Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ретвизан
К истиной истории эскадренного броненосца "Ретвизан" не имеет никакого отношения.
А на картине все замерло, все серое и безжизненное. Такое впечатление, что громада броненосца покрылась паутиной и вездесущей вековой пылью от того, что он недвижим уже сколько времени. Пыль покрыла и людей. Пыль и паутина. Они застыли все в тех самых позах, в которых их застала вспышка: кто драил палубу, кто проверял исправность пушек, кто из матросов в попытке укрыться от зоркого глаза мичманов, бездельничал, штурманский состав склонился над картами на мостике, капитал только-только хотел закурить папиросу, в радиорубке связывались с «Пересветом» и «Ослябей», а в трюма загружался уголь. Кипела жизнь – начиналась война, а потом вдруг все застыло в бездыханности и серости. Ни движения, ни шевеления, ни звука. Мы живы, пока о нас помнят. Мы будем жить до того момента, пока о нас помнит хоть один человек в этом мире. Теперь эта картина пылится где-то на полках заброшенной старой квартиры неизвестного моряка, никто не удосужился смахнуть с нее паутину, провести ладонью по изображению и просто прочитать название, что гордыми позолоченными буквами поблескивает по правому борту. Такое же симметрично по левому, но об этом остается только догадываться. А они еще живы, они все живы, они даже не спят. Они просто бесконечно ждут, когда вернется возможность жить. Они знают, они все прекрасно знают, что с этого временного момента, с той секунды, когда все случилось, жить им останется не долее нескольких часов, но они хотят прожить эти часы как герои, а не как забытые искалеченные статуи. Они родились героями, они хотят умереть героями. Ты знаешь, что мы умрем, я знаю, что мы умрем. И разве мы можем быть от этого не счастливы? Мы с тобою застыли небольшой шлюпке между дальним причалом и броненосцем. Вестовой матрос на веслах, он полностью погружен в свое занятие, не обращая внимание на наш с тобою разговор. Ты сидишь на корме в парадной белой летней форме, позолота на погонах, кокарда на фуражке и ножны кортика должны сверкать от солнца, но они потускнела от серости, твой взгляд устремлен вдаль, ты нарочно отвернулся от меня, и на лице твоем застыло нечто непонятное, сродни боли. Я же смотрю на тебя неотрывно, выжидающе, я жду ответ на свой вопрос, я смотрю на тебя влюблено и восхищенно, преданно. Любой посторонний удивился бы такому, ведь по сути должно быть наоборот – адмиральские орлы у меня на погонах, а ты новоиспеченный кавторанга, но иначе уже быть не может. На чем закончился наш разговор, вернее прервался? Мы оба помним и ты и я, даже несмотря на то, что прошло много лет. -Умри со мною. -Возвращайтесь на берег, господин адмирал. Ты знаешь, что мы умрем, так почему же ты хочешь отослать меня, чтобы я наблюдал, как тогда. Понимаешь, как тогда. Это было несколько сотен лет назад, а мне до сих пор больно вспоминать ту, твою самую первую смерть. Рано или поздно, в любой из жизней мы умрем. Только с некоторых пор я предпочитаю умирать первым…за секунду до тебя. С меня хватило одного раза. Ты недоволен таким моим порывом, чертовски недоволен. За все время я слишком хорошо изучил тебя. Мог бы – выбросил бы за борт, приказал бы возвращаться назад, но увы, для тебя, ты все еще мой подчиненный. А в том самом старом, трухлявом доме раздался топот детских ножек, этот ребенок пяти лет от роду, он так похож на тебя. Это и есть ты. Как так? Мальчонка целенаправленно бежит к старому массивному комоду и вытаскивает запылившуюся картину, с облупившейся краской. Строго говоря, эта картина – такой яркий пример уныния и унылости, что на нее даже смотреть тоскливо. Только разве это тебя волнует? Тебя вообще не трогают общечеловеческие законы и принципы, даже такого крохотного. -Ретвизан… Вернулись краски. Вернулись звуки и первое, что я ощутил, это брызги соленых морских капель на лице. Крики и шум, что ранее так привычны были теперь стали непозволительно громкими. Я поворачиваюсь к тебе, ты видишь в моих глазах решимость, киваешь. Вот она, точка безмолвная в нашем разговоре. Я ясно чувствую, что не успеем, что не успеем последний раз взойти на борт. Я как наяву вижу оскалившуюся подводную лодку, что в десятке футов от нас выпускает торпеду. Снаряд, оставляя за собой пенящийся поток несется к нашей лодке. Матрос, как будто предвидев, бросает весла и прыгает в воду. Я успеваю только порывисто встать со скамьи. Громко, больно, непонятно, оглушающее, как будто выбили сознание. От меня только осталось, что одна мысль: я не успел взять тебя за руку.
Date: 2015-07-17; view: 300; Нарушение авторских прав |