Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МОСКВА-2009
Сон с ангелом-хранителем. – Законная гордость победителя и кукиш для паникеров. – «Не стоит делить Димину победу». – Размах российского конкурса. – 150 тонн оборудования и столько же креатива. – Как мы с Яной мистифицировали публику. – Моя новая постановка. – Следующий победитель
За несколько месяцев до «Евровидения-2009» мне приснился странный сон. Будто бы я парю в облаках, пытаясь вести диалог с небесными светилами, а ангел-хранитель рассказывает мне, сколько полезного он для меня сделал и как непросто ему было провести меня через все препоны, выстроенные лукавой судьбой.
Я проснулся в смятении, решив, что видение имеет особый смысл и должно быть как-то отражено в реальности…
* * *
Предыдущие годы дались мне нелегко. Бесконечная гонка за успехом — и ни малейшей возможности остановиться и перевести дух, оценить и понять прожитое.
Но и достигнуто было немало. Пусть Россия уже видала у себя в гостях бесчисленное количество знаменитостей и международных мероприятий, но «Евровидение» — это нечто особенное. Этому конкурсу больше пятидесяти лет – и ни разу за эти десятилетия шоу не проводилось в России. Я горд, что смог привезти это грандиозное действо в Москву.
Знаю, кто-то из скептиков намекал на то, что, дескать, у нас кризис, и не о концертах людям нужно думать, а о том, на что и как жить… Во-первых, в войну паникеров расстреливали. Потому что это заразно. А во-вторых, во время социальных потрясений людям нужен не просто праздник, а мероприятие именно такого уровня как «Евровидение». Ибо оно способно заметно поднять боевой дух и укрепить веру в свое отечество.
Чувства, которые испытывают к России европейские страны, понятны уже по составу гостей. В частности, выступать от Франции вызвалась непревзойдённая Патриция Каас – звезда мировой величины…
…За полвека существования «Евровидение» видоизменилось – но желание провести его в России с годами лишь возрастало. И до меня оно оставалось не воплощенным… Лично мне это даёт удивительное чувство – сознание того, что я оставил заметный след в истории своей родины. Культурными методами повлиял на политическую обстановку. Этот факт отражен в Золотой летописи России, чем я опять же несказанно горд.
Не устаю повторять, что для победы в Белграде и, в конечном итоге, для того, чтобы «Евровидение» состоялось в Москве, нам пришлось действовать всей дружной командой. Я, Женя Плющенко, Эдвин Мартон, Яна Рудковская… и со мной рядом были мои старые друзья – Катя и Юля. Понятно, что без такой мощной поддержки ничего бы не было, но всё же… – Это Димина победа, и делить её не стоит, — сказала Алла Борисовна Пугачева, и я запомнил её слова.
* * *
Для организации «Евровидения-2009» Россия выделила в общей сумме около 40 миллионов долларов. Это почти вдвое перекрывает прежний рекорд по средствам, отпущенным на конкурс принимающей стороной.
В связи с чем я регулярно читал в интернете комментарии журналистов, в массе сводившиеся к тому, что это настоящий пир во время чумы. А я, естественно, и был тем козлом отпущения, который повинен в таком расточительстве – потому что в сей неурочный час привез на родину такой дорогой конкурс. Тем самым урезав россиянам зарплаты и пенсии. Вернее, не урезав, а не дав повысить. При грубом подсчете получается 30 центов на брата. Тоже ведь деньги…
Я могу позволить себе иронию, потому что абсолютно уверен в главном: проведение «Евровидения» в России окупило все затраты, какими бы разорительными они ни казались. В связи с этим событием к нам потянулись видные политики, бизнесмены, туристы, в конце концов. Конкурс добавил нам очков на политической арене. В масштабах огромной державы это стоит на несколько порядков дороже выделенных миллионов. Все, проехали, переходим к частностям.
«Евровидение -2009» было организовано с невероятным размахом. В финансировании шоу принял участие Европейский вещательный союз, ассигновав на организацию 5 миллионов франков. Правительство России выделило 1 миллиард рублей, а правительство Москвы — 200 миллионов дополнительно. Остальные расходы взял на себя Первый канал, который и являлся организатором «Евровидения-2009».
Были привлечены первоклассные специалисты со всего мира. Российским устроителям действительно очень хотелось, чтобы шоу в Москве было первым, лучшим, невиданным – во всем!
И в этом смысле мы преуспели. Нью-йоркский дизайнер Джон Кейси, вдохновленный, по его словам, российским авангардом, придумал огромную сцену общей площадью более полутора тысяч квадратных метров. Монтаж исполинских подмостков занял почти сорок дней – это при том, что около трех тысяч человек собирали ее круглые сутки, работая сменами по 12 часов!
Крыша «Олимпийского», где проводили «Евровидение», с трудом выдерживала 150 тонн оборудования, которое на неё водрузили для обеспечения всех предусмотренных функций и спецэффектов. Чтобы гарантировать безопасность людей и сохранить здание в целости, привлекли инженеров из НИИ комплексных строительных конструкций имени Кучеренко. Тщательно рассчитав устойчивость всех сооружении, те обратились за помощью к одному из конструкторов спорткомплекса «Олимпийский». В общем, проверили здание не за страх, а за совесть.
Художником по свету был англичанин Эл Гардон, сумевший организовать одновременную работу 1800 световых приборов. Графическими изображениями дирижировал наш режиссер-постановщик Андрей Болтенко. А звукорежиссурой заведовал знаменитый Клаус Рае, когда-то работавший с группой «Modern Talking».
Но одной из самых диковинных идей стали три огромных прозрачных бассейна с водой – и девушками в воде. С потолка емкости спускались прямо в зрительный зал. Это было придумано продюсерами Первого канала и выглядело более чем оригинально.
* * *
Мне предстояло открывать «Евровидение-2009» и затем передавать эстафету победителю нового конкурса. В связи с этим подготовка к московскому шоу была для меня особенно волнительна.
Хотелось, чтобы мой номер был символичным и запоминающимся. Я вспомнил свой сон и решил по-новому обыграть песню «Believe». Мы с Яной сделали новую аранжировку и придумали альтернативный номер специально для «Олимпийского».
До самого начала конкурса содержание номера держалось в строжайшем секрете, хотя меня постоянно допрашивали журналисты, и им нужно было что-то отвечать. Мы с Яной отшучивались. - Я думаю, что самый большой бюджет будет потрачен именно на наш номер. Пока мы не можем ничего открыть. Но если подтвердится участие Жени Плющенко и Эдвина Мартона, то будет залит искусственный лед, — доверительно рассказала Яна «Комсомольской правде». - А я, быть может, надену коньки! — вторил я в той же шуточной манере. Действительно, будущий номер у всех ассоциировался с ледовым выступлением Жени и скрипкой Эдвина (вернее, со скрипкой Страдивари в руках Эдвина). Поэтому многие спрашивали у меня, примут ли мои друзья участие в новой постановке. Яна не отрицала такую возможность, но… Но наше коварство состояло в том, что мы собирались сломать стереотип и преподнести публике нечто непредвиденное. Новая постановка «Believe» в символичной форме передала мою творческую биографию — от приезда в Москву до победы на «Евровидении-2008». Поскольку само понятие веры подразумевало нечто «на небесах», часть действия была перенесена под купол «Олимпийского», где мы разыграли сразу несколько сюжетов.
Я опустился на сцену под пленительные звуки скрипки. С чемоданчиком в руках и в тоненьком плащике – почти таком же, как тот, что был на мне в холодном ноябре 1998 года, когда я приехал на детский конкурс «Чунга-Чанга». Внизу меня встретили очаровательные девушки – группа поддержки. И вот – начался мой путь, полный препятствий. Сбросив плащ, я рванул к своей цели, прошибая собой стены преград… Конечно, мне было бы не выжить без ангела-хранителя. И этот мой неизменный спутник летал рядом со мной под куполом «Олимпийского», протягивая мне руку помощи. Добежав до ярко освещенной сцены, окруженный друзьями, я пел песню, которая сделала меня подлинным триумфатором…
Давным-давно я принял на себя это обещание: «Прославлю я тебя, Москва»… Что ж, я стоял на сцене, понимая, что мной была взята очень важная высота; и пока еще непонятно, что будет дальше, но все определенно будет по-новому.
…Когда я с наградой «Евровидения» вышел приветствовать нового победителя Сашу Рыбака, меня обуревали смешанные чувства. Хотелось одновременно смеяться и плакать; и это – на фоне тихой грусти от того, что всё закончилось. Но, в то же время, я был рад, что победителем конкурса в Москве стал наш бывший соотечественник – потрясающе талантливый парень, и при этом уроженец союзной республики. Мне особенно радостно, что после этого шоу Саша написал много песен для российской эстрады – на русском.
Всё-таки Россия — великая страна, а мы, россияне, почему-то порой об этом забываем. Но мне кажется, что именно «Евровидение-2009» наглядно продемонстрировало, что многие государства мира были бы счастливы сотрудничать с нашим народом. Почему бы нам просто не подать им свою крепкую дружескую руку, не сетуя при этом на судьбу, погоду и правительство?
Date: 2015-07-17; view: 259; Нарушение авторских прав |