Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выдача заданий, контроль и аттестация





В методическом пособии использована модульная схема разделения содержания курса. Причём «внутри» каждого модуля содержатся нумерованные индивидуальные варианты исходных данных, отдельно для каждого студента. Номер варианта сохраняется один и тот же для всех разделов курса. Модульное задание выполняется в письменной форме, согласно стандартам оформления, на листах бумаги формата А-4. (210×297), с полями: слева 30мм, справа 10, сверху 25, снизу 20 мм.

 

 

Для студентов дневной формы обучения номер варианта задаёт преподаватель, ведущий практические занятия. Выполнение модуля оценивается дифференцированной оценкой при защите. В процессе выполнения заданий выставляются промежуточные оценки опроса, а после защиты модуля итоговая «модульная оценка». Параллельно проводится в письменной форме лекционный контроль. На основе итоговой оценки по всему комплексу контроля может быть выставлена экзаменационная оценка лектором, который читает данный курс.

 

 

Для студентов заочной формы обучения в учебномпланепредусмотрена контрольная работа, которая выполнется по той же модульной схеме, что и у студентов дневной формы обучения. Номер варианта задания также одинаков для всех трёх модулей, но сам номер варианта образуется двумя последними цифрами номера зачётной книжки. Если этот номер превышает число 50. то необходимо из него вычесть названное число. Например, если последние две цифры номера зачётки представляют число …..85, то номер варианта задания будет 85 - 50 = 35.

 

 

Оценка по контрольной модульной работе, влияет на экзаменационную оценку положительно, поскольку, в этом случае, достаточно побеседовать по содержанию выполненной контрольной работы и убедиться в усвоении содержания курса.

По двум названным формам обучения: дневной и заочной, в качестве заключительной формы контроля предусмотрен экзамен.

 

 

Анализируя решения по трём разным версиям (нулевой, первой и второй) сделаем некоторые обобщения, полезные для последующего понимания методологии исследования операций.

1.Исследование операций представляет собой гтроцесс, который начинается с анализа практической ситуации, выявления проблем и выяснения путей решения проблемы, одновремеянно формируется понятие цели у субъекта, который должен принять решение. (В данном случае по плану перевозок). Эта часть анализа (начало) проходит на эвристическом уровне, и во многом зависит от опыта исследователя и его понимания интересов заказчика, который, в конечном счёте, и является «лицом, принимающим решение” (ЛПР). Начальный этап сопровождается постепеным процессом снижения уровня неопределённости по объектам, целям и задачам. Оптимальной можно назвать цель которая достижима с минимальным экономическим риском.

2. Для выхода на получение численных оценок и функциональных зависимостей, имеющих практическое значение, в исследованиях необходимо произвести выбор исходной математической формализации, которая бы дала возможность решить задачу приближённо.

Возможно, что от начального решения можно будет перейти к другому, более эффективному решению.

Понятие модели не означает, что прямо избирается конкретный математическии алгоритм решения, хотя и это бывает в случае типовой задачи, но чаще мы не находим, таких алгоритмов «с прямой подстановкой исходных данных».

В выполненных по трём различным версиям решениях мы видим, что даже само введение тех или иных принципов снижает неопределённость задачи.

З. Все три решения, построенные в соответствии с начальными версиями, являются допустимыми, с точки зрения математики, поскольку не нарушены математические соотношения. Но с точки зрения научного подхода к реальным проблемам оптимизации транспортных процессов они весьма несовершенны. Кто заинтересован в снижении затрат на перевозки, и за счёт кого будет достигнута оптимизация, вот в чём вопрос.

При проведении операционных исследований часто анализируется такой фактор, как транспортные тарифы. Разумеется, что они составлены так, чтобы перевозки приносили прибыль. Ведь тарифы готовят специалисты транспорта. Но оправданы ли затраты - это вопрос.

