Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детская смертность





Показатели младенческой смертности в РФ в 30 раз выше, чем в Японии от несчастных случаев, в 14 раз выше, чем от заболеваний органов дыхания, в 2 раза выше по врожденным аномалиям. За последние 15 лет этот показатель имеет стойкую тенденция к уменьшению с 20,8% в 1994 г. до 11% в 2005 г.

В комплексной оценке общественного здоровья одним из показателей является средняя продолжительность предстоящей жизни (СППЖ) - он характеризует жизнеспособность населения в целом. В РФ для мужчин в 2005 г. он составляет 58,9 лет, для женщин 72,4 года (занимает соответственно 134 и 100 место в мире)

Таким образом, для России характерны депопуляционные процессы, причем наблюдается депопуляция основного этноса страны – русских, а это не только этническая, но и общегосударственная, политическая, социально-экономическая проблема.

 

Контрольные вопросы и задания по теме 1.1.

  1. В чем заключается понятие здоровья, сформулированное в уставе ВОЗ?
  2. Какие признаки здоровья выделяют, на чем основаны группы здоровья?
  3. Какие факторы влияют на состояние здоровья населения?
  4. Дайте определение понятию «качества жизни», на чем это понятие основывается?
  5. Перечислите основные направления и формы работы медицинского персонала по пропаганде ЗОЖ.
  6. Дайте определение понятию «Демография», что изучает медицинская демография?
  7. Назовите основные тенденции демографических процессов в современной России, мире.
  8. Назовите основные демографические показатели.

 

Список литературы.

  1. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды. Учебник для студентов медицинских училищ и колледжей. В.Р. Кучма, В.И. Донцов, В.Н. Крутько, М. Академия 2002 г. стр. 6-15, стр. 151-153
  2. Здоровый человек и его окружение. Учебник для студентов средних медицинских учебных заведений. А.А. Кожин, В.Р. Кучма, О.В. Сивочалова. Издательский центр Академия. 2008 г. стр.6-22
  3. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для ВУЗов, колледжей и училищ. В.А. Медик, В.К. Юрьев ИКЦ Академ книга, Мед книга. 2008 г. стр. 9-24, 192-194

Тема 1.2 Потребности человека в разные возрастные периоды

План

1. Понятие «потребности человека», возраст, возрастные периоды, хронологический возраст, биологический возраст, юридический возраст.

2. Понятие «физическое развитие». Основные закономерности роста и развития человека в разные возрастные периоды.

 

  1. В основе сестринского обследования лежит учение о человеческих потребностях. Потребность это физиологический и психологический дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека.

Согласно распространенной в России модели сестринского процесса Вирджинии Хендерсон, все люди, как здоровые, так и больные имеют 14 основных (фундаментальных)жизненных потребностей:

  1. Нормальное дыхание
  2. Адекватное питание и питье
  3. Удаление из организмов продуктов жизнедеятельности
  4. Поддержание правильного положения тела (лежа. сидя, стоя) и помощь ему при перемене положения.
  5. Сон и отдых
  6. Подбор необходимой одежды и одевание
  7. Поддержание нормальной температуры тела
  8. Поддержание личной гигиены и заботы о внешнем виде.
  9. Поддержание безопасности.
  10. Поддержание общения с другими детьми, необходимость выражать свои эмоции и чувства.
  11. Содействие в отправлении религиозных обрядов и следствие своим принципам
  12. Возможность заниматься любимым делом.
  13. Содействие в организации отдыха и развлечений
  14. Содействие в обучении пациента
  1. Возраст человека – это период прошедший от зарождения до другого момента жизни, существует несколько критериев его определения.

Хронологический возраст – период прожитый человеком от рождения до данного момента обследования. Имеет четкую возрастную границу – день, месяц, год. Он не годится для исследования динамики и характера развития индивида.

Биологический возраст – также является функцией времени, но определяется совокупностью морфофункциональных особенностей организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития. Показателем биологического возраста является уровень оссификации скелета, начало прорезывания зубов, начало менструального цикла у девочек, длина тела, погодовые прибавки. Разница между биологическим и хронологическим возрастом иногда достигает 5 лет.

Существует понятие психологический возраст – он зависит от зрелости ЦНС, характеризуется биологическим созреванием и социализацией (воспитанием человека, соблюдением социальных норм поведения.

Готовность к тому или иному ряду профессиональной социальной роли, соблюдение норм поведения в обществе определяют социальный возраст (выбор профессии, создание семьи и пр.)

Также существует понятие юридический возраст. Это время наступления юридической ответственности по закону.

Этапы жизнедеятельности естественным образом связаны с возрастной периодизацией жизни человека.

Одним из первых, кто произвел периодизацию жизни человека по физиологическим циклам был мыслитель и врач древности Гиппократ (10 периодов по 7 лет). Демограф Струмилин предлагал периодизацию основанную на отношении к трудовой деятельности (дорабочий, рабочий, послерабочий – созревание, зрелость, старение).

В международных сравнениях наиболее часто используется классификация, предусматривающая 8 периодов: младенчество (до 1 года), дошкольный возраст (с 1г. до 4 лет), (школьные годы с 5-15 лет), юношеский возраст (с 16 до 23), годы наибольшей активности (с 24 до 44), средний возраст (45-64), ранний период старости (65-74), старость (от 75 лет).

Классификация возрастов по ВОЗ:

До 45 лет – молодой, 45-59 зрелый, 60-74 пожилой, 75-89 старый, более 90 лет – долгожительство.

 

 

Date: 2015-07-17; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию