Винт 1 регулировки положения дросселя на холостом ходу (рис. 19, поз. 1).
Вращением регулировочного винта 1 по часовой стрелке обороты холостого хода увеличиваются; против часовой стрелки - уменьшаются.
В процессе эксплуатации мопеда, наибольшее влияние на состав топливной смеси в диапазоне от ¼ до ¾ подъема дроссельного золотника оказывает положение дозирующей иглы, доступ к которой обеспечивается после снятия верхней крышки карбюратора, извлечения из него дроссельного золотника и отделения от него троса газа и возвратной пружины. Для обеспечения возможности регулировки в верхней части дозирующей иглы предусмотрены пять кольцевых канавок, в одну из которых устанавливается стопорная шайба. Заводская установка – шайба в средней канавке. Для обогащения топливной смеси шайбу необходимо установить в канавку, расположенную ниже; для обеднения – выше.
Проверьте давление воздуха в шинах (переднее колесо – 175kPa; заднее колесо – 225kPa.), отсутствие повреждений – трещин, порезов. Измерять давление следует на холодных колесах. Протектор шин должен быть глубиной не менее 1,5 мм. В случае, если шины пришли в негодность необходимо заменить их на аналогичные, размером: переднее 2.75 - 18, заднее 3.00 - 18.
При обнаружении неисправностей деталей, узлов и систем мопеда рекомендуем обращаться к квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, уполномоченных на проведение гарантийного и послегарантийного ремонта производителем (продавцом).
Если неисправность возникла в пути, надеемся, что устранить ее Вам помогут рекомендации, приведенные в следующей таблице.
11.1. Двигатель не запускается
|
Не поступает топливо в карбюратор
-закройте топливный кран
-отсоедините топливный шланг от приемного штуцера карбюратора и направьте в емкость для бензина
-откройте топливный кран и проверьте поступление бензина.
| Отсутствует топливо в топливном баке
| Залить топливо
|
Засорен или пережат топливопровод
| Устранить засор или перегиб топливопровода.
|
Неисправен или засорен топливный кран.
| Устранить неисправность или промыть топливный кран
|
Наличие топливного конденсата в цилиндре двигателя из-за чрезмерного переобогащения смеси
отверните свечу зажигания и осмотрите электроды и изолятор; наличие влажной пленки или капель топлива свидетельствует о переобогащении смеси и выпадении топливного конденсата
| Переобогащение топливной смеси вследствие пуска прогретого двигателя с использованием топливного корректора.
| Просушите свечу.
Не устанавливая ее на место поверните рукоятку управления дросселем на себя до упора, энергично нажмите на педаль кик-стартера 10-15 раз.
Заверните свечу на место, наденьте высоковольтный наконечник
|
Негерметичность запорного клапана поплавковой камеры карбюратора.
| Произведите притирку или замену запорного клапана.
|
Зарязненность фильтрующего элемента воздухофильтра или закупорка воздушного канала впускного тракта
| Промойте фильтрующий элемент или устраните закупорку воздушного канала впускного тракта.
|
Отсутствует искровой разряд между электродами свечи
к вывернутой из головки цилиндра свече присоедините наконечник высоковольтного провода и обеспечьте электрический контакт корпуса свечи с «массой» двигателя
включите зажигание и проверьте наличие искрового разряда в промежутке между электродами свечи в пусковом режиме при помощи электростартера или кик-стартера
по окончании проверки не забудьте выключить зажигание
Отсутствие искрового разряда свидетельствует о неисправности свечи или системы зажигания.
| Неисправность свечи
| Очистите и промойте растворителем или чистым бензином свечу, и, просушив ее повторите процедуру проверки искрового разряда. При его отсутствии замените свечу.
|
Неисправность системы зажигания.
| Проверьте надежность электрических контактов и отсутствие обрывов кабелей в цепях системы зажигания.
Если проверка не привела к положительному результату – обратитесь к дилеру или уполномоченной СТО.
|
11.2. Двигатель запускается, но глохнет на холостых оборотах
|
Не работает система холостого хода карбюратора
| Засорен жиклер холостого хода
| Прочистите, продуйте калиброванное отверстие жиклера холостого хода.
|
Нарушена регулировка холостого хода
| Выполните регулировку холостого хода.
|
11.3. Двигатель запускается, но теряет мощность или работает с перебоями при наборе оборотов
|
Переобеднение топливной смеси
| Засорен главный топливный жиклер
| Прочистите, продуйте калиброванное отверстие главного топливного жиклера
|
Положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимальный состав топливной смеси
| Установить фиксирующую шайбу дозирующей иглы в канавку, расположенную ниже
|
Переобогащение топливной смеси
| Сильно загрязнен фильтрующий элемент воздухофильтра
| Промыть или заменить фильтрующий элемент воздухофильтра
|
Частично закупорен или пережат впускной патрубок воздухофильтра
| Восстановить нормальное сечение впускного тракта
|
Положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимальный состав топливной смеси
| Установить фиксирующую шайбу дозирующей иглы в канавку, расположенную выше
|
11.4. Двигатель не развивает заявленную мощность, склонен к перегреву
|
Бедная топливная смесь
| Засорены дозирующие элементы карбюратора
| Промыть, продуть карбюратор
|
«Подсос» воздуха из-за негерметичности впускного тракта или нарушения уплотнений разъемов карбюратора
| Устранить негерметичность, восстановить исправность уплотнений.
|
Положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимальный состав топливной смеси
| Отрегулировать карбюратор подбором оптимального положения дозирующей иглы.
|
Детонация
| Топливо с октановым числом менее 90
| Заменить топливо
|
Отложение нагара на деталях цилиндро-поршневой группы и выпускной системы
| Закоксовывание поршневых колец
| Восстановить подвижность поршневых колец в канавках поршня.
|
Чрезмерное отложение нагара в выпускном канале цилиндра, приемной трубе и глушителе
| Очистить от нагара выпускной канал цилиндра, приемную трубу и глушитель
|