При рассмотрении различных задач по взаимодействию, часто под оптимальным решением достижение некоторых компромиссных условий по взаимодействию партнёров в бизнесе, включая и транспортную сферу.

Достижение разумных и взаимовыгодных условий одна из самых трудных задач субъектов экономики, работающих в условиях рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

Выводы завершают каждое исследование, независимо от того, большая выполнена работа, или маленькая. Обычно автор так изматывется в основной части своего труда, что ему ничего уже не приходит в голову, когда он доходит до выводов. Тогда он заполняет эту часть труда любой чепухой, которая придёт ему в голову. А зря!

Как не странно это покажется, но при чтении, например, научных статей в толстых журналах опытный читатель, прежде всего, познакомится с выводами. Если выводы неинтересны - то и статью можно не читать.

Какова же последовательность изложения материалов исследования в научной статье. Её можно разделить на три этапа.

1. Проводится системный анализ состояния вопроса по некоторой актуальной проблеме. Причём, выполняется анализ в критическом духе, так чтобы обратить внимание на ту актуальную область задач, которой и займётся автор.

2. Далее, излагается авторская идея решения проблемы и следует информация, как он реализовал свой замысел по воплощению идеи. То есть, следует содержание научной работы.

3. Заканчивается научная статья конкретными предложениями и рекомендациями, которые будут полезны для науки или практики.

 

Выводы должны в точности отразить смысл статьи, но только в предельно сжатой форме. Обычно они состоят из трёх частей: 1) констатирующей части (результаты системного анализа состояния вопроса до написания труда автора); 2) содержательной (то, что автор внёс в науку своим трудом); 3) инновационной (то, что автор предлагает внедрить, освоить, использовать где-либо, с пользой для дела).

Всё вышесказанное, конечно, нельзя осуществить полностью в небольшой «модульной работе», тем не менее, мы будем придерживаться стандартной схемы написания выводов, с прицелом на будущее. Итак, всего три пункта.

1. Констатация. В сфере транспорта широко применяются различные модели распределения ресурсов….(перечислить какие….). В частности, актуально применение такой-то (вашей).

2. Содержательная часть. Перечень выполненного, какие решения были приняты, численные результаты.

3. Рекомендации. Одна фраза. Например, о полезности применения метода в рыночных условиях экономики для автомобильного транспорта, и в каких условиях (придумайте пример).

Для нашего случая выводы должны занимать не более пол-страницы.

 

 

 

 

Приведенный график представляет простую сеть, где в квужках обозначены номера событий: №1 - начальное событие, 21 - конечное событие, остальные - промежуточные события. Каждое из промежуточных событий фиксирует окончание предыдущей работы, и, одновременно начало последующей работы.

Работы обозначаются стрелками в направлении от начальномго события к завершающему событию. Под стрелками подписана продолжительность каждой работы.

Над стрелками обычно надписываются наименования работ или их условные обозначения.

Рассмотрим теперь более сложную конструкцию графика, исходя из моделирования более сложного технологического процесса, где возможны различные варианты принятия решений, результаты их не всегда очевидны.

В нашем примере предприятие-поставщик заинтересовано в ускорении оборота своего собственного парка вагонов-цистерн. которые, по прибытию, проходят сложную технологическую обработку после очередного рейса, а затем становятся под погрузку, а после этого уходят в очередной рейс.

Пример построен для группы, состоящей из четырёх вагонов, в задании на разработку сетевой модели исзодные данные будут другие, согласно индивидульного номерного варианта (таблица данных 2.3. - в конце раздела, обозначения и сведения о технологических постах в табл. 2.1.).

 

 

 

 

Критический путь - это наиболее длинный путь из всех полных путей, ведущих от начального события сетевого графика до конечного, звершающего события. Длина этого пути, как и остальных путей, измеряется в единицах времени. Критический путь обычно выделяется на сетевом графике утолщённой, или двойной, или цветной линией.

 

Введём более удобное для расчётов изображение событий (рис. 2.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

Date: 2015-07-17; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию