают ползанием по полу в упоре стоя на коленях и кистях рук на расстоянии 4-10 м прямо и змейкой; подлезание под препятствия высотой - 30-40 см. Поощрять ползать по гимнастической скамье, на животе и подтягиваясь руками; пролезать в обруч диаметром 60-50 см правым, левым боком и прямо; перелезать через бревно (скамью). Упражняют в лазании по гимнастической стенке, заборчику, наклонной лесенке высотой 2 м и спускании вниз удобным для ребенка способом, в дальнейшем - переход на одноименный способ; в переходе с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом слева и справа.

Равновесие. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20-15 см, длина 4-5 м), извилистой дорожке, ребристой доске, веревке, расположенной на полу по кругу и зигзагообразно (длиной 10 м), доске (ширина 25-15 см), поднятой одним концом от пола на высоту 15-35 см; по гимнастической скамье, бревну прямо, боком, приставным шагом, с движениями рук (вперед, в стороны) и перешагиванием через предметы (кубики, мячи); ходьба с мешочком (массой 300 г) на голове, руки в стороны, на поясе. Взрослый поощряет детей подниматься на куб (высота 25 см), скамью, постоять на них, разведя руки в стороны, сойти; удерживать равновесие, стоя на носках, руки вверх; удерживать равновесие на одной ноге, подняв вторую вперед или в сторону, руки на поясе; поворачиваться в обе стороны, руки на поясе, в стороны|, делать перекаты с пяток на носки и наоборот, стоя серединой ступни на гимнастической палке; самостоятельно кататься| на ледяных дорожках.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для рук, плечевого пояса и туловища выполняются из разных исходных положений: стоя (ступни ног немного расставлены и параллельны), сидя и лежа на полу. Большинство общеразвивающих упражнений имеют имитационный характер. Целесообразно использовать упражнения с предметами (кубики, ленты, мячи). Необходимо следить за тем, чтобы дети придерживались определенных интервалов во время движения в разных построениях, не отставали от тех, кто стоит впереди.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вперед, вверх, в стороны; отводить руки назад, за спину; размахивать руками вперед - назад, вниз - вверх, выполнять махи руками над головой и перед собой, попеременно поднимать руки вверх - вперед, отводить рывком назад; делать круговые движения согнутыми в локтях руками; поднимать и опускать согнутые руки; ставить руки перед грудьми; закладывать кисть за голову и разводить локти; сжимать и разжимать кисти, вращать их, сводить и разводить пальцы, вытягивать их в положениях руки в стороны.

Упражнения для туловища. Взрослый учит ребенка выполнять повороты вправо- влево, выполняя махи руками (вперед, в стороны), наклонять туловище вперед, в стороны, держа руки на поясе, за головой, за спиной (в замке); стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься; лежа на животе, поднимать ноги и руки; переворачиваться со стороны в сторону; делать стойку — ноги вместе (врозь), наклоняться вперед, доставать пальцами рук пальцы ног, класть и поднимать с пола предметы; прокатывать вокруг себя мяч из исходного положения сидя на полу и стоя на коленях; поднимать обе ноги над полом в упоре сидя, руки сзади; сгибать и выпрямлять, опускать их на пол; в упоре, стоя на коленях, прогибать и выгибать спину, по очереди поднимать руки; переворачиваться в разные способы: со спины на живот с вытянутыми руками: вперед, вверх, в стороны; поднимать вытянутые впе­ред| руки, плечи и голову из положення лежа на животе.

Упражнения для ног. Шаги вперед, в стороны, назад; сгибать и разгибать одну ногу в колене, стоя на второй; подниматься на носки, выставлять ногу вперед на пятку; шевелить пальцами ног; поднимать пальцами ног веревку, захватывать ступнями ног и переводить с места на место предметы из исходного положения сидя; переступать приставным шагом в сторону; подниматься на носки и стоять; выставлять по очереди ноги вперед на пятку, потом — на носок, притопывать; приседать, полуприседать с опорой и без нее.

Танцевальные упражнения. Взрослый учит младшего дошкольника выполнять шаг галопа; двигаться парами по кругу в танцах и хороводах; выполнять движения в соответствии с характером мелодии и содержанием песни.

Упражнения по построению и перестроению. Выстраиваться в круг небольшой и большой группами, в пары, шеренгу; перестраиваться в звенья; поворачиваться вправо, влево, кругом.

Упражнения спортивного характера

Катание на санках: дети катают вдвоем, втроем одного, спускаются с невысокой горки по одному, тормозят во время спуска пятками ног, руками натягивают шнур, слегка наклонившись назад; играют в игры: "Санный поезд"; "Вокруг санок"; "Веселые тройки".

Ходьба на лыжах: ходят на лыжах переменным скользящим шагом друг за другом; выполняют поворот перешагиванием на месте, вправо и влево, кругом в обе стороны; поднимаются на горку ступающим шагом, «полуёлочкой»; спус- каются с горки; самостоятельно берут и ставят лыжи на место; снимают и надевают лыжи, переносят их под рукой; проходят на лыжах 800-1200 м.

Игры: "Шире шаг", "Ворота", "Кто дальше проедет?", "Пройди и не зацепи", "Карусель в лесу".

Катание на велосипеде: катаются на трехколесном и двухколесном велосипеде по прямой, по кругу; делают повороты вправо, влево.

Подготовка к плаванию (проводится, если есть соответствующие условия): младший дошкольник играет и плескается на мелководье; сидя на мелководье ~ выполняет движения ногами вверх — вниз; ходит по дну на руках вперед и назад (ноги прямые); приседая, погружается в воду к подбородку, к глазам; опускает в воду все лицо; дует на воду, образовывая волны; погружается в воду с головой; плавает в любым удобным для него способом; принимает участие в играх: "Качели", "Катание на кругах", "Покажи пятки", "Цапля", "Карусели", "Брод", "Бегом за мячом".

Пешеходные переходы. Младший дошкольник может в естественном для него темпе в два перехода (по 20-25 мин.), с активным отдыхом между ними осуществить вместе со взрослым пеший переход.

Date: 2015-07-17; view: 17987; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